МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Ну-ка, отгадай» Тиличеевой

М.р: Покатился колобок и запел веселую песенку и мы вместе с ним.

ПЕНИЕ «ЗАЙЧИК» Старокадомского

Зайчик: (на ширме) Колобок, колобок! Я тебя съем!

М.р: Нет, Заяц, не получится! Дети, давайте его испугаем. МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УЗНАЙ ИНСТРУМЕНТ»

М.р. за настольной ширмой играет на музыкальных инструментах. Дети угадывают, на каких, заяц уходит.

М.р: Ой, а где же заяц? (ответ) Обрадовался колобок и дальше покатился. Катится, а навстречу ему…кто? (узнать и охарактеризовать медведя)

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!

М.р: Не ешь Колобка, Мишенька, а лучше посмотри, как наши детки пляшут.

ПЛЯСКА ПАРАМИ» р. н. м.

Медведь: Ой, спасибо, порадовали! Так и быть, не трону колобка.

М.р: Побрел Медведь в лес, а Колобок, дальше покатился. Катится, катится, а навстречу ему кто? (узнать и охарактеризовать лису по исполняемой музыке)

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою.

Лиса: Не хочу я песни слушать, я хочу тебя съесть!

М.р: Давай, Лиса, мы для тебя потанцуем!

Лиса: Не хочу!

М.р: Тогда мы Лису перехитрим. Давайте будем превращаться в разных зверей, она испугается и убежит.

ТВОРЧЕСТВО: импровизация движений и звукоподражания животным.

М.р: Не убежала Лиса, давайте еще поиграем.

ИГРА «ОРКЕСТР» укр. н. м.

(лиса пугается звучания погремушек)

М.р: Убежала ни с чем в лес лиса, а колобок поблагодарил вас за помощь и побежал домой. Вот и сказке конец, а кто слушал, да помогал – молодец! И занятие наше тоже подошло к концу.

Дети прощаются с м.р., уходят из зала.

Занятие № 70

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАГАЗИН»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

В игровой форме закреплять знакомый материал, навыки детей в пении, движении, игре на музыкальных инструментах.

Содержание занятия:

1.Упражнения «Марш» Парлова, «Веселые ножки» укр. н. м.

2.Пение: Зайчик Старокадомского, песни по желанию детей.

3.Игра на музыкальных инструментах: знакомые попевки, «Плясовая» р. н. м (ансамбль)

4.Пляска по выбору детей.

5.Игра «Огуречик» р. н. м.

Материал: музыкальные инструменты, дидактическое пособие «Наши любимые пластинки», магазин

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются. У стены стоит витрина с музыкальными инструментами.

М.р: Здравствуйте, ребята! Знаете, что это такое? Музыкальный магазин. В нем продаются музыкальные инструменты, пластинки. (роль продавца исполняет воспитатель.

Продавец: (Звенит колокольчиком) Динь -6раз. Открываем магазин.

(берет барабан) Трам-там-там.2р Добрый день, я - барабан!

Шаг умею отбивать, всех, всех, всех зову шагать!

Я сейчас играть начну, и шагать всех приглашу!»

УПРАЖНЕНИЕ «Марш» Парлова

Дети ходят врассыпную, друг за другом, затем без перерыва играть музыку для поскоков, отметить реакцию детей.

УПРАЖНЕНИЕ «Веселые Ножки» р. н. м.

Продавец: (показывает на пластинки) Подходите, подходите, песни слушать не хотите? На пластинках песни разные – веселые, прекрасные!

М.р: Какие пластинки мы послушаем? (дети рассматривают пластинки с иллюстрациями к знакомым песням, выбирают те пластинки, которые им нравятся) Вот только проигрыватель у нас игрушечный, поэтому нам самим придется озвучивать песни.

ПЕНИЕ: «Зайчик» Старокадомского, песни по желанию из репертуара средней группы.

М.р: А это что за инструмент, как он называется? (дети отв. металлофон)

ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Дети по карточкам выбирают попевку, играют на меьаллофоне, затем все выбирают любой музыкальный инструмент и играют в ансамбле «Плясовую» р. н. м.

Продавец: Вот веселый бубен, танцевать сейчас мы будем!

ПЛЯСКА по выбору детей.

Игра «Огуречик» р. н. м.

Продавец: (звенит колокольчиком)

«Динь – динь-динь, динь – динь – динь,

Закрываем магазин!»

М.р: А теперь скажите тихо: «Мы молодцы», громче, еще громче.

На этом мы заканчиваем наше занятие.

Дети прощаются с м.р., уходят из зала.

Наши рекомендации