Рассмотрите и назовите картинки

Рассмотрите и назовите картинки - student2.ru

Проверьте себя: шашки, маки, жуки, тапки.

Что относится к растениям? Что — к насекомым? Что — к играм? Что — к обуви? Произнесите слова по слогам: шаш-ки, ма-ки, жу-ки, тап-ки.Каким слогом оканчиваются эти слова? Вспомните слова со слогом -ки-.

Звуковой анализ.

Слушайте, повторяйте, звук определяйте.

Рассмотрите и назовите картинки - student2.ru

Назовите картинку. Послушайте себя.

С какого звука начинается слово кит? (Слово кит начи­нается со звука [к'].)

Какой это звук? (Это согласный, мягкий звук.) Каким цветом обозначим этот звук? (Этот звук [к']

обозначим зеленым цветом.) Рассмотрите и назовите картинки - student2.ru

Произнесите слово еще раз, послушайте себя и скажите, какой звук слышится после [к']? (Кит. После [к'] слышит­ся звук [и].)

Какой это звук? Это гласный звук? Каким цветом обо­значим гласный [и]? (Гласный [и] обозначим красным

цветом.) Рассмотрите и назовите картинки - student2.ru

Рассмотрите и назовите картинки - student2.ru Выложите названные звуки. Рассмотрите и назовите картинки - student2.ru

Все ли звуки обозначены в слове кит? (В слове есть еще звук [т].) Какой звук [т]? (Звук [т] согласный, твердый.) Каким цветом обозначим звук [т]?(Звук [т]обозначим

синим цветом.) Рассмотрите и назовите картинки - student2.ru

Посмотрите на схему. Рассмотрите и назовите картинки - student2.ru

Покажите на схеме гласный звук и назовите его. ([и]) Покажите первый согласный звук и правильно назовите

его. ([к'])

Покажите последний звук в слове и назовите его. ([т]) Сколько гласных звуков в слове кит? Сколько согласных

звуков? Сколько всего звуков?

Что относится к обуви? Что — к головным уборам?

Назовите картинки, четко произнесите звук [к*].

Рассмотрите и назовите картинки - student2.ru

Дадим характеристику звукам в словах кепка, кеды.

к— [к']— согласный, мягкий звук; е— [э]— гласный звук; п— [п]— согласный, твердый звук; к— [к]— согласный, твердый звук; а— [а]— гласный звук.

В слове кепка5 звуков, 2 — гласных и 3 — согласных.

к— [к']— согласный, мягкий звук; е— [э]— гласный звук; д — [д]— согласный, твердый звук; ы— [ы]— гласный звук.

В слове кеды4 звука, 2 — гласных и 2 — согласных.


Рассмотрите и назовите картинки - student2.ru

Мяч веселый есть у нас. Мы играли много раз. Я бросаю, ты поймай, Быстро, четко отвечай.

Игра с мячом.

Рассмотрите и назовите картинки - student2.ru

Взрослый дает описание предмета и бросает мяч. Ребенок ловит мяч и называет предмет.

• Небольшой мешок, в который кладут продукты, вещи
для покупателя. (Пакет)

• Театр, где показывают фильмы. (Кинотеатр)

• Блюдо, которое варят из ягод, фруктов. (Кисель)

• Нижняя часть руки с пальцами. (Кисть)

• Крупное морское животное. (Кит)

• Спортивная обувь. (Кеды)

• Летний мужской головной убор. (Кепка)

Посмотрите и назовите, что делают с мячом. В от­ветах постарайтесь использовать слова с мягким зву­ком [к'].

 
  Рассмотрите и назовите картинки - student2.ru

Рассмотрите и назовите картинки - student2.ru Взрослый производит действия с мячом, а дети их назы­вают.

Мячик кинули далеко. Мячик закинули в сетку. Мячик недокинули до сетки. Мячик подкинули к потолку.

Один — много. Взрослый называет один предмет, а дети — много.

Рассмотрите и назовите картинки - student2.ru

Наши рекомендации