Список игр и упражнений, используемых на каждом этапе

Это самая вариативная часть программы. Список игр и упражнений можно дополнять, изменять. Главное, чтобы они соответствовали целям и задачам коррекционной программы.

При описании программы упражнения и игры можно просто перечислить, если они взяты из книг и пособий. При этом необходимо указать список литературы. А можно эти игры описать, особенно если они являются модифицированными или авторскими.

8)Критерии эффективности программы:На этом этапе используется повторная диагностика. Лучше, если она проводится с помощью тех же методов, что и в начале коррекционных занятий. Необходимо продумать, какой уровень развития является достаточным, а какой - требует повторного прохождения программы.

Методические приемы сопровождения развития дошкольников на коррекционно-развивающих занятиях:

1) констатация успеха;

2) поддержка ребенка в ситуации неудачи;

3) одобрение поведения;

4) анализ игровой ситуации;

5) расширение кругозора;

6) создание ситуации успеха;

7) постепенное усложнение задачи (коммуникативной, интеллектуальной);

8) придумывание терапевтических сказок по методике Д. Бретт;

9) создание ситуации безопасности, доверия;

10)демонстрация опыта в целях познавания свойств предметов, отношений;

11)анализ образцов поведения сказочных героев;

12)ролевое проигрывание ситуаций;

13)обмен ролями:

14)внутренний диалог;

15)прием антропоморфизма («очеловечивание» животных, предметов);

16)прослушивание тематических аудиозаписей сказок, звуков природы;

17)тематический просмотр видеозаписей, диафильмов, слайдов;

18)игнорирование нежелательного поведения;

19)я- высказывание как прием реагирования ведущего и детей на нарушение правил в группе;

20)пауза;

21)образование правил;

22)обмен мнениями;

23)обмен продуктами творчества;

24)поощрение;

25)устное письмо (другу, родителям, воспитателям, героям сказки);

26)эффект неожиданности, непривычности задания, игры, решения, поощрения и др.;

27)движение к открытию;

28)комплимент;

29)благодарность.

Личностно-характерологическая карта

Общие сведения о ребенке

· Имя и фамилия; дата рождения; возраст во время исследования.

· Общее физическое развитие; перенесенные заболевания и травмы; состояние здоровья; внешность ребенка.

· Состав семьи; социальный статус родителей; место ребенка в семейных отношениях; жилищные условия семьи.

Индивидуально-психологические особенности

· темперамент

· черты характера

· другие показатели

Перечень использованных методик с указанием источника

1)________________________________

2)________________________________

Особенности эмоциональной сферы

· преобладающее настроение

· тревожность

· агрессивность, конфликтность

· развитие высших чувств

Перечень использованных методик с указанием источника

1)________________________________

2)________________________________

Уровень развития познавательной сферы

· внимание (устойчивость; переключение; распределение)

· восприятие (уровень развития действий восприятия; степень обобщенности сенсорных эталонов)

· память (произвольное и непроизвольное запоминание; оперативная слуховая память; наглядно-образная память; опосредованная память)

· мышление (словестно-логическое мышление; мыслительные процессы; умения устанавливать причинно-следственные связи; процессы рассуждения, умения понимать связь событий)

· воображение

· особенности развития речи (диалогической, монологической)

Перечень использованных методик с указанием источника

1)________________________________

2)________________________________

3)________________________________

Особенности мотивационно-волевой сферы

·моральные мотивы

·воля (целенаправленность деятельности, умение сохранять цель)

·интересы

·потребности

Перечень использованных методик с указанием источника

1)________________________________

2)________________________________

Особенности самосознания

· самоотношение

· уровень притязаний

· самооценка (общая самооценка; оценка себя во времени; самооценка в различных видах деятельности; самооценка при соблюдении моральных норм)

· развитие самоконтроля

· нравственное сознание (нравственные нормы)

Перечень использованных методик с указанием источника

1)________________________________

2)________________________________

Признаки одаренности

· психомоторная

· художественная

· интеллектуальная

· социальная

Перечень использованных методик с указанием источника

1)________________________________

2)________________________________

Наши рекомендации