Тест для проверки усвоения темы 6
«Психология педагогической деятельности»
1. В наиболее обобщенной форме педагогические способности представлены:
а) Н. Д. Левитовым в) В. А. Крутецким
б) Ф. Н. Гоноболиным г) Л. М. Митиной
2. Характер взаимодействия педагогов и учащихся как специально регулируемое взаимодействие на основе личностных отношений изучал(а):
а) Н.Д. Хмель в) В.М. Коротов
б) В.П. Беспалько г) М.Д. Виноградова
3. В концепции педагогических способностей, развиваемой _____, все они соотнесены с основными аспектами (сторонами) педагогической системы:
а) Н.В. Кузьминой и ее научной школой
б) Л.М. Митиной и ее научной школой
в) А.К. Марковой и ее научной школой
г) В.А. Крутецким и его научной школой
4. Отбор и организацию содержания учебной информации, проектирование деятельности учащихся, а также собственной преподавательской деятельности и поведения составляет суть ________ педагогической функции:
а) конструктивной в) коммуникативной
б) организаторской г) гностической
5. Если учитель владеет стратегиями формирования нужной системы знаний, умений и навыков учащихся по своему предмету в целом, то он, по Н. В. Кузьминой, обладает ________ уровнем продуктивности деятельности учителя:
а) репродуктивным в) локально-моделирующим
б) адаптивным г) системно-моделирующим
6. Педагогическое взаимодействие обучающего и обучаемого при обсуждении разъяснении содержания знаний и практической значимости по предмету состав суть ... функции взаимодействия субъектов педагогического процесса:
а) организационной в) коммуникативно-стимулирующей
б) конструктивной г) информационно-обучающей
7. Проявление математических способностей изучал:
а) В.А. Крутецкий в) В.И. Киреенко
б) Б.М. Теплов г) Л.М.Митина
8. Быстрое и творческое овладение методами обучения учащихся, изобретательность способов обучения проявляет__ педагогические способности:
а) гностические в) конструктивные
б) проектировочные г) коммуникативные
9. Проективный и перцептивно - рефлексивный уровни педагогических способное выделила:
а) Л.М. Митина в) А.К. Маркова
б) Н.В. Кузьмина г) Н.Ф. Талызина
10. Способность проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность педагога и т. п. составляют суть:
а) дидактических способностей
б) перцептивных способностей
в) коммуникативных способностей
г) организаторских способностей
11. Модульное представление профессиональной компетентности в педагогической психологии разработала:
а) Л. М.Митина в) А. К. Маркова
б) Н. Ф. Талызина г) Н. В. Кузьмина
12. _________компонент педагогической деятельности связан с такими умениями, как изучение самого себя, оценивание себя и других
а) конструктивный в) проектировочный
б) коммуникативный г) гностический
13. В структуру педагогической деятельности не входит:
а) цели в) мотивация
б) личность учащегося г) способы деятельности
14. В эффективное управление процессом обучения не входит:
а) разработка программы действий
б) установление исходного уровня управляемого процесса
в) переработка информации, полученной по канату обратной связи
г) анализ воспитуемого ученика
15. И.А. Зимняя выделила три плана соответствия психологических характеристик человека деятельности педагога:
а) ни один из ответов не верен
б) эмоциональная устойчивость, коммуникабельность, организованность
в) предрасположенность, личностная готовность, включаемость во взаимодействие
г) активность, эмоциональность, толерантность
16. Индивидуальный стиль деятельности педагога, для которого характерны высокий уровень знаний, умение интересно преподавать материал, высокая методичность, умение вызывать интерес, с одной стороны, и некоторая демонстративность, повышенная чувствительность, обуславливающая зависимость от ситуации на уроке, с другой стороны, называется:
а) эмоционально-импровизационным
б) рассуждающее – импровизационным
в) рассуждающее – методическим
г) эмоционально – методическим
17. Н.А. Аминов в качестве основы дифференциации педагогических способностей предложил:
а) способы взаимодействия в) направленность
б) любовь к детям г) успешность
18. Под __________ педагогическими способностями (по В.А. Крутецкому) понимается способность проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося и его временных психических состояний
а) перцептивными в) академическими
б) организаторскими г) дидактическими
19. Предметом педагогической деятельности является:
а) методы и средства обучения и воспитания
б) урок
в) сам учащийся
г) организация учебно - воспитательной деятельности обучающихся
20. Сущность профессиограммы состоит в том, что она:
а) определяет физиологические требования к специалисту
б) устанавливает критерии и требования к организации труда
в) определяет уровень подготовке специалиста
г) устанавливает требования, предъявляемые к качествам специалиста, его возможностям и способностям