Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья
Учебно-методическое и информационное обеспечение курса
а) основная литература:
1. Гонеев, А.Д. Основы коррекционной педагогики: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Педагогика" / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.. Ялпаева; ред. В.А. Сластенин. - 7-е изд., стер. - М.: Академия, 2011. - 268 с.: ил.
2. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. Полный курс 5-е изд., пер. и доп.Учебник для вузов. Изд-во: Юрайт, 2011. – 797 с. ((Бакалавр. Углубленный курс).
3. Специальная психология: учеб. для студ. пед. вузов, обучающихся по дефектологическим спец. / В.И. Лубовский [и др.]; ред. В.И. Лубовский. - 6-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2009. - 557 с.
4. Специальная педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. пед. вузов / Под ред. Н. М. Назаровой. - 10-е изд., стер. - М. : Академия, 2010. - 395 с.
б) дополнительная литература:
1. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития / И. М. Бгажнокова [и др.]; ред. И. М. Бгажнокова. - М.: Владос, 2010. - 239 с.
2. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия. – М.: ООО «Аспект», 2005.
3. Забрамная, С.Д. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей: пособие для психол.-мед.-пед.-комиссий / С.Д. Забрамная, О.В. Боровик. - М.: Владос, 2008. - 115 с.: цв.ил.
4. Зверева, Н. В. Патопсихология детского и юношеского возраста: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по направлению "Психология" и психол. спец. / Н. В. Зверева, О. Ю. Казьмина, Е. Г. Каримулина. - М.: AcademiA, 2008. - 202 с.
5. Киселева М. В. Арт-терапия в практической психологии и социальной работе / М.В. Киселева.- Спб.: Речь, 2007. – 336 с.
6. Ковалец, И.В. Азбука эмоций: практ. пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере: Метод. пособие для педагогов общ. и спец. образования / И.В. Ковалец. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. - 136 с.
7. Неретина, Т.Г. Специальная педагогика и коррекционная психология: учеб.-метод. комплекс / Т. Г. Неретина; Моск. психолого-соц. ин-т. - 2-е изд. - М.: Флинта : МПСИ, 2010. - 375 с.
8. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-метод. мат. / Л.Б. Баряева [и др.]; ред. И.М. Бгажнокова. - М.: Владос, 2010. - 181 с.
9. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика): учеб. пособие для студ. вузов / Под ред. Б.П. Пузанова. - 4-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2008. - 269 с.
10. Олиференко, Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Соц. педагогика" / Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: AcademiA, 2008. - 248 с.
11. Педагогическое консультирование: учебное пособие для студ.высш.учеб.заведений. // М.Н.Певзнер, О.М. Зайченко, С.Н. Горычева и другие. /Под ред. В.А.Сластёнина, И.А. Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 320с.
12. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. Сб. 1 / В. В. Воронкова [и др.]; ред. В. В. Воронкова. - М.: Владос, 2010. - 223 с.
13. Психолого-педагогическая диагностика: Учебное пособие для вузов / Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. - 5-е изд.,стер. - М.: AcademiA, 2008. - 319 с.
14. Ратнер, Ф.Л. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей: научное издание / Ф.Л. Ратнер, А.Ю. Юсупова. - М.: Владос, 2006. - 175 с.
15. Социальная работа с инвалидами: учебное пособие / под ред. Н.Ф. Басова. – М.: КНОРУС, 2012. – 400 с.
16. Специальная семейная педагогика. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: учеб. пособие / Н. А. Борисова [и др.]; ред.: В.И. Селиверстов, О.А. Денисова, Л.М. Кобрина. - М.: Владос, 2009. - 358 с.
17. Целевич Т.И. Творческий подход к социальной интеграции семьи с «особым» ребенком. // Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения: сборник материалов международных научно-практических конференций / Под общ.ред. Ю.П.Платонова. – СПб.: СПбГИПСР, 2013. – С.241-243.
18. Целевич Т.И., Белобородова Е.А. Теория и практика психосоциальной работы: учебное пособие/ Т.И. Целевич, Е.А. Белобородова. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. – 352с. – (Высшее образование. Бакалавриат).
19. Шипицына, Л.М. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студ. вузов / Л.М. Шипицына, И.И. Мамайчук. - М.: Владос, 2004. - 367 с.
20. Щербакова А.М., Шеманов А.Ю. Дискуссионные вопросы развития личности у ребенка с интеллектуальной недостаточностью // Психологическая наука и образование. - 2010. - №3. - С. 63-71.