Формы проведения государственной итоговой аттестации. Государственная итоговая аттестация включает:
Государственная итоговая аттестация включает:
- выпускную квалификационную работу - "Исполнение сольной программы";
- государственный экзамен "Ансамблевое исполнительство" по междисциплинарному курсу "Ансамблевое исполнительство";
- государственный экзамен по виду "Инструменты эстрадного оркестра" - "Управление эстрадным оркестром" по междисциплинарному курсу "Дирижирование, чтение партитур и работа с оркестром";
- государственный экзамен по виду "Эстрадное пение" - "Управление эстрадным ансамблем, творческим коллективом" по междисциплинарному курсу "Работа с вокальным ансамблем, творческим коллективом, постановка концертных номеров";
- государственный экзамен по профессиональному модулю "Педагогическая деятельность".
Тематика (репертуар) выпускной квалификационной работы «Исполнение сольной программы» должна охватывать произведения различных жанров и стилей. Государственный экзамен по профессиональному модулю «Педагогическая деятельность» включает: ответы по билетам по вопросам методики и педагогики, теории, истории и практики музыкального искусства.
Государственный экзамен проводится в специально подготовленных помещениях. На выполнение задания по билету отводится не более 1 часа. Теоретические вопросы, практические задания и профессиональные задачи должны иметь комплексный (интегрированный) характер.
При прохождении государственной итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать:
владение (или практический опыт владения) достаточным набором художественно-выразительных средств для осуществления профессиональной деятельности в качестве солиста (инструменталиста или певца), артиста оркестра, ансамбля (инструментального, вокального или смешанного); различными приемами исполнения джазовых и эстрадных композиций, основами импровизации; различными штрихами и другими средствами исполнительской выразительности; спецификой ансамблевого и оркестрового исполнительства; культурой речи, иностранным языком, сценическим артистизмом;
умение создавать интерпретацию исполняемого музыкального произведения разных стилей и жанров классической, джазовой и эстрадной музыки, в том числе и для различных составов; использовать специфические джазовые приемы в своей практической деятельности; слышать в ансамбле все исполняемые партии, согласовывать исполнительские намерения и находить совместные исполнительские решения; осуществлять на хорошем художественном и техническом уровне музыкально-исполнительскую деятельность (соло, в ансамбле), импровизировать на заданную тему (джазовый стандарт) в составе ансамбля, в сольном исполнении;
знаниесольного репертуара средней сложности, включающего произведения зарубежных и отечественных композиторов разных исторических периодов, стилей и жанров классической и джазовой музыки, произведения крупных классических форм (сонат, вариаций, концертов), полифонических жанров, виртуозных пьес и этюдов, сольных джазовых произведений, сочинений малых форм, эстрадных и джазовых вокальных произведений, специфических приемов исполнения джазовых сочинений, репертуара для различных видов инструментальных и вокальных ансамблей.
В области педагогической деятельности выпускник должен продемонстрировать:
владение:
· необходимым комплексом общепедагогических, психолого-педагогических знаний, представлений в области музыкальной педагогики, психологии музыкальной деятельности;
· основным педагогическим репертуаром;
· принципами, методами и формами проведения урока в исполнительском классе, методикой подготовки к уроку;
· методикой анализа проблемных ситуаций в сфере музыкально-педагогической деятельности и способами их разрешения;
умение:
· делать педагогический анализ ситуации в исполнительском классе;
· использовать теоретические знания в области психологии общения в педагогической деятельности;
· пользоваться специальной литературой;
· делать подбор репертуара с учетом индивидуальных особенностей ученика;
знание:
· основ теории воспитания и образования;
· психолого-педагогических особенностей работы с детьми школьного возраста;
· требований к личности педагога;
· основных исторических этапов развития музыкального образования в России и за рубежом;
· основных положений законодательных и нормативных актов в области образования, непосредственно связанных с деятельностью образовательных учреждений дополнительного образования детей, среднего профессионального образования, прав и обязанностей обучающихся и педагогических кадров;
· творческих и педагогических исполнительских школ;
· современных методик обучения игре на инструменте, вокалу;
· педагогического репертуара детских музыкальных школ и детских школ искусств;
· профессиональной терминологии.
В области организационно-управленческой деятельности выпускник должен продемонстрировать:
· умение: практически работать с творческим музыкальным коллективом, ставить практические задачи и выполнять их; использовать навыки дирижирования в практической работе; объединять участников коллектива для выполнения поставленных творческих задач; организовать постановку концертных номеров; раскрывать содержание концертного номера в сценической постановке; использовать практические приемы и средства исполнительской выразительности эстрадно-джазовых составов для грамотной интерпретации произведения;
· знание: принципов организации и руководства эстрадным и эстрадно-джазовым коллективом; основного репертуара для различных составов ансамблей и коллективов эстрадно-джазовой музыки; основ дирижерской техники; особенностей записи партий в джазовой музыке; технические и выразительные возможности инструментов джазового оркестра и их роль; основ современной оркестровки и аранжировки для эстрадно-джазовых, вокально-инструментальных составов, биг-бэнда в различных стилях; профессиональной терминологии;
· владение:навыками работы в качестве руководителя творческого коллектива; основами дирижирования; подбора репертуара для различных составов ансамблей, творческих коллективов; навыками создания аранжировок и партитур для различных составов ансамблей; навыками самостоятельной подготовки к публичным выступлениям с творческим эстрадно-джазовым коллективом.
Приложение 1