Методические указания для проведения практических занятий
Тема 1-2. Программы, планы, учебники, пособия – их структура и содержание.
Цель занятия: Изучить планы для различных типов школ, программы по информатике для общеобразовательной школы, их структуру и назначение, определить место информатики в них. Ознокомиться с учебниками и учебными пособиями для учащихся различных классов, выяснить их структуру, методику работы с ними, сравнить программы для различных учебников.
Индивидуальные задания.
Задание 1.Изучить планы для различных типов школ, их структуру и назначение, определить место информатики в них. Составить таблицу недельной нагрузки учителя информатики с учетом обязательных занятий и занятий по выбору (если таковые имеются).
Литература:
1. Программы средней школы по информатике.
Задание 2.Изучить программу по информатике для общеобразовательной школы, принципы ее построения, структуру и содержание. Привести пример меж предметных связей информатики с другими школьными предметами.
Литература:
1. Программы средней школы по информатике.
Задание 3.Ознакомится с учебниками и учебными пособиями для учащихся 5 классов по информатике. Выяснить структуру учебников и учебных пособий, методику работы с ними. Сравнить программы для различных учебников.
Литература:
1. Учебники по информатике для 5 классов.
2. Учебные пособия для 5 классов.
Задание 4.Ознакомится с учебниками и учебными пособиями для учащихся 6 классов по информатике. Выяснить структуру учебников и учебных пособий, методику работы с ними. Сравнить программы для различных учебников.
Литература:
1. Учебники по информатике для 6 классов.
2. Учебные пособия для 6 классов.
Задание 5.Ознакомится с учебниками и учебными пособиями для учащихся 9 классов по информатике. Выяснить структуру учебников и учебных пособий, методику работы с ними. Сравнить программы для различных учебников.
Литература:
1. Учебники по информатике для 7 классов.
2. Учебные пособия для 7 классов.
Задание 6.Ознакомится с учебниками и учебными пособиями для учащихся 8 классов по информатике. Выяснить структуру учебников и учебных пособий, методику работы с ними. Сравнить программы для различных учебников.
Литература:
1.Учебники по информатике для 8 классов.
2. Учебные пособия для 8 классов.
Задание 7. Ознакомится с учебниками и учебными пособиями для учащихся классов по информатике. Выяснить структуру учебников и учебных пособий, методику работы с ними. Сравнить программы для различных учебников.
Литература:
1. Учебники по информатике для 9 классов.
2. Учебные пособия для 9 классов.
Задание 8.Ознакомится с программами курса «Пропедевтический курс информатики в начальных классах». Выяснить структуру курса, методику работы с ними. Сравнить программы для различных курсов.
Литература:
1. Информатика 5-11. Государственный образовательный стандарт.
Задание 9.Ознакомится с программами курса «Пользователь персональных компьютеров». Выяснить структуру курса, методику работы с ними. Сравнить программы для различных курсов.
Литература:
1. Информатика 5-11. Государственный образовательный стандарт.
Задание 10.Раскрыть особенности журнала "Информатикаиобразование". Его структура, разделы, их значение и помощь в работе учителя информатики.
Лumepamypa:
1. Журналы "Информатика и образование".
Тема 3. Школьный кабинет вычислительной техники.
Цель занятия: рассмотреть оборудование и функциональное назначение кабинета информатики; санитарно-гигиенические требования и правила работы в кабинете ВТ; требования к посадке учащихся при работе на ПЭВМ; требования к условиям работы; гигиенические требования к ПЭВМ, ВТ; режимы учебных занятий с использованием ПЭВМ; предупреждение переутомления учащихся; проведение инструктажа по технике беопасности пр работе в кабинете ВТ.