Тема 5. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ВУЗЕ

(4 часа)

Основные
понятия темы: воспитание, профессиональное

воспитание, воспитательный процесс, методы воспитания, принципы воспитания и

др.

Профессиональные
компетенции: способность планировать

воспитательную работу в студенческой группе; способность обоснованно отбирать и

применять формы и методы воспитательной работы.

Занятие № 1
(семинарское занятие)

План:

1. Цель, задачи и направления воспитательной работы в

вузе.

2. Принципы воспитания студентов в вузе и пути их

реализации.

3. Воспитательные технологии, формы и методы

воспитания студентов.

Занятие № 2
(практическое занятие)

План:

1. Аналитическая работа магистрантов с документацией

вуза по воспитательной работе. Представление результатов анализа.

2. Составление плана работы куратора с академической

группой.

3. Разработка тематики воспитательных бесед

преподавателя со студентами.

Литература

1.

Педагогика

профессионального образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб.

заведений/ Под ред. В.А.Сластенина. – М., 2004.

2.

Сластенин В.А.,

Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб.

заведений. – М., 2002.

3.

Шарипов Ф.В.

Педагогика высшей школы. – Уфа, 2008.

4.

Педагогика

профессионального образования: Учеб пособие /Под ред. В.А.Сластенина. – М,

2004.

5.

Фокин Ю.Г.

Преподавание и воспитание в высшей школе. – М., 2002.

Тема 6. АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТА В ВУЗЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

( на СРС)

Основные
понятия: адаптация, социально-психологическая адаптация,

дидактическая адаптация, профессиональная адаптация.

Профессиональные
компетенции: способность

разрабатывать педагогические условия эффективной адаптации студентов младших

курсов.

План:

1.

Понятие об

адаптации студентов в вузе. Противоречия и трудности процесса адаптации

студентов.

2.

Виды адаптации

студентов, их характеристика.

3.

Педагогические

условия эффективной адаптации студентов младших курсов.

Тема 7. ПРОФЕССИОГРАММА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ
ШКОЛЫ

(2 часа)

Основные
понятия:педагогическая деятельность,профессиограмма, профессиограмма преподавателя

вуза, педагогические умения и др.

Профессиональные
компетенции:способность во всех

областях своей учебной, воспитательной и

научной деятельности соответствовать общим и специфическим нормам

преподавательской этики.

План:

1. Место профессиограммы преподавателя в системе

теоретико-прикладных основ педагогики высшей школы.

2. Требования к личностным качествам преподавателя

вуза. Принципы профессионально-педагогической этики.

3. Требования к профессиональным знаниям преподавателя

высшей школы.

4. Требования к профессиональным умениям и навыкам

преподавателя высшей школы.

Литература

1.

Сластенин В.А.,

Чижакова Г.И. Введение в педагогическую аксиологию. – М., 2003.

2.

Фатыхова Р.М.

Культура педагогического общения: системный анализ. – Уфа, 2006.

Тема 8. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
МАСТЕРСТВО ВУЗОВСКОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

(2 часа)

Основные
понятия:мастерство, педагогическое

мастерство, профессионально-педагогическое мастерство, гуманистическая

направленность, педагогические способности, педагогические умения,

педагогическая техника и др.

План:

1.

Обмен

магистрантов мнениями и воспоминаниями о педагоге –

мастере.

2.

Структура

педагогического мастерства, характеристика ее

компонентов.

3.

Этапы овладения

вузовским преподавателем педагогическим

мастерством.

Литература

1.

Андриади И.П.

Основы педагогического мастерства. Учеб. пособие. – М.: Академия, 1999.

2.

Булатова О.С.

Педагогический артистизм: Учеб. пособие для студентов высших пед. учебных

заведений. – М.: Академия, 2001.

3.

Коджаспирова Г.М.

Словарь по педагогике (междисциплинарный). – М.: Ростов н/Д, 2005.

Наши рекомендации