Рассмотрите и назовите картинки
Проверьте себя: шашки, маки, жуки, тапки.
Что относится к растениям? Что — к насекомым? Что — к играм? Что — к обуви? Произнесите слова по слогам: шаш-ки, ма-ки, жу-ки, тап-ки.Каким слогом оканчиваются эти слова? Вспомните слова со слогом -ки-.
Звуковой анализ.
Слушайте, повторяйте, звук определяйте.
Назовите картинку. Послушайте себя.
С какого звука начинается слово кит? (Слово кит начинается со звука [к'].)
Какой это звук? (Это согласный, мягкий звук.) Каким цветом обозначим этот звук? (Этот звук [к']
обозначим зеленым цветом.)
Произнесите слово еще раз, послушайте себя и скажите, какой звук слышится после [к']? (Кит. После [к'] слышится звук [и].)
Какой это звук? Это гласный звук? Каким цветом обозначим гласный [и]? (Гласный [и] обозначим красным
цветом.)
Выложите названные звуки.
Все ли звуки обозначены в слове кит? (В слове есть еще звук [т].) Какой звук [т]? (Звук [т] согласный, твердый.) Каким цветом обозначим звук [т]?(Звук [т]обозначим
синим цветом.)
Посмотрите на схему.
Покажите на схеме гласный звук и назовите его. ([и]) Покажите первый согласный звук и правильно назовите
его. ([к'])
Покажите последний звук в слове и назовите его. ([т]) Сколько гласных звуков в слове кит? Сколько согласных
звуков? Сколько всего звуков?
Что относится к обуви? Что — к головным уборам? |
Назовите картинки, четко произнесите звук [к*].
Дадим характеристику звукам в словах кепка, кеды.
к— [к']— согласный, мягкий звук; е— [э]— гласный звук; п— [п]— согласный, твердый звук; к— [к]— согласный, твердый звук; а— [а]— гласный звук.
В слове кепка5 звуков, 2 — гласных и 3 — согласных.
к— [к']— согласный, мягкий звук; е— [э]— гласный звук; д — [д]— согласный, твердый звук; ы— [ы]— гласный звук.
В слове кеды4 звука, 2 — гласных и 2 — согласных.
Мяч веселый есть у нас. Мы играли много раз. Я бросаю, ты поймай, Быстро, четко отвечай. |
Игра с мячом.
Взрослый дает описание предмета и бросает мяч. Ребенок ловит мяч и называет предмет.
• Небольшой мешок, в который кладут продукты, вещи
для покупателя. (Пакет)
• Театр, где показывают фильмы. (Кинотеатр)
• Блюдо, которое варят из ягод, фруктов. (Кисель)
• Нижняя часть руки с пальцами. (Кисть)
• Крупное морское животное. (Кит)
• Спортивная обувь. (Кеды)
• Летний мужской головной убор. (Кепка)
Посмотрите и назовите, что делают с мячом. В ответах постарайтесь использовать слова с мягким звуком [к'].
Взрослый производит действия с мячом, а дети их называют.
Мячик кинули далеко. Мячик закинули в сетку. Мячик недокинули до сетки. Мячик подкинули к потолку.
Один — много. Взрослый называет один предмет, а дети — много.