Не относится к главным результатам обучения согласно Дублинским дескрипторам
психо-эмоциональное состояние обучающегося
68. Все элементы культуры как специфический вид содержания образования включаются в теорию содержания образованиятеорию содержания образования как адаптированный социальный опыт
69. Метод обучения, представляющий собой планомерное организованное повторное выполнение действий с целью овладения ими, или повышения их качества упражнение
70. Метод обучения, обеспечивающий усвоение знаний на основе обобщения, кодирования, «свертывания» знаний с помощью условных знаков, схем опорный конспект
71. Метод обучающего взаимодействия преподавателя и учащихся на основе воспроизведения естественных научных процессов и результатов в условиях учебной лаборатории эксперимент
72. Социально - обусловленное представление о совершенной красоте в природе, обществе, человеке и искусстве: эстетический (ое,ая) идеал
73.Не относится к интеллектуальному продукту, производимому преподавателем черты характера обучаемого
74.Тонкое и сложное умение увидеть, почувствовать, понять подлинно прекрасное или безобразное, трагическое или комическое и верно оценить его: эстетический (ое,ая) вкус
75.Состояние потрясения, просветления, очищения, страдания, безысходности, радости, восторга, сострадания: эстетический (ое,ая) переживание
76.Функция физического воспитания, направленная на организацию и заполнение свободного времени учащихся полезными и увлекательными занятиями общекультурная
77.Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называется: целеполаганием
78.Функция труда, направленная на создание материальных или духовных ценностей социально-бытовых условий жизни и деятельности человека утилитарно-практическая
79.Любая педагогическая технология должна отвечать требованиям…концептуальности, системности, воспроизводимости
80.Процесс постоянного накопления и осмысления нравственных фактов,отношений, ситуаций, их анализ, оценка, принятие нравственных решений: нравственный (ое,ая) мышление
81.Субъективное эмоциональное состояние, вызванное оценочным отношением человека к эстетическому явлению действительности: эстетический (ое,ая) чувство
82.Принцип обучения в высшей школепрофессиональная направленность
83.Дидактический принцип в современном вузепереход от обучения к самообразованию
84.К функциям обучения в дидактике относят…образовательную, развивающую, воспитательную
85.Традиционный метод обучениярепродуктивный
86.Активный метод обученияэвристическая беседа
87.Нетрадиционная форма проведения лекциивдвоем
88.Педагогическая инновация - этоновизна, мобилизующая внутренние ресурсы педагогической системы, изменения, нововведения, приводящие к повышению результата
89.Развитие личности учащегося связано с педагогической категориейформирование
90.Индивидуальность – этосвоеобразие личности индивида, её неповторимость
91.Качества, характеризующие социальную зрелостьответственность, терпимость, саморазвитие
92.Самовоспитание-этоосознанная деятельность человека, направленная на изменение своей личности
93.Противоречие между выдвигаемыми ходом обучения практическими задачами и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся является…движущей силой процесса обучения
94.На постановку цели воспитания влияют факторыпотребности, экономический уровень общества
95.К формам воспитательной работы относитсятематический вечер
96.Средства эстетического воспитанияприрода, искусство, литература
97.Один из компонентов процесса обучения, направленный на управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых – это преподавание
98.Важнейшими структурными компонентами мировоззрения выступаютсистема научных знаний, взгляды, убеждения, идеалы человека
99.Для развития мышления эффективен метод обучениядискуссия
100.К монологическим методам обучения относятсярассказ
101. В обобщенном виде понятие «умения и навыки» включают в себяосознанно применять теоретические знания на практике
102.Принципы обучения впервые сформулировал Я.А.Коменский
103.Виды обучения:объяснительно-иллюстративное, проблемное
104.Представление о результате научного исследования – этоцель
105.Инновационными называются такие учебные заведения, в которыхнововведения улучшают условия учебного и педагогического труда
106.Компонент педагогического мастерствапедагогическая техника
107.Принцип воспитанияопора на положительные качества студентов
108.К методам формирования сознания личности относятсялекция, беседа, диспут
109.Виды аккредитации организаций образованияинституциональная и специализированная
110.Объектом профессиональной деятельности педагога являетсяцелостный педагогический процесс
111.Не входит в понятие «индивидуальность» человека проявления назойливости
112.На формирование личности человека влияют факторысреда, наследственность, воспитание
113.Акселерация – этоускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте
114.Закономерность педагогического процессадвусторонний характер
115.Регуляция своего поведениясаморегуляция
116.Деятельность преподавателя и студентов, скрепленная взаимопониманием и взаимоуважением сотрудничество
117.К эмпирическим методам исследования в педагогике относятся: наблюдение, интервью, изучение продуктов деятельности обучающихся
118.Компоненты педагогического процесса:цель, задачи, содержание
119.Методы научно - педагогических исследованийэксперимент, наблюдение, анализ
120.Приоритет общечеловеческих ценностей в отношениях обучающихся между собой и с педагогами декларирует принцип…гуманизации
121. Качество обучения – этопрочность, глубина, осознанность и системность усвоения знаний, умений, навыков
122.Понятие «зоны ближайшего развития» введено в наукуЛ.С.Выготским
123.Понятие «деятельность» трактуется какактивность
124.Научно-педагогические исследования подразделяются на…фундаментальные, прикладные, разработки,
125.В основе деятельностного подхода лежит принципединства сознания и деятельности
126.Методологический параметр педагогического исследования...объект
127.Самообразование – этосистема внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений на собственное развитие
128.Определяющее условие формирования мировоззренияпереход знаний в стойкие убеждения и практические действия
129.К достоинствам дистанционного обучения относится…учет индивидуальных способностей, потребностей обучающихся
130.Подход, определяющий направленность личности на раскрытие всех ее потенциальных возможностей и достижения вершин профессионального мастерстваакмеологический
131.Авторитарный стиль педагогического руководства – этоединоличное руководство, пресечение инициативы
132.Демократический стиль педагогического руководства предполагаетактивное участие обучающихся в обсуждении заданий, мероприятий
133.Попустительский стиль педагогического руководства предполагаетсамоустранение педагога из учебного процесса, полная передача инициативы обучающимся
134.Для выбора оптимального метода воспитания следуетвыяснить сущность каждого метода, проанализировать ситуацию и подобрать метод, отвечающий заданным требованиям
135.Метод педагогической оценки имеет разновидностиоткрытая и скрытая
136.К видам открытой педагогической оценки относятсяпоощрение и наказание
137.Эмпатия – это умение идентифицировать себя с другим человеком
138.Педагогический такт – эточувство меры и умение взаимодействия со студентами
139.Основными компонентами коммуникативных умений педагога являютсявосприятие и понимание другого человека, способствующее успешному взаимодействию
140.Логически завершенная часть учебного материала, обязательно сопровождаемая контролем знаний и умений учащихся, называется…модулем
141.Результаты педагогической деятельностиобученность, воспитанность, развитость личности
142.Целостность педагогического процесса заключается в том, чтовсе образующие его компоненты соподчиняются
143.Преподавание и учение – это обучениякатегории
144.Основа учебно-воспитательного процесса в вузеобщение
145. Не проверяется с помощью тестированияумение применять теорию на практике творчески
146.Анкетирование и интервью – этописьменные или устные суждения на систему вопросов
147.Устные и письменные ответы учащихся на вопрос называютсяопросом
148.Выражение педагогического явления в формулах или схемах читается главной особенностью моделирования
149.Средство вербальной коммуникацииречь
150.Речь тесно взаимосвязана смышлением
151. Образовательный стандарт – этонорма оценки объекта
152. Категория педагогикиобразование
153. К эмпирическим методам исследования относятся…анкетирование, изучение школьной документации
154. Структура деятельности включает в себямотивы и цели
155. Человека побуждают к деятельностимотивы и потребности
156. Виды деятельностиигра, учение, труд
157. Процесс преобразования внешних предметных действий во внутренние, умственные, называется интериоризация
158. Деятельность обучающегося, направленная на овладение знаниями, умениями и навыками учение
159. Дидактика-этораздел педагогики, изучающий теорию обучения
160. Методологическая основа обучения – этонаучная теория познания
161. Категория педагогики, представляющая собой процесс и результат усвоения учащимися определенной системы знаний образование
162. К педагогике сотрудничества относится идеяопоры
163. Функция педагогикитеоретическая
164. Основатель классно-урочной системыЯ.А.Коменский
165. Движущие силы процесса воспитанияпротиворечия, возникающие в развитии личности
166. Автор «Великой дидактики»Я.А.Коменский
167. Автор первой казахской «Педагогики»М.Жумабаев
168. Компонентом педагогического мастерства являетсякреативность
169. К возрастной педагогике относитсяпедагогика школы, педагогика высшей школы, педагогика взрослых
170. Деятельность, направленная на разработку и реализацию образовательных проектов, называется педагогическим… проектированием
171. Учёный, разработавший теорию коллективаА.С.Макаренко
172. Процесс формирования ценностно-ориентированных установок на здоровье и здоровый образ жизни: это воспитание валеологическое
173. Процесс, в ходе которого решаются задачи адаптации человека к ценностям многонациональных культур: это воспитание поликультурное
174. В систему педагогических наук входитэтнопедагогика
175. Закономерность воспитания – этоадекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего устойчивыми свойствами
176. Педагогическая цель – это…идеальная модель ожидаемого результата педагогического процесса
177. Основная форма организации обучения в вузелекция
178. Метод обучения, направленный на организацию поисковой, познавательной деятельности студентов исследовательский
179. Произведение М.Ф.КвинтилианаОб обучении ораторов
180. Педагогическая технология – этопроект определенной педагогической системы, реализуемой на практике
181. Функция преподавателя высшей школы, состоящая в переводе объекта воспитания в субъект самовоспитания, самоутверждения развивающая
182. В переводе с греческого «педагогика» означаетдетовождение
183. Задача педагогической наукивскрытие закономерностей обучения и воспитания
184. Основные воспитательные механизмы педагогического процессавзаимоотношения между педагогам и учащимся и взаимоотношения обучающихся друг с другом
185. Система педагогических наук включаетотрасли наук о воспитании и образовании детей и взрослых
186. Не является видом обучениясвободное обучение
187. Вид обучения, целью которого является повышение эффективности управления процессом обучения на базе кибернетического подхода программированное
188. Анкетирование - этометод массового сбора материала при помощи опросников
189. Форма обучениясамостоятельная работа
190. Метод обучениячастично-поисковый
191. Метод обучения, цель которого постепенное привлечение студентов к самостоятельному решению проблемы эвристический
192. Метод обучения, предполагающий составление преподавателем заданий для студентов на воспроизведение ими знаний репродуктивный
193. Метод обучения, когда педагог ставит проблему и сам раскрывает противоречивый путь и логику решения проблемное изложение
194. Метод обучения, когда преподаватель разными средствами предъявляет информацию об объекте обучения информационно- объяснительный
195. Технология обучения, основанная на релаксации студентов, это обучениесуггестивное
196. Технология обучения, при которой запрограммированы последовательность изучения учебного материала, уровень усвоения знаний и контроль качества модульное
197. Обучение, суть которого решение каждой темы комплексноинтегральное
198. Обучение, в основе которого лежит программированное обучение с использованием технического устройства компьютерное
199. Принцип организации деловой игрыограниченность во времени
200. Профессионально-педагогические умения, которые позволяют педагогу выполнять гностические функции получение новой информации, выделение в ней главного, существенного
201. Способности педагога воспринимать внутренний мир студента, почувствовать его психическое состояние, выявить отношение к преподавателю, к занятиям перцептивные
202. Методы педагогического исследования – это способыпознания объективной реальности
203. Факторы, влияющие на постановку цели воспитанияпотребности общества в человеческих ресурсах
204. Компоненты структуры педагогической технологииконцептуальный, содержательный, процессуальный
205. Документ, регламентирующий перечень и объем учебных дисциплин соответствующего уровня образования, порядок их изучения и формы контроляучебный план
206. Установление главных целей и задач обучения на его определенных этапах называется …целеполаганием
207. Принцип педагогических технологий, в основе которого заключается единство обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой целостность
208. Принцип педагогических технологий, в основе которого лежит сущностный подход, основанный на обучении крупными блоками фундаментальность
209. Подход в обучении, предполагающий ввод гуманитарных дисциплин в число изучаемых в вузе гуманитаризация
210. Принцип обучения, основанный на связи теории с практикойдеятельностный
211. Подход в обучении, девизом которого является: все для человекагуманизация
212. К достоинствам проблемного обучения относится…развитие мышления учащихся
213. Процесс, подразумевающий целесообразную организацию учебного процессарационализация
214. Процесс, означающий обновление содержания, форм и методов обучения, изменение их в соответствии с современными требованиями модернизация
215. Вид обучения, связанный с моделированием творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управления поиском ее решения проблемное
216. Совместная деятельность преподавателя и студента, направленная на достижение образовательных целей, заданными учебными планами и программами обучение
217. Объяснительно-иллюстративный метод обучения обеспечивает: передачу значительного объема знаний за короткое время
218. Педагогическая деятельность эдвайзера в условиях кредитной системы обучения в вузе - это: система, объединяющая в себе процессы обучения, воспитания и развития личности студента
219. Принцип педагогических исследований, утверждающий представления о социальной, деятельной и творческой сущности личности личностный
220. Исследования, имеющие своим результатом обобщающие концепциифундаментальные
221. Процесс и результат социализации, воспитания и саморазвитияформирование
222. Процедура признания права вуза начать образовательную деятельность, связанную с получением высшего образования и квалификации, в соответствии с требованиями ГОСО лицензирование
223. Принцип обучения, утверждающий субъектность обучаемых в учебном процессесознательности и творческой активности обучаемых
224. «Золотое правило» дидактики – принципнаглядности
225. Модель образования, которая ориентируется на системы Интернет, «открытые университеты», дистанционное обучение неинституциональная
226. Компетентность педагога, означающая способность аналитически мыслить и комплексно подходить к выполнению своих обязанностей интеллектуальная
227. Цель воспитания – этоконечный результат формирования личности
228. Ключевые позиции Болонского процесса, связанные с принятием ECTS Европейскойкредитно-трансфертной системы, которая разрешает осуществлять перезачисление кредитоввнедрение кредитной системы
229. Функция лекции, заключающаяся в формировании у обучающегося познавательного и профессионального интереса к содержанию учебного предмета мотивационная
230. Процесс, направленный на развитие интеллектуальной культуры личности: это воспитание умственное
231. Метод воспитания, в основе которого заложен способ выражения общественной положительной оценки поведения деятельности студента или группы общественное мнение
232. Метод воспитания, характеризующийся непосредственным восприятием деятельности, общения, поведения личности педагогическое наблюдение
233. Понятие «личность» характеризуетобщественную сущность человека
234. Отличительная особенность современных стандартов высшего образования в РКкомпетентностная основа
235. Стиль педагогического общения, когда педагог ориентирован на повышение субъектной роли студента во взаимодействии демократический
236. Нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса принципы обучения
237. Движущими силами процесса обучения являются: противоречия, возникающие в ходе обучения
238. Педагогический стиль общения, в основе которого лежит идея высокого профессионализма педагога сотворчество
239. Метод воспитания, в основе которого лежит стимуляция, развитие положительных качеств личности поощрение