Сегментирование на принципах количественного предпочтения туристов
Проводится в зависимости от того, в каком количестве (индивидуально или группами) предпочитают путешествовать туристы. На основании этого принципа сегментирования можно выделить туристов-индивидуалов, путешествующих группами, и корпоративных клиентов. В отличие от групп туристов (члены которых не знакомы друг с другом и впервые встречаются только на пункте отправления), корпоративные клиенты — работники одних трудовых коллективов, студенты вузов, то есть люди, знакомые друг с другом.
Индивидуальные туристы (путешествуют по одиночке или семьями) чаще всего предпочитают:
• возможность организации заказных туров, выбирать любой маршрут и отели;
• получить максимально доступную и достоверную информацию о предстоящей поездке;
• приобретать в агентствах полностью сформированный туристический пакет (включающий ряд дополнительных услуг, включая проводы, встречу, трансферы и т.д.);
• оперативное подтверждение заявленных условий туров.
В соответствии с обозначенными потребностями индивидуальных туристов можно определить требования к возможностям туристического оператора:
• наличие солидного офиса с удобным месторасположением и большого штата работников;
• компетентность и общая эрудированность работников, личное знание ими многих направлений;
• деловые связи с поставщиками туристических услуг и опыт работы на различных направлениях.
Групповые клиенты (путешествующие коллективами от 10 человек) предпочитают:
• приобретать инклюзив-туры;
• экономить на отдыхе;
• требуют гарантированности выезда на обещанные даты;
• обязательно наличие сопровождающих группы;
• непродолжительные туры (возможность выезжать на выходные или праздничные дни).
Для эффективного удовлетворения перечисленных предпочтений туристический оператор должен обладать следующими возможностями:
• рыночные возможности оператора, позволяющие организацию регулярных групповых выездов (гарантированные заезды);
• выгодные условия сотрудничества со средствами размещения (с точки зрения предложения минимальных цен).
Наконец, корпоративные клиенты, в отличие от других, предпочитают:
• размещение в одном месте (один отель, по возможности даже один этаж);
• организацию как инклюзив, так и заказных туров (поскольку обычно корпоративные клиенты путешествуют своим коллективом);
• недорогие туры экономичного класса;
• возможности проведения организованного досуга в поездке;
• официальное оформление туристских документов и документированное списание расходов предприятия на организацию тура для своих работников.
Требования к возможностям туристического оператора, специализирующегося на обслуживании корпоративных клиентов:
• обширные связи с предприятиями региона, школами, вузами;
• допущение выезда индивидуального консультанта на предприятие;
• выгодные условия сотрудничества с отелями и транспортными организациями;
• наличие квалифицированного бухгалтера, способного оформить тур с сохранением максимально возможной прибыли оператора.