МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Ну-ка, отгадай» Тиличеевой
М.р: Покатился колобок и запел веселую песенку и мы вместе с ним.
ПЕНИЕ «ЗАЙЧИК» Старокадомского
Зайчик: (на ширме) Колобок, колобок! Я тебя съем!
М.р: Нет, Заяц, не получится! Дети, давайте его испугаем. МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УЗНАЙ ИНСТРУМЕНТ»
М.р. за настольной ширмой играет на музыкальных инструментах. Дети угадывают, на каких, заяц уходит.
М.р: Ой, а где же заяц? (ответ) Обрадовался колобок и дальше покатился. Катится, а навстречу ему…кто? (узнать и охарактеризовать медведя)
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!
М.р: Не ешь Колобка, Мишенька, а лучше посмотри, как наши детки пляшут.
ПЛЯСКА ПАРАМИ» р. н. м.
Медведь: Ой, спасибо, порадовали! Так и быть, не трону колобка.
М.р: Побрел Медведь в лес, а Колобок, дальше покатился. Катится, катится, а навстречу ему кто? (узнать и охарактеризовать лису по исполняемой музыке)
Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою.
Лиса: Не хочу я песни слушать, я хочу тебя съесть!
М.р: Давай, Лиса, мы для тебя потанцуем!
Лиса: Не хочу!
М.р: Тогда мы Лису перехитрим. Давайте будем превращаться в разных зверей, она испугается и убежит.
ТВОРЧЕСТВО: импровизация движений и звукоподражания животным.
М.р: Не убежала Лиса, давайте еще поиграем.
ИГРА «ОРКЕСТР» укр. н. м.
(лиса пугается звучания погремушек)
М.р: Убежала ни с чем в лес лиса, а колобок поблагодарил вас за помощь и побежал домой. Вот и сказке конец, а кто слушал, да помогал – молодец! И занятие наше тоже подошло к концу.
Дети прощаются с м.р., уходят из зала.
Занятие № 70
«МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАГАЗИН»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
В игровой форме закреплять знакомый материал, навыки детей в пении, движении, игре на музыкальных инструментах.
Содержание занятия:
1.Упражнения «Марш» Парлова, «Веселые ножки» укр. н. м.
2.Пение: Зайчик Старокадомского, песни по желанию детей.
3.Игра на музыкальных инструментах: знакомые попевки, «Плясовая» р. н. м (ансамбль)
4.Пляска по выбору детей.
5.Игра «Огуречик» р. н. м.
Материал: музыкальные инструменты, дидактическое пособие «Наши любимые пластинки», магазин
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются. У стены стоит витрина с музыкальными инструментами.
М.р: Здравствуйте, ребята! Знаете, что это такое? Музыкальный магазин. В нем продаются музыкальные инструменты, пластинки. (роль продавца исполняет воспитатель.
Продавец: (Звенит колокольчиком) Динь -6раз. Открываем магазин.
(берет барабан) Трам-там-там.2р Добрый день, я - барабан!
Шаг умею отбивать, всех, всех, всех зову шагать!
Я сейчас играть начну, и шагать всех приглашу!»
УПРАЖНЕНИЕ «Марш» Парлова
Дети ходят врассыпную, друг за другом, затем без перерыва играть музыку для поскоков, отметить реакцию детей.
УПРАЖНЕНИЕ «Веселые Ножки» р. н. м.
Продавец: (показывает на пластинки) Подходите, подходите, песни слушать не хотите? На пластинках песни разные – веселые, прекрасные!
М.р: Какие пластинки мы послушаем? (дети рассматривают пластинки с иллюстрациями к знакомым песням, выбирают те пластинки, которые им нравятся) Вот только проигрыватель у нас игрушечный, поэтому нам самим придется озвучивать песни.
ПЕНИЕ: «Зайчик» Старокадомского, песни по желанию из репертуара средней группы.
М.р: А это что за инструмент, как он называется? (дети отв. металлофон)
ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
Дети по карточкам выбирают попевку, играют на меьаллофоне, затем все выбирают любой музыкальный инструмент и играют в ансамбле «Плясовую» р. н. м.
Продавец: Вот веселый бубен, танцевать сейчас мы будем!
ПЛЯСКА по выбору детей.
Игра «Огуречик» р. н. м.
Продавец: (звенит колокольчиком)
«Динь – динь-динь, динь – динь – динь,
Закрываем магазин!»
М.р: А теперь скажите тихо: «Мы молодцы», громче, еще громче.
На этом мы заканчиваем наше занятие.
Дети прощаются с м.р., уходят из зала.