II. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ. Инструкция: Ознакомьтесь с представленной ниже педагогической ситуацией

Инструкция: Ознакомьтесь с представленной ниже педагогической ситуацией. Основываясь на задании, предложите своё решение педагогической задачи. Напишите Ваш вариант ответа объемом не более 1 страницы.

Задача на выявление характера взаимоотношений среди ребят классного коллектива и их нравственной готовности к принятию справедливых и самостоятельных решений:

Классу предложили помочь в подготовке первого этажа школы к школьному празднику. При этом было выделено 4 основных задания: 1) вымыть пол, 2) аккуратно расставить столы и стулья, 3) стереть пыль с мебели и полить цветы, 4) подготовить и привести в порядок материалы для выставки, разложив все отобранные экспонаты. Расставить мебель нетрудно, но это можно сделать только в последнюю очередь — после окончания уборки. Значит тем, кто готовит выставку, придется задержаться дольше остальных. Вытереть пыль и полить цветы — самая непродолжительная и легкая работа, а отбор и систематизация материалов для выставки потребуют времени, кропотливости, внимания и вкуса.

Разъяснив все моменты работы, учитель кладет на стол четыре листка бумаги (по количеству заданий) и просит класс разделиться на группы и выбрать вид работы самим. Затем он отвлекается, делая вид, что занят своим делом, и наблюдает за ходом распределения участков работы и за делением на группы.

Задания:

1. В чем ценность данного приема организации деятельности?

2. Какие аспекты воспитания решались в данной ситуации?

3. Каково место педагога в ситуации? Проанализируйте его позицию.

4. Для какого возраста подобная форма организации деятельности в коллективе будет более эффективна?

III. ВОПРОСЫ В ТЕСТОВОМ ФОРМАТЕ

Инструкция: Выберите один правильный, на Ваш взгляд, вариант ответа.

Вопрос № 1.

Какие учебные пособия может использовать в своей работе учитель биологии?

Варианты ответа:

А) любые по своему усмотрению;

Б) только рекомендованные или допущенные Министерством образования, науки и культуры Архангельской области;

В) только одобренные педагогическим советом школы;

Г) рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки РФ.

Вопрос № 2.

В соответствии с региональным компонентом государственного стандарта общего образования Архангельской области на освоение регионального содержания образования по биологии в каждом классе отводится

Варианты ответа:

А) 5 % времени, отведенного на изучение биологии;

Б) 10 % времени, отведенного на изучение биологии;

В) 15 % времени, отведенного на изучение биологии;

Г) 25 % времени, отведенного на изучение биологии.

Вопрос № 3.

Какой подход осуществлен в учебно-методическом комплекте (авторской линии ______________), который вы используете в преподавании биологии в вашем образовательном учреждении?

Варианты ответа:

А) системно-структурный подход в изложении биологической дисциплины обеспечивает главный принцип обучения – развитие системы понятий у школьников в их логической последовательности;

Б) функциональный подход – параллельное изучение основных признаков живого на примерах как растительного, так и животного происхождения.

II. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ. Инструкция: Ознакомьтесь с представленной ниже педагогической ситуацией - student2.ru

II. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ. Инструкция: Ознакомьтесь с представленной ниже педагогической ситуацией - student2.ru

II. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ. Инструкция: Ознакомьтесь с представленной ниже педагогической ситуацией - student2.ru II. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ. Инструкция: Ознакомьтесь с представленной ниже педагогической ситуацией - student2.ru

ПАКЕТ ЗАДАНИЙ №

для квалификационного испытания

по должности УЧИТЕЛЬ ИЗО

I. ПРОЕКТИРОВОЧНОЕ ЗАДАНИЕ

Инструкция:

а) Сформулируйте цели (цели и задачи) урока изобразительного искусства в 5 классе по теме «Особые даты в истории России».

б) Основываясь на сформулированных целях (целях и задачах) урока, спроектируйте содержание одного из этапов этого урока по Вашему выбору. Этапы урока и их примерное содержание представлены во втором столбце нижеследующей таблицы.[10]

Предмет:изобразительное искусство

Класс: 5

Тема урока:Особые даты в истории России

  Этапы работы
Организационный момент, включающий: - постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной) - определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; - описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)
Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий: - определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися); - определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; - описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач; - описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока; - определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей; - описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог; - описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса; - описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.
Объяснение нового учебного материала. Данный этап предполагает: - постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); - определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; - изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом); - описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала; - описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог; - описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу; - описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала.
Закрепление учебного материала,предполагающее: - постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); - определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; - описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог; - описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала; - описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.
Задание на дом, включающее: - постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания); - определение целей, которых хочет достичь учитель, задавая задание на дом; - определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Наши рекомендации