Методические указания к составлению сценария театрализованного досуга.
Театрализованный досуг — развлечение, досуг в театрализованной форме, с привлечением театрализованных средств выразительности.
Порядок работы:
1. Разработайте сценарий театрализованного досуга.
2. Используйте разнообразную методическую литературу, периодическую печать, собственные идеи и фантазии.
3. Напишите сценарий театрализованного досуга.
4. Подготовьте заранее фото/видеосъемку досуга.
5. Проведите досуг. Примечание: форма проведения парная (воспитатель и гость - сказочный персонаж). Форма отчетности - индивидуальная - сценарий театрализованного досуга.
6. Проанализируйте свою работу и запишите результаты в дневник.
Требования к сценарию проведения театрализованного досуга
Структура сценария:
Цели (развитие, активизация приобщение, развлечение)
Опорные тексты
Материалы и оборудование (фонограмма, костюмы, мячи, прыгалки, куклы, игрушки, декорации, фонарики, шапочки, ширма и др.)
Место проведения (музыкальный зал, группа, театральный зал, игровая комната, спортивный зал и др.)
Ход досуга.
Примерный сценарий театрализованного досуга
Во второй младшей группе ДОУ
Титульный лист
Образец Титульного листа конспекта см. в Приложении
Цели:
- Приобщение детей к русскому народному творчеству – народным шуткам-прибауткам;
- Развитие умения слушать партнера и согласованно со словами отвечать жестами.
- Во время развлечения научить двигать кукол настольного театра.
- Поддерживать желание детей двигаться под веселую музыку.
Опорная методическая литература:
- Сорокина Н.Д. Сценарии театральных кукольных занятий. Календарное планирование: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. – 2.-изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2007. – 288с.
- Театр кукол и игрушек в детском саду: кукольные спектакли, эстрадные миниатюры для детей 3 – 7 лет / сост. О.П.Власенко. – Волгоград: Учитель, 2009.
Материалы и оборудование:
Костюм бабушки - забавушки, игрушка – бибабо коза, игрушки настольного театра мышки и кот, музыка для танца мышат и кота.
Место проведения:
Группа
Ход досуга:
БАБУШКИНЫ ЗАБАВУШКИ
(развлечение детей второй младшей группы)
В гости к детям приходит бабушка-забавушка (в костюме бабушки – воспитатель). Приветливо здоровается, нескольких детей называет по именам, других гладит по голове.
Б а б у ш к а:
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Дети подставляют ладошки. Бабушка ходит и каждому раздаёт оладушки – слегка хлопает по обеим ладошкам.
Б а б у ш к а:
Даше два, Паше два,
Ване два, Тане два…
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
Попробуйте моих оладушков.
Есть у меня коза.
Коза рогатая,
Коза бодатая.
(Достаёт из корзины куклу бибабо.) Знаете, как она кричит?
(Дети отвечают.)
Бабушка читает потешку и выполняет соответствующие игровые движения:
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая
За малыми ребятами –
Мальчишками, девчатами.
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп,
Кто каши не ест,
Кто молока не пьёт,
Того забодаю,
Забодаю, забодаю.
Б а б у ш к а: Все кашу едите? Все молоко пьёте? (Дети отвечают.) Какие же вы молодцы! Ну, Коза рогатая, прячься, к другим ребяткам пойдём. (Убирает козу. Прощается ласково и уходит.)
Воспитатель вносит несколько настольных кукол (мышата и кот). Дети ставят игрушки на стол – на один конец мышат, на другой – кота. Педагог читает прибаутку. Дети изображают пляску мышат на столе:
Мыши водят хоровод
(русская народная прибаутка)
Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот –
Разобьет весь хоровод.
Дети придумывают танцевальные движения для мышат.
В конце потешки кот, которым управляет ребенок, пытается поймать мышат.
Окончание досуга. Воспитатель говорит, что мышатам спать пора, они убегают в коробку от кота.
Театрализованное представление.