Подчеркните в речи воспитателя и детей все слова, которые являются математическими понятиями. Укажите номера математических задач напротив каждого задания или вопроса.
Дидактические игры | Наглядный материал и организация | Основная задача | Ключевые задания и вопросы |
«Мячики» | Много маленьких красных и больших синих мячей на ковре. В стороне коробка и корзинка | Учить видеть «один», «много», «ни одного» в подготовленной обстановке. Учить выделять и называть различные свойства предметов. Учить составлять множества из одинаковых элементов. Учить сравнивать множества по количеству на глаз | — Что это? — Сколько? — Какой? — Возьми. — Что с ним можно делать? — Покатай, погладь, покидай. -Дай. — По скольку? — Собери. — Чего больше? — Чего меньше? |
«Догони мяч» | Воспитатель вносит корзину с мячами (по количеству детей) | Учить видеть и составлять множества из одинаковых элементов. Учить выделять один элемент из множества | — Что это? — Сколько? — Догоните по одному. — По скольку у каждого? — Какой? — Что с ним можно делать? — Соберите мячи в корзинку |
«Отбери от кубиков шарики» | Воспитатель ввозит машину с кубиками и шариками (по количеству детей). В стороне коробки двух цветов | Повторить понятия «один», «много», «ни одного», «по одному», «по многу». Учить узнавать и называть цвет и форму предмета. Учить группировать предметы по указанному признаку | — Что это? — Какой? — Что с ним можно делать? — Покатай. — Построй. — Сколько? — По скольку? — Собери кубики в красную коробку, а шарики в синюю коробку |
«Прогулка кукол» | Машина с разными куклами (по количеству детей). На полу короткая и длинная дорожка | Учить видеть и составлять множества из разных элементов. Повторить понятия «один», «много», «ни одного», «по одному». Повторить понятия «длинный», «короткий» | — Что это? Сколько? Какие? — Девочки проведут кукол по длинной дорожке, а мальчики — по короткой дорожке. — Как сделать так, чтобы в машине стало много кукол? |
«Игрушки на столе» | Разные игрушки (по количеству детей) на столе | Закрепить умение видеть и составлять множества из разных элементов. Повторить понятия «один», «много», «ни одного», «по одному» | — Что это? Это? Это?... — Как их можно назвать одним словом? — Сколько игрушек? — Возьми одну. Расскажи о ней. Поиграй. — По скольку у вас игрушек? — Как сделать так, чтобы на столе стало много игрушек? |
«Сбор урожая», «В лесу», «Поможем белке собрать грибы» и др. | На ковре различные предметы (яблоки, шишки, грибы...) | Закрепить умение видеть и составлять множества из одинаковых и разных элементов. Повторить понятия «один», «много», «ни одного», «по одному», «по многу» | — Что это? — Сколько? — Возьмите по одному. — Сколько взял? — По скольку у каждого? — Как сделать много? — Поставьте по одному. — Сколько стало? — Как сделали много? |
«Вазы с | Три вазы с жел- | Учить составлять мно- | — Что это? |
флажками» | тыми, красными, | жество из подмножеств. | — Какие? |
| зелеными флаж- | Повторить понятия | — Сколько? |
| ками на столе | «вверху», «внизу», | — Возьмите по одному. |
| | «впереди», «сзади», | — Помашите вверху, внизу, |
| | «справа», «слева». | справа... |
| | Повторить понятия | — Красные флажки поставьте |
| | «один», «много», «ни | в красную вазу, желтые — |
| | одного», «по одному», | в желтую, зеленые — в зе- |
| | «по многу» | леную. |
| | | — По скольку флажков в каж- |
| | | дой вазе? |
| | | — Поставим все флажки в одну |
| | | вазу. |
| | | — Сколько стало? |
«Рыбки | Таз с водой, пла- | Закрепить умение со- | — Давайте сделаем пруд. |
в пруду» | стмассовые рыб- | ставлять множество из | — Кто плавает в пруду? |
| ки трех цветов | подмножеств. | — Что это? |
| (по количеству | Повторить понятия | — Сколько? Какие? |
| детей) | «один», «много», «ни | — Возьмите по одной. |
| | одного», «по одному», | — Запустите красных рыбок |
| | «по многу» | в пруд, теперь желтых... |
| | | — По скольку рыбок каждого |
| | | цвета? |
| | | — Сколько всего рыбок? |
«Матрешки | На грузовике | Повторить понятия | — Как матрешки пляшут? |
на прогулке» | двухместные мат- | «один», «много», «ни | — Что это стучит внутри? |
| решки, на столе | одного», «по одному», | — Кто это? Какие? |
| два круга, две по- | «по многу». | — Поставьте больших матрешек |
| лоски двух раз- | Повторить понятия | на большой круг, малень- |
| меров (большие и | «большой», «малень- | ких — на маленький. |
| маленькие) | кий». | — Какой это хоровод? Это? |
| | Закрепить умение рас- | —Сделайте на большой полос- |
| | полагать предметы в | ке ручеек из больших матре- |
| | ряд и по кругу | шек, на маленькой — из ма- |
| | | леньких. |
| | | — Какой это ручеек? Это? |
«Возьми, | На стульях разло- | Учить находить «много» | — Какие предметы лежат на |
отнеси» | жены игрушки | и «один» на ограничен- | стульях? Сколько их? |
(1 вариант) | (1 мишка, много | ной площади | — Возьми одного мишку, отнеси |
| матрешек, 1 вед- | | туда, где много матрешек... |
| ро, много сов- | | — Сколько взял? |
| ков...) | | — Сколько на стуле предметов? |
Наши рекомендации