Содержания обучения немецкому языку
Г. Белгород
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 6 Б классе МОУ «Гимназия №2» г. Белгород на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089); примерной программы основного общего образования по немецкому языку 2004 года с учетом второй ступени (5-9 классы); УМК и материалов авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области к использованию в образовательном процессе в 2011-2012 уч. году
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л. «Немецкий язык 6 класс» - Москва: Просвещение, 2006 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя и др. согласно перечню учебников, утверждённых приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.
В рабочую программу внесены следующие изменения: данная рабочая программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10% (10 часов) для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, реализации регионального компонента.
Программа рассчитана на 105 часов учебного времени, но так как часть уроков приходится на праздничные дни, весь программный материал распределен в календарно-тематическом планировании на 102 урока. Количество часов для проведения контрольных - 16. На изучение иностранного языка в 6 классе отводится 3 часа в неделю. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
Иностранный язык входит в образовательную область «Филология». Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Немецкий язык как учебный предмет характеризуется межпредметностью, многоуровневостью, многофункциональностью.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Цели обучения
В процессе изучения немецкого языка в 6-м классе реализуются следующие цели:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенциив совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция- развитие коммуникативных уменийв четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для 6 класса; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция-приобщение учащихсяк культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения немецкого языка, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитаниеу школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения иностранного языка ученик должен знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
• основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
• признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• роль владения иностранными языками в современном мире;
уметь:
говорение
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета,
• давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него
• выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать , используя повелительные предложения, с опорой на образец и без него;
• делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведённых каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, Австрии, о своём родном городе или селе, о некоторых знаменитых туристических центрах нашей страны);
• кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст;
• выражать свое отношение к прочитанному: понравилось - не понравилось, что уже было известно – что ново;
• описывать друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы (кто, каков, что делает, как, где, зачем).
аудирование
• понимать небольшие тексты построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомы слова, о значении которых можно догадаться;
• понимать основное содержание небольших текстов, содержащих незначительное число незнакомых слов;
• использовать переспрос, просьбу повторить.
чтение
• членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты;
• понимать основное содержание тексов на основе контекста, знании правил словообразования или сходства с родным языком;
• полностью понять текст, используя слова, сноски, комментарии.
письменная речь
• заполнять бланки (указывать имя, фамилию пол, возраст, гражданство, адрес);
• заполнять анкеты, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
• выписывать из текста нужную информацию.
Календарно-тематический план
содержания обучения немецкому языку
В 6-Б классе
№ | Название темы | Кол-во часов | Сроки прохождения |
Страна изучаемого языка. Ее географическое положение. | 6 часов | 1 четверть 22 часа | |
Школа и школьная жизнь | 16 часов | ||
Каникулы и их проведение в различное время года | 12 часов | 2 четверть 25 часов | |
Школа и школьная жизнь Изучаемые предметы и отношение к ним. | 13часов | ||
Школа и школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. | 14 часов | 3 четверть 31 час | |
Досуг и увлечения. | 17 часов | ||
Страна изучаемого языка. Её достопримечательности | 13 часов | 4 четверть 25 часов | |
Внешность. Покупки. | 11 часов | ||
Итого 102 часа |
Содержание программы учебного курса
Предметное содержание речи
Внешность; досуг и увлечения. Покупки.
Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года
Страна изучаемого языка; ее географическое положение, ее достопримечательности
Речевые умения
Говорение:
Диалогическая речь
В 6 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразном языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие или отказ;
Объём диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объём диалогов - до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
выражать свою точку зрения;
выражать согласие/несогласие с точкой зрения партнёра;
выражать сомнение;
выражать чувства, эмоции (радость, огорчение)
Объём учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Развитие монологической речи в 5-7 классах предусматривает овладение следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст
делать сообщение в связи с прочитанным\прослушанным текстом. Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста, а также соответствующего возрастным особенностям и интересам учащихся.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Время звучания текста для аудирования до 2 минут.
Чтение
Шестиклассники учатся читать и понимать аутентичные тексты, соответствующего возрастным особенностям и интересам учащихся с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/ поисковое чтение).
Умения чтения
подлежащие формированию:
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов/событий в тексте.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30—40 слов, включая адрес);
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо по образцу (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу). Объём личного письма 50- 60 слов, включая адрес.
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в немецкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения , «В школе», «Проведение досуга». Использование немецкого языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомства с:
фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
иноязычными сказками и легендами, рассказами;
с государственной символикой;
с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и тд. В странах изучаемого языка;
словами немецкого языка, вошедшими во многие языки мира, и русскими словами, вошедшими в лексикон немецкого языка.
Предусматривается овладение умениями:
писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком языке;
правильно оформлять адрес на немецком языке;
описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов, сёл, деревень, в которых живут школьники.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема рецептивного и продуктивного словаря за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным ранее, добавляются около 400 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру немецкоязычных стран.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и навыков овладения новыми словообразовательными средствами.
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных во 2-5 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных предложений;
безличных предложений;
предложений с глаголами legen, stellen, hangen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? ; предложений с инфинитивным оборотом um…zu+Infinitiv и просто zu+Infinitiv; побудительных предложений; все виды вопросительных предложений.
Знание признаков распознавание и особенности употребления в речи сильных глаголов в Präsens, отобранных для данного этапа обучения, слабых и сильных глаголов с вспомогательными глаголами haben в Perfekt; сильных глаголов со вспомогательным глаголом sein в Perfekt; Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов; глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками во всех временных формах; возвратных глаголов в основных временных формах.
Навыки распознавания и употребления в речи определённого, неопределённого, нулевого артикля; склонения существительных; склонения прилагательных; степеней сравнения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление : требующих Dativ на вопрос ‘‘Wo?’’и Akkusativ на вопрос ‘‘Wohin?’’; предлогов, требующих Dativ; предлоги, требующие Akkusativ .
Местоимения: личные, притяжательные, неопределённые.
Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ.
Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.
Текущий контроль осуществляется на каждом уроке в виде проверки домашних заданий, речевой зарядки, выполнения упражнений, наблюдения.
Основным объектом текущего контроля являются языковые и речевые умения и навыки. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности.
Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля здесь являются речевые умения, но проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.
Итоговый контроль проводится в конце каждой четверти по 4 видам речевой деятельности: говорению, чтению. аудированию, письму, а в конце учебного года в виде комплексной контрольной работы по нескольким видам речевой деятельности. Рецептивные умения, такие как чтение и аудирование, проверяются в виде тестов на выбор, на соответствие или с открытым ответом. В тесты и контрольные задания для проверки продуктивных умений включаются такие задания как ролевая игра, интервью, заполнение анкеты, ток-шоу, составление автобиографии, написание письма т.е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества.
Перечень учебно-методических средств обучения1. Используемая линия УМКБумажные носители- учебник: И.Л.Бим, Л.Ь. Санникова, Л.В.Садомова. Немецкий язык для 6 класса общеобразовательных учреждений –М.: «Просвещение», 2006 г.- рабочая тетрадь: И.Л.Бим, Л М. Фомичева. Немецкий язык. Рабочая тетрадь к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений – М.: «Просвещение» , 2006 Электронные носители1. Немецкие сильные и неправильные глаголы. Тренажер.
2. Аудиозаписи к учебнику;
Интернет-поддержкаhttp://www.goethe.de/
http://www.audio-lingua.eu/?lang=en http://www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline/german/german.htm
http://grammade.ru/index.php
http://www.deutschalsfremdsprache.de/
http://www.afs.ru/rus_ru/home
http://www.vorlesen.de/
http://www.schuelerwettbewerb-begegnung-osteuropa.nrw.de/
Методическая помощь авторов И. Л. Бим Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9 классы. М.: Просвещение, 2007; Бим И. Л., О. В. Каплина. „Übung macht den Meister“. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2002;Аудиоприложения в MP3 форматеК учебнику немецкого языка для 5 класса. 2. Литература (основная и дополнительна)1. Алиева С.К. Грамматика немецкого языка (в таблицах и схемах).-М., ЛИСТ, 19962. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя.-3-е изд., пепераб. и доп.- М.: АРКТИ, 2004.3. Жарова Р.Х., Дьяконова Е.В. Тесты по немецкому языку. 5 класс. -М.: „Экзамен“ 2004 4. Журналы: „Mücke“, „Schrumdi“, „Schrumdirum“, „Lustiger Gnom“, „Warum Darum“, „Der Weg“.СЛОВАРИ
Русско-немецкий разговорник (книга)
Русско-немецкий словарь (книга)
Школьный словарь иностранных слов (книга)
Русско - немецкий и немецко - русский словарь (книга)
Материально – техническое и информационно – техническое обеспечение
1. | Библиотечный фонд |
Стандарт общего образования по иностранному языку (http://www.edusite.ru/p137aa1.html) | |
Примерная программа общего образования по иностранному языку (http://www.edu.doal.ru/predm/laws4/prog_nach_in.doc) | |
Пособия по страноведению Германии: Ø В. Б. Лебедев. Знакомьтесь: Германия! Пособие по страноведению. Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2001. Ø Бабичева Е.В. Страноведение Германии в текстах и учебных материалах. – Кострома: КГУ, 1999. | |
Двуязычные словари: Ø http://lingvo.yandex.ru/de Ø http://multitran.ru/ | |
Карта страны изучаемого языка | |
Флаг страны изучаемого языка | |
Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка | |
3. | информационно-коммуникативные средства |
Компьютерные словари: Ø Multitran Ø ABBYY Lingvo | |
Электронные библиотеки: Ø http://www.reeed.ru/lib/ Ø http://bookee.ru Ø http://www.iqlib.ru | |
4. | Экранно-звуковые пособия |
Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка | |
5. | ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ |
Мультимедийный компьютер | |
Принтер лазерный с запасным картриджем | |
Копировальный аппарат | |
Сканер | |
Учебно-практическое оборудование | |
Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц | |
Сетевой фильтр-удлинитель (5 евророзеток) |
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку в 6 Б классе
на 2011-2012 учебный год по учебнику И.Л. Бим «Немецкий язык. Шаги 2»
Четв. | Урок | Дата | Тема / цели урока | Учебный материал | Домашнее задание |
1 четверть (22 урока) | |||||
Тема1: Страна изучаемого языка: ее географическое положение. (6 уроков) | |||||
1. | 2.09 | Повторение лексики по теме «Немецкий город» | №1-3, стр. 1-5 | №4-6, стр. 6-7 повторить правила, выучить слова. | |
2. | 7.09 | Развитие навыков речи с опорой на схему. | № 7, стр. 9, | Подготовить устное сообщение о городе. | |
3. | 8.09 | Развитие речи с использованием выражений «Ich glaube» | № 9, стр. 12 | Подготовить диалог с перспективы разных персонажей. | |
4. | 9.09 | Развитие диалогической речи с использованием оценочных суждений. | Иллюстративный материал | Повторить грамматические правила. | |
5. | 14.09 | Повторение грамматики: употребление предлогов двойного управления | Дополнительный материал. | Индивидуальные задания. | |
6. | 15.09 | Развитие навыков ведения полилога. | № 9 стр. 11 | Выучить выражения, подготовить полилог. | |
Тема 2: Школа и школьная жизнь. (16 уроков) | |||||
7. | 16.09 | Формирование лексических навыков по теме. | №1-3 стр. 16-18 | № 4. Стр. 18 составить предложения | |
8. | 21.09 | Развитие лексических навыков | № 5-8 стр. 18-20 | № 9 стр. 21 Выучить слова | |
9. | 22.09 | Развитие навыков чтения и письма. | № 1-2 стр. 22-23 | № 2, стр. 23, написать письмо о семье. | |
10. | 23.09 | Развитие навыков чтения с общим пониманием с извлечением инф. | № 3-4, стр.23-24 | № 5-7, прочитать текст, выполнить задания | |
11. | 28.09 | Развитие грамм. навыков: Перфект | № 1-5, стр.30-33 | № 6, стр. 33 | |
12. | 29.09 | Дополнения в Датив, Аккузатив | № 8-10, стр. 34-35 | №11, стр. 35 ответить письменно на вопросы | |
13. | 30.09 | Развитие навыков речи: диалог-расспрос | №1-3, стр. 36-37 | Составить диалог о впечатлениях от школы. | |
14. | 5.09 | Развитие навыков монологической речи | № 4-8, стр. 39-40 | № 8, стр. 40, сообщение | |
15. | 6.10 | Развитие навыков ведения диалога – обмена мнением. | № 9 стр. 11 | Подготовить диалог. | |
16. | 7.10 | Формирование навыков понимания на слух | № 1-4, стр. 41-42 | №1 стр. 43 | |
17. | 12.10 | Повторение грамматики : Перфект | № 2-5, стр.44-45 | Домашнее чтение, №1 стр. 285 | |
18. | 13.10 | Контроль навыков чтения, повторение | № 2, стр. 287 № 6-7, стр. 46 | Индивидуальные задания | |
19. | 14.10 | Контроль навыков аудирования,повторение лексики. | №10 стр. 46 | Работа над проектом. | |
20. | 19.10 | Контроль навыков говорения Школы Белгорода. (Рег. Компонент) | Работа над проектом. | ||
21. | 20.10 | Контроль навыков письма. Презентация проектов. | Индивидуальные задания. | ||
22. | 21.10 | Анализ контрольных работ, Презентация проектов. | |||
2 четверть (25 часов) | |||||
Тема 3: Каникулы и их проведение в различное время года. (12 уроков) | |||||
2.11 | Формирование лексических навыков по теме. | № 1-4, стр. 52-54 | №5-6, стр. 54, написать предложения и выучить их. | ||
3.11 | Развитие лексических умений по теме. | №7-10, стр. 54-57 | № 8, стр 55, выучить сообщение о временах года | ||
9.11 | Развитие навыков чтения с полным пониманием | № 1-2, стр. 59-60 | № 3, стр. 61, подготовиться к об- суждению, Домашнее чтение. № 3 стр. 286 | ||
10.11 | Развитие навыков речи на основе прочитанного | №3-4, стр. 61-62 | № 5, стр. 62-63, выполнить задание упр-я. | ||
11.11 | Совершенствование граммат. знаний по теме Перфект. | № 1-2, стр. 64-66 | № 3, стр. 66, написать схемы, выучить глаголы. | ||
16.11 | Повторение по теме: Претерит глагола sein | № 8-10, стр. 68 | № 11-12, стр. 69, выполнить задания устно. | ||
17.11 | Аудирование | № 1-4, стр. 70-71 | Домашнее чтение № 4, стр. 290-291выполнить задания к тексту. | ||
18.11 | Развитие навыков устной речи по теме | № 1-4, стр. 72-74 | № 5, стр. 74 – сообщение «Мое любимое время года. | ||
23.11 | Развитие навыков письменной речи. | № 6-7, стр. 75 | Написать письмо о своем любимом времени года. | ||
24.11 | Совершенствование навыков говорения. Повторение | № 1- 6, стр. 76-77 | № 7-8, стр. 77-78, дополнить интервью. | ||
25.11 | Совершенствование навыков письма. Повторение | № 8-10, стр. 78 | № 11, стр. 79 | ||
30.11 | Анализ контрольных работ, повторение. | № 15, стр. 80 | Выучить песню стр. 81-82 | ||
Тема 4: Школа и школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. (13) | |||||
1.12 | Формирование лексических навыков по теме. | № 1-6, стр. 84-86 | № 7,стр. 86, стр. 90, выучить новые слова. | ||
2.12 | Совершенствование лексических навыков и развитие навыков речи. | № 8-1, стр. 87-89 | Выучить сообщение о школьном здании | ||
7.12 | Развитие навыков чтения с полным пониманием. | № 1-2, стр. 91-93 | № 3, стр. 94, № 1, стр. 91 – пересказ текста | ||
8.12 | Совершенствование навыков чтения с общим пониманием и навыков письма | № 4, стр. 94-96 | Написать письмо о школе своей мечты. | ||
9.12 | Развитие навыков монологической речи: описание школы – мечты. | № 1-3 стр. 105-106 | Выучить сообщение | ||
14.12 | Развитие навыков диалогической речи по теме «Школа». | 4-6 стр. 107-108 | № 7, стр. 108 –подготовить диалог | ||
15.12 | Контроль навыков речи. | № 4, 5, 9 стр. 113-115 | Повторить правила написания письма | ||
16.12 | Повторение правил орфографииКонтроль навыков письма. | № 2,3 стр. 113, Письмо о своей школе. | Оформить письмо для проекта. | ||
21.12 | Контроль навыков чтения Повторение форм вопросов | № 10, стр. 115-116 | Повторить лексику по теме | ||
22.12 | Развитие навыков аудирования | № 1-4, стр. 109-111 | Домашнее чтение № 5 стр. 291-294 | ||
23.12 | Контроль навыков аудирования Беседа по тексту домашнего чтения. | № 1-2, стр. 119-120, страноведение. | |||
28.12 | Анализ контрольных работ, чтение с полным пониманием. | Домашнее чтение № 6 стр. 295-297 | |||
29.12 | Повторение. Беседа по тексту домашнего чтения. | ||||
3 четверть (31 час) | |||||
Тема 5:Школа и школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним (Продолжение) (14) | |||||
11.01 | Степени сравнения прилагательных. Предлоги двойного управления. | № 1-3, стр. 97-98 | № 7 стр. 101, перевести предложения, написать свои примеры. | ||
12.01 | Употребление глаголов с приставками в перфект. Употребление Генитива. | № 4-9, стр. 100-103 | № 10, стр. 103, дописать предложения | ||
13.01 | Формирование лексических навыков по теме. | № 1-4, стр. 121-123 | № 5, стр. 124, письм. ответить на вопросы, учить слова на стр. 131 | ||
18.01 | Развитие лексических навыков | № 6-9, стр. 125-128 | № 10, стр. 128, ответить на вопросы. Учить слова на стр. 131 | ||
19.01 | Повторение предлогов двойного управления. | № 1-5, стр. 133-135 | № 1b письменно составить предложения. | ||
20.01 | Развитие навыков употребления Претерита. | № 6- 7, стр. 136-140 | Выучить стих. на стр. 138 | ||
25.01 | Совершенствование навыков употребления претерита. | № 8, стр. 139. | Повторить стих. На стр. 138 | ||
26.01. | Развитие навыков аудирования | №1-5 стр. 141-142 | Домашнее чтение № 7стр. 279 | ||
27.01 | Развитие навыков чтения с полным пониманием | № 1-4, стр. 143-145 | №5, стр. Прочитать, письменно выполнить задание b. | ||
1.02 | Развитие навыков чтения с общим пониманием. | № 6, стр. 148 | № 7, стр. 149-150, прочитать, выполнить задания. | ||
2.02 | Развитие навыков устной речи | № 1-6 стр. 151-154 | Подготовить и выучить сообщение о школьных предметах | ||
3.02 | Развитие навыков диалогической речи | № 7-9 стр. 154-156 | Подготовить и выучить диалог. | ||
8.02 | Развитие навыков письменной речи | № 4-9 стр. 159-160 | Написать письмо о своих школьных предметах | ||
9.02 | Повторение | № 1014, стр. 161-163 | № 16 стр. 165прочитать, выполнить задание | ||
Тема 6: Досуг и увлечения. (17) | |||||
10.02 | Формирование лексических навыков | № 1-3 стр. 170-172 | № 4, устное сообщение, учить слова стр. 180 | ||
15.02 | Развитие лексических навыков | № 5-6, стр. 172-173 | № 7, стр. 174, описать куклу в вопросах и ответах, повторить слова, стр. 180 | ||
16.02 | Совершенствование лексических умений | № 8-13, стр. 174-178 | № 14, стр. 179, перевести предложения, повторить слова | ||
17.02 | Повторение трех форм сильных глаголов/возвратных глаголов. | № 1-4, стр. 181-183 | Повторить стих.с сильными глаголами. | ||
22.02 | Повторение Генитива/ Прошедших времен. | № 5-10 стр. 183-186 | № 11, стр. 186, прочитать, выполнить задания. | ||
24.02 | Развитие навыков чтения с полным пониманием | № 1-4, стр. 188-192 | № 5, стр. 192-193, прочитать, выполнить задание. | ||
29.02 | Развитие навыков чтения с общим пониманием | № 6, стр. 194 | № 7-8, стр. 195-196 | ||
1.03 | Совершенствование навыков аудирования | № 1-3, стр. 197-200 | Домашнее чтение № 8стр. 301 | ||
2.03 | Развитие навыков устной речи | № 1-4, стр. 200-201 | № 5, стр. 203 подготовить сооб-е о распорядке дня. | ||
7.03 | Совершенствование речевых умений по теме. | № 6-10, стр. 203-205 | № 11, стр. 205, выполнить задание. | ||
9.03 | Развитие навыков письменной речи | Дополнительный материал. | Написать письмо о своем рабочем дне. | ||
14.03 | Контроль навыков аудирования. Повтоение лексики. | № 1-4, стр. 206 | Домашнее чтение №9, стр. 304 | ||
15.03 | Контроль навыков чтения. Повторение. | №5-10, стр. 208 | Повторить правила написания письма. | ||
16.03 | Контроль навыков письма. Повторение. | № 11-13, стр. 208 | № 14, стр. 209 | ||
21.03 | Контроль навыков речи. | № 15, стр. 211 | |||
22.03 | Анализ контрольных работ | Домашнее чтение № 10, стр. 307 | |||
23.03 | Повторение. Беседа по тексту домашнего чтения. | № 16-17, стр. 211 | № 1, стр. 213, прочитать материал по страноведению. | ||
4 четверть (24 часа) | |||||
Тема 7. Страна изучаемого языка. Ее достопримечательности (13) | |||||
4.04 | Развитие навыков чтения с полным пониманием. | № 1-3, стр. 216-217 | Пересказать текст № 3, стр. 217 | ||
5.04 | Развитие навыков поискового чтения. | № 4-6, стр. 218-219 | №7-8, стр. 221, прочитать, ответить на вопросы. | ||
6.04 | Развитие навыков чтения с общим охватом содержания. | № 9-12, стр. 226 | № 1-2, стр. 228, работать с картой. | ||
11.04 | Формирование лексических навыков. | № 1-6, стр. 228-230 | № 7, стр. 230 написать, выучить предложения. | ||
12.04 | Развитие лексических навыков | № 8-12, стр. 230-231 | № 13-14, выполнить задания, учить слова на стр.235 | ||
13.04 | Формирование грамматических навыков: Перфект с глаголом sein. | № 1-6, стр. 236-238 | № 7, стр. 238 Выполнить письменно, выучить предложения. | ||
18.04 | Совершенствование грамматических навыков по теме Перфект. | Дополнительный материал. | Составить собственные примеры в Перфект. | ||
19.04 | Развитие навыков аудирования. | № 1, стр. 240 | Домашнее чтение № 11, стр. 308 | ||
20.04 | Развитие навыков диалогической речи | № 1-3, стр. 241-243 | № 4-5, стр. 244-245 | ||
25.04 | Совершенствование навыков диалогической речи. | № 6-8, стр. 245 | Подготовить диалог. | ||
26.04 | Развитие навыков монологической речи. | № 1-6, стр. 246 - 247 | № 7-9, стр. 248-250 | ||
27.04 | Развитие навыков письменной речи. | Дополнительный материал. | Написать письмо по теме. | ||
2.05 | Повторение | Домашнее чтение № 12, стр. 311 | |||
Тема 8: Внешность. Покупки. (11 уроков) | |||||
3.05 | Развитие навыков чтения с полным пониманием. | № 1-3, стр. 254-256 | Выучить стихотворение. | ||
5.05 | Формирование навыков речи на основе прочитанного. | № 4-6, стр. 258 | № 7, стр. 259 | ||
10.05 | Развитие навыков диалога-обмена мнением | № 8-9, стр. 260-261 | № 10, стр. 262, решить кроссворд, учить слова. | ||
11.05 | Развитие навыков устной речи. | № 1-2, стр. 264-266 | № 4, стр. 266, сообщение | ||
16.05 | Развитие навыков письменной речи. | № 5-6, стр. 267 | № 8, стр. 268-272 | ||
17.05 | Контроль навыков чтения. Повторение лексики. | Повторить правила образования Перфекта. | |||
18.05 | Контроль навыков аудирования. Разучивание песни. | № 10, стр. 273 | Повторить правила написания письма. | ||
23.05 | Контроль навыков письменной речи. Повторение основных форм сильных глаголов. | Дополнительный материал. | Домашнее чтение № 13, стр. 315. | ||
24.05 | Контроль навыков говорения. | Повторить правила образования Претерита | |||
25.05 | Анализ контрольных работ. Беседа по тексту домашнего чтения. | Домашнее чтение № 14, стр. 316 | |||
30.05 | Беседа по тексту домашнего чтения. | Индивидуальные задания. | |||
Итого | 102 урока |