Искренне поддерживаю данную работу и рекомендую к опубликованию
УДК 133 ББК 88.6 П 53
К читателю
го Полуяхтова Т. 3., Комов А. Е. Родник фрактальной муд-
рости, или свежий взгляд на наши возможности М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2002. —- НИ) с.
ISBN 5-93211-014-7
Как познать самого себя? Каким образом можно получить доступ к информации, скрытой в глубинах нашего подсознания? Как научиться определять свои жизненные цели и добиваться их достижения? Как перейти на новый качественный уровень в собственном развитии? Вполне возможно, что на эти и многие другие не менее важные вопросы Вы найдете ответы на страницах этой книги.
Авторы Т. 3. Полуяхтова и А. Е. Комов широко известны своими универсальными методиками и новыми работами в области оздоровительных систем и биоэнергоинформационных технологий. Практика применения созданных ими методик и технологий уже позволила тысячам людей стать здоровыми и решить свои жизненные проблемы. Этой книгой они начинают рассказ о своих открытиях и исследованиях в области знаний о человеке. Предлагаемый метод привлекает своей простотой и доступностью, а самое главное дает 100%-й результат.
Система гибких методик, приведенная в книге, подтверждена десятилетней практикой применения и будет интересна всем родителям, психологам, психотерапевтам, педагогам, валеологам, а также представителям разных направлений в медицине. Она адресована широкому кругу читателей, которые хотят встать на путь самоосознания и саморазвития, самостоятельно решать жизненные проблемы и помогать в этом другим.
ISBN 5-93211-014-7 |
© Т. 3. Полуяхтова, А. Е. Комов, 2002
Для авторов наступил торжественный момент, когда Вы, дорогой читатель, взяли в руки и открыли эту книгу. Сразу хочется сказать: все, что здесь написано, является результатом многолетней, любопытной, сложной и полезной, на наш взгляд, работы.
Мы предлагаем Вам познакомиться с удивительными результатами десятилетнего труда, которые мы назвали "Фрактальный метод аналитической диагностики, прогноза и коррекции состояния человека". Название длинное и кому-то может показаться сложным, но сам метод и история его появления настолько любопытны, а результаты его применения так убедительны, что мы уверены: Вас наверняка заинтересует изложенный в этой книге материал и Вы захотите его использовать в своей повседневной жизни.
Метод, о котором пойдет речь, привлекает прежде всего легкостью применения и очевидной полезностью результата. На наш взгляд, подобные методы и технологии особенно необходимы сейчас, в новом столетии. Мы, сегодняшние, во многом отличаемся от тех, кто жил раньше. Время вносит свои коррективы, подвергая каждого человека жизненным испытаниям, заставляя обретать новые качества. В результате этого мы совсем другие, нежели те, кто жил в начале и середине двадцатого века. И уже сейчас, когда читаются эти строки, мы значительно отличаемся от читателя конца второго тысячелетия.
Мы убеждены в том, что эта книга — веяние времени и жизненная необходимость.
Большинство методов, используемых сегодня для решения тестовых задач, успешно выявляют многие проблемы человека как личности. Однако при использовании тестовых технологий, применяемых в классической психологии сегодня, мы сталкиваемся с огромным количеством вопросов, на которые предполагаются лишь односложные ответы "да" или "нет". Часто используются всевозможные карточки, картинки или рисунки. Применяются смешан-
ные варианты, где присутствуют вопросы, картинки и т. д. Однако общепринятая форма подачи тестового материала для всех вариантов практически одинакова. При этом человек зажат между "да" и "нет" или поставлен перед необходимостью осознанного выбора вариантов ответов, предложенных тестом. Причем в любом случае его ответ будет укладываться в рамки и ограничения, обусловленные самим тестом.
Обязательность осознанного выбора односложного ответа "да" или "нет" нередко вызывает внутренний протест, приводит к отказу от тестирования, а если :гго невозможно, ответ "подбирается" в соответствии с требованиями к тестируемому. Если же ответ, с точки зрения автора, дается искренно, то и в этом случае он не всегда отражает истинное положение вещей.
Очень часто тестирование сопровождается довольно сложными аналитическими и математическими выкладками, которые невозможны без использования компьютерной техники. Кроме того, освоение современных тестовых технологий требует времени, специальной подготовки, что зачастую недоступно каждому, кто хотел бы самостоятельно разобраться в себе самом.
Мы не противопоставляем предлагаемый метод общепринятым тестовым формам, а знакомим с вариантом тестовой системы, способной исключить возможность осознанного ответа, с одной стороны, и дающей возможность первичной самокоррекции в случае необходимости, с другой стороны. Именно эти особенности делают его уникальным и информативно емким. Фрактальный метод выигрывает простотой, естественностью и полным отсутствием напряжения в процессе его освоения и дальнейшего использования. Он помогает любому человеку объективно оценить свои достоинства и недостатки, учесть и откорректировать то, что является нежелательным. Механизм раскрытия творческого потенциала личности заложен в основе самого фрактального метода как способность самовыражения и самореализации. Рисунки, приведенные в книге, выполнены людьми, сумевшими раскрыть в себе уникальные творческие способности, которыми щедро одарила природа каждого из нас. Так, в оформлении шмуцтитулов настоящей книги использованы работы слушателей наших семинаров по фрактальной методике И. Малогрищенко
(г. Краснотуринск Свердловской обл.) и Г. Кабакова (г. Вильнюс). Вполне возможно, что кому-нибудь из читателей эти работы могут показаться непрофессиональными. Но они ценны прежде всего тем, и мы это подчеркиваем, что выполнены людьми, которые раньше ничем подобным не занимались. Этот факт, по нашему мнению, имеет важное значение.
Ниже мы приводим отзывы ученых и специалистов в разных областях науки и знаний, которые использовали данный метод в профессиональной деятельности.
Суть метода, приведенного в книге, базируется на использовании взаимосвязей между ручной "моторикой" человека и его психическими и психофизиологическими состояниями. Данный метод основывается также на учете рационального и интуитивного в восприятии человека и в его творческой активности. Основное внимание авторы книги уделили рассмотрению психофизиологических, психических, пространственных, символических и смысловых составляющих цвета и выявлению его роли в жизнедеятельности человека.
Многочисленные ссылки на научные источники свидетельствуют о серьезности исследования авторами влияния цвета на жизнедеятельность человека и связанных с этим особенностей цветовос-приятия и смысловыражения, а также оценки физического состояния человека через цветовосприятие и цветовыражение.
Особое внимание авторами уделено психофизиологическим характеристикам цветовосприятия и цветовыражения, увязанных с психофизиологической системой человека. Довольно подробно и убедительно представлена методика диагностики состояния тестируемых.
В целом данная работа представляет несомненный научный и методический интерес и может быть использована как при тестировании психических и физических состояний людей, так и в качестве одного из развивающих упражнений при творческом раскрепощении, поскольку рациональное и интуитивное выступают в качестве взаимодополняющих аспектов на уровне психофизиологических и психических начал творческой деятельности.
А. А. Барабанов, профессор кафедры основ архитектурного проектирования УралГАХА, зав. Лабораторией архитектурно-художественной семиотики (г. Екатеринбург)
Фрактальный метод диагностики психического здоровья человека относится к медицине, психологии, педагогике и может быть использован для диагностики психофизиологического здоровья человека. По критерию "эффективность-—-стоимость1' это один из самых лучших методов. Аналогичные меюды диагностики известны, однако они не обладают такой степенью информативности, привнесенной обследуемым самостоятельно в рисунок. Информация отражает состояние души и тела. Этого пока нет ни у кого, но именно к этому человечество прид"т, восстановив утраченные знания о себе как элементе мерного мира. По моему мнению, эти знания и не должны быть даны всем, но тем. кто лечит, помогает стремящимся к восстановлению гармонии нашего мира, — обязательно. Метод позволяет не только диагностировать. Для лечения нужна фаза динамики, а потому он дает прогноз состояния. Нремя, когда лечили без использования внутренних резервов организма, уходит. Именно поэтому в рамках данного метода разработана методика коррекции состояния человека им самим. Т. 3. Полуяхтова и А. Е. Комов обучают людей владеть фрактальным методом, его методиками без химического воздействия, т. е. не через разрушение, а путем созидания! Чтобы овладеть им, нужно трудиться — метод не для ленивых, и это, но моему мнению, прекрасно. Совокупности операций метода снижают влияние сознания, позволяя ему проявить себя как "сознательно что-то скрывающий, но выполняющий это плохо". И от этого информационная способность увеличивается. Под руководством наставника метод адаптируется к особенностям конкретного человека.
Предложенный авторами метод позволяет задействовать глубинные механизмы подсознания для повышения вероятности правильной /диагностики. Деловая установка сознания через подсознание воздейстн'.ует эффективнее. С ее помощью можно достичь углубленного понимания психоэмоционального состояния диагностируемого, диалог с которым позволяет тоньше почувствовать его скрытые психические комплексы и вместе с ним прийти к реальному пониманию оценки его психического состояния и акцентировать внимание на признаках закрепощенности сознания, удерживающих диагностируемого в таком состоянии. Эталонные информационные признаки здорового раскрепощенного творческого взаимодействия сознания и подсознания открывают возможности самостоятельно вести диагностику, коррекцию и программирование своего состояния, используя для этого общечеловеческие понятия гармонии и красоты. Метод прост и доступен каждому, и в этом его преимущество.
Искренне поддерживаю данную работу и рекомендую к опубликованию.
С. Н. Павликов, профессор кафедры радиоэлектроники ТОВМИ, кандидат технических наук (г. Владивосток)