Должностные обязанности воспитателя ДОУ.
Воспитатель:
1. Обеспечивает охрану жизни и здоровья детей, режим соблюдения норм и правил охраны труда в образовательном процессе.
2. Осуществляет тщательный присмотр за вверенными ему детьми.
3. Оказывает первую доврачебную медицинскую помощь.
4. Совместно с медицинским работником обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей, проводит комплексные мероприятия, способствующие психофизическому развитию.
5. Организует утренний прием в соответствии с эпидемиологической обстановкой в городе и ДОУ и постановлениями Главного санитарного врача.
Своевременно информирует заведующую, медсестру ДОУ, родителей об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях. Выясняет причины их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.
6. Уделяет особое внимание детям, вернувшимся в группу после болезни.
7. Организует с учетом возраста детей работу по самообслуживанию, следит за соблюдением охраны труда, техники безопасности.
8. Согласовывает с родителями сроки планируемых в ДОУ профилактических прививок.
9. Организованно передает детей сменному воспитателю, родителям.
10. Своевременно проходит медицинский осмотр, соблюдает календарь прививок.
11. Информирует заведующую, старшую медсестру о личном инфекционном заболевании.
12. Планирует и организует в соответствии с Уставом ДОУ, родительским договором, образовательной программой ДОУ жизнедеятельности детей с учетом возраста и индивидуальных особенностей.
13. Изучает индивидуальные особенности, интересы и склонности детей. Использует результаты изучения в своей педагогической деятельности с целью развития личности каждого ребенка.
14. Создает необходимые условия в группе для реализации образовательной программы.
15. Отвечает за гигиеническое, эстетическое, педагогически целесообразное оформление группы, участка.
16. С уважением и заботой относится к каждому ребенку, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми.
17. Целесообразно и эффективно использует средства обучения, дидактические материалы и оборудование в образовательном процессе.
18. Тщательно готовится к проведению занятий, режимных моментов, соблюдает максимальную учебную нагрузку на ребенка в организованных формах обучения в соответствии с требованиями Государственного стандарта дошкольного образования.
19. Участвует в работе Совета педагогов ДОУ, выполняют его решения.
20. Обеспечивает наполняемость микрокабинета пособиями.
21. Ведет документацию, установленную руководством.
22. Оперативно извещает администрацию ДОУ о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи.
23. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в деятельности МО и в других формах методической работы.
24. Сохраняет, бережно использует имущество, закрепленное за группой. Ведет учет имущества групп/книг, методической литературы, канцтоваров, дидактических игр, пособий, игрушек, и т.п.
Линия взаимодействия. | В чем проявляется сотрудничество. |
Воспитатель – руководитель физического воспитания |
|
Воспитатель – музыкальный руководитель |
|
Воспитатель – методист |
|
Воспитатель – помощник воспитателя |
|
Воспитатель – медицинская сестра |
|
Воспитатель обеспечивает охрану и здоровья детей, режим соблюдения норм и правил охраны труда в образовательном процессе.
Уделяет особое внимание детям, вернувшимся в группу после болезни.
Совместно с медицинским работником обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей, проводит комплексные мероприятия.
С уважением и заботой относится к каждому ребенку, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми.
Воспитатель организует все режимные моменты для дошкольников.
ВЫВОД:
Организация взаимодействия детского сада и семьи, основанная на сотрудничестве, позволяет каждому ребенку чувствовать себя участником образовательного процесса, что особенно важно для личностного развития детей, поддержание их познавательной активности, а родителям чувствовать себя полноправными участниками образовательного процесса. Став активными участниками семейно-групповых проектов, родители получают возможность приобрести новый опыт совместного родительского поведения. Как показала многолетняя практика, всем родителям необходимы педагогические знания, связанные с развитием ребенка. Современные родители достаточно грамотны, и тезис о педагогической несостоятельности семь потерял свою актуальность. Тем не менее, важно активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Хочу отметить, что оказание реальной помощи становится возможным при условии комплексного подхода проведения работы по педагогическому просвещению родителей, оттого, на сколько воспитатель - образовательные услуги ориентированы на интересы семьи, во многом зависит эффективность педагогической работы.
Подводя итоги всему вышесказанному, хочется подчеркнуть, что родители, являются активными участниками образовательного процесса, всех проектов, реализуемых в детском саду и группе. И это очень важно не только для установления доверительных и партнерских отношений, но и для успешного развития и воспитания наших детей.
Приложение 1