Системе образования надлежит обеспечить равный доступ моло- дых людей к полноценному образованию, независимо от материально-
Го достатка семьи, места проживания, национальной принадлежно-
Сти и состояния здоровья, использовать свои возможности для со- циальной защиты детей и подростков, лишенных попечения роди- телей. Важной ее задачей также является формирование профессио- нальной элиты, выявление и целевая поддержка наиболее одаренных, талантливых детей и молодежи.
В условиях ограниченных финансовых возможностей страны си- стема образования должна обеспечить эффективное использование
Своих ресурсов - человеческих, информационных, материальных, фи-
нансовых, а государство – гарантировать приоритетную поддержку образования».
Образование – шаг в будущее. От образовательной политики России к программе модернизации образования. По материалам Государственного совета Российской федерации.
- Петрозаводск, 2001. - С. 26-27.
Рекомендуемая литература
1. Аспекты модернизации российской школы. - М., 2001.
2. Капранова, В. А. История педагогики / В. А. Капранова. - М.,
2007.
3. Об образовании. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992
года // Вестник образования. - 1992. - №11. - С.2-59.
4. Образовательный процесс в начальной, основной и старшей школе. Рекомендации по организации опытно-экспериментальной работы. - М., 2001.
5. О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Феде- рации «Об образовании». Закон Российской Федерации от 13 января
1996 года // Вестник образования. - 1996. - №7. - С.3-57.
6. Программа реформирования и развития системы образо- вания Российской Федерации в условиях углубления социально-эко- номических реформ // Вестник образования. - 1992. - №10. - С.25-88.
7. Реформа образования в России и государственная поли- тика в сфере образования (исходные позиции, цели, принципы, эта- пы реализации) // Вестник образования. - 1992. - №10. - С.2-24.
8. Стратегия модернизации содержания общего образова- ния. Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. - М., 2001.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Часть I. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ЗА РУБЕЖОМ…………………………………………………………… 3
1. Школа и воспитание в Древнем мире……………………………… 3
1.1. Педагогическая мысль в Древней Греции………………………….. 3
1.2. Системы воспитания в древнегреческих городах-полисах…….. … 4
1.3. Образование в Древнем Риме……………………………………….. 7
Вопросы и задания………………………………………………………… 9
Рекомендуемая литература………………………………………… …… 10
Средневековая школа. Влияние Реформации
и Возрождения на ее развитие…………………………………………. 11
2.1. Воспитание и школа в период раннего Средневековья…………… 11
2.2. Педагогические идеи периода Реформации и Возрождения……… 14
Вопросы и задания………………………………………………………… 15
Рекомендуемая литература……………………………………………….. 17
Педагогика и школа в Западной Европе
в XVII – XVIII вв. ……………………………………………………….. 18
3.1. Ян Амос Коменский и его «Великая дидактика»………………….. 18
3.2. Педагогические идеи Джона Локка…………………………………. 22
3.3. Теория «свободного воспитания» Жан-Жака Руссо……………….. 25
Вопросы и задания………………………………………………………… 28
Рекомендуемая литература……………………………………………….. 31