Практические задания для подготовки к итоговому контролю
1.Подготовить протоколы и диагностический инструментарий для логопедического обследования ребенка с нарушениями речи (на примере 2х нарушений).
2.Проведение психолого-педагогического обследования ребенка с нарушениями речи.
3.Разработка плана коррекционно-развивающих мероприятий на основе данных психолого-педагогического обследования ребенка с нарушениями речи.
4. Разработать перспективный план по одному из разделов Программы обучения и воспитания детей с нарушениями речи (ОНР, ФФНР, заикание).
5. Разработать конспекты занятий (фронтального, подгруппового, индивидуального) по одному из разделов Программы обучения и воспитания детей с нарушениями речи (ОНР, ФФНР).
6. Составить таблицу «Педагогические условия воспитания детей с речевыми нарушениями в специальных образовательных учреждениях».
Название учреждения, тип | Педагогические условия воспитания |
7. Провести диагностику ребенка 7 лет с нарушением речи и выявить уровень его готовности к обучению в школе.
8. Разработать картотеку игр и заданий по развитию графического навыка у детей преддошкольного возраста с нарушением речи.
9. Дать сравнительную характеристику программ обучения грамоте детей в ДОУ.
10. Дать сравнительную характеристику традиционных и инновационных форм обучения и воспитания детей с речевой патологией.
11. Подготовить беседу для родителей о различных формах и моделях обучения и воспитания детей с речевой патологией.
Примерные вопросы для подготовки к зачету
1. Системы логопедического и педагогического обследования детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Охарактеризуйте особенности развития детей с нарушениями речи.
2. Системы логопедического и педагогического обследования детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Охарактеризуйте особенности дошкольного периода детства детей с нарушениями речи.
3. Системы логопедического и педагогического обследования детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Охарактеризуйте особенности развития речи детей с комбинированными нарушениями (слуха и речи, зрения и речи, интеллектуального развития и речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и речи).
4. Педагогические основы воспитания детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями: система основных педагогических категорий курса: развитие, коррекция, воспитание, образование, обучение.
5. Педагогические основы воспитания детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями: понятие о педагогических системах воспитания детей с речевыми нарушениями.
6. Педагогические основы воспитания детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями: структура педагогических систем воспитания детей с речевыми нарушениями.
7. Проблемы интеграции детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями: понятие об интеграционных схемах обучения и воспитания детей с речевыми нарушениями.
8. Организация и содержание коррекционно-воспитательной работы в детском саду для детей с нарушениями речи. Раскройте цель, задачи и принципы организации коррекционно-педагогического процесса в педагогических системах воспитания детей с речевыми нарушениями.
9. Осветите основные современные проблемы педагогических систем воспитания детей с речевыми нарушениями.
10. Раскройте структуру системы дошкольного воспитания детей с нарушениями речи.
11. Воспитание детей раннего возраста и дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Организация и содержание коррекционно-воспитательной работы в детском саду для детей с нарушениями речи. Раскройте принципы комплектования дошкольных учреждений для детей с нарушениями речи.
12. Раскройте особенности содержания, основные направления и формы организации коррекционно-педагогического процесса в педагогических системах дошкольного воспитания детей с речевыми нарушениями.
13. Осветите ведущую роль логопеда в осуществлении коррекционной направленности воспитания детей с различной речевой патологией.
14. Подготовка к школе детей с нарушениями речи. Охарактеризуйте особенности подготовки детей с речевыми нарушениями к обучению в школе.
15. Раскройте преемственность логопедической работы: детский сад - школа.
16. Раскройте структуру педагогических систем школьного воспитания детей с речевыми нарушениями.
17. Раскройте принципы комплектования школ для детей с тяжелыми нарушениями речи и логопунктов при общеобразовательных школах.
18. Раскройте особенности содержания, основные направления и формы организации коррекционно-педагогического процесса в педагогических системах школьного воспитания детей с речевыми нарушениями.
19. Раскройте необходимость социально-трудовой адаптации школьников с речевыми нарушениями.
20. Раскройте структуру педагогических систем воспитания детей с комбинированными нарушениями.
21. Осветите роль логопеда в реализации содержания коррекционно-педагогического процесса в педагогических системах воспитания детей с комбинированными нарушениями.
22. Раскройте необходимость психолого-педагогического просвещения будущих родителей и профилактики нарушений речи в семье.
23. Охарактеризуйте особенности воспитания в семье детей с речевыми нарушениями.