I. Организационный момент. - Отгадайте, кто герои сказки, о которой мы сегодня будем говорить на занятии:

- Отгадайте, кто герои сказки, о которой мы сегодня будем говорить на занятии:

Под кустом всегда сидим,

Во все стороны глядим.

Смотрим, чтобы не поймали,

Оттого косыми стали.

Уши вытянулись так,

Чтобы слышать, где наш враг.

А вообще-то мы, ребята,

Очень славные... (зайчата).

II. Пальчиковая гимнастика.

Заяц - пальчиковое упражнение «Зайчик».

Ворона - пальчиковое упражнение «Птицы летят».

Лес - пальчиковое упражнение «Деревья».

Собаки - пальчиковое упражнение «Собака».

III. Чтение русской народной сказки «Заяц-хваста».

Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой пло­хо - приходилось к крестьянам на гумно ходить, овёс воровать.

Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать:

-У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи — я никого не боюсь.

Зайцы и рассказали тетке вороне про этого хвасту. Тётка во­рона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. За­яц испугался:

- Тётка ворона, я больше не буду хвастать!

- А как ты хвастал?

- А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.

Вот она его маленько и потрепала:

- Боле не хвастай!

Раз сидела ворона на заборе, собаки её подхватили и давай мять, а заяц это увидел.

«Как бы вороне помочь?»

Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону - да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушёл.

Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и гово­рит ему:

- Вот ты молодец, не хваста, а храбрец!

-

IV. Игра «Один - много».

Ус - усы. Собака - собаки.

Лапа - лапы. Ворона - вороны.

Зуб - зубы. Храбрец - храбрецы.

Забор - заборы. Молодец - молодцы.

V. Игра «Назови ласково».

Усы - усики. Забор - заборчик.

Лапа -лапочка. Собака -собачка.

Зуб - зубок. Горка - горочка.

VI. Выполнение задания.

Задание. Образуй слова по образцу.

Хвост - хвостище. Зуб -

Лапа - Дом -

Усы - Крыло –

VII. Игра «Сосчитай».

2 трусливых зайца, 5 трусливых зайцев.

2 хвастливых зайца, 5 хвастливых зайцев.

2 высоких забора, 5 высоких заборов.

2 злые собаки, 5 злых собак.

2 серые вороны, 5 серых ворон.

2 храбреца-молодца, 5 храбрецов-молодцов.

VIII. Игра «Слова наоборот».

Лето - зима. Храбрый - трусливый.

Храбрец - трус. Храбриться - бояться.

Хороший - плохой. Догонять - убегать.

Летний - зимний. Много - мало.

IX. Развитие общей моторики «Трусливый заяц».

Заяц скачет от лисы,

Хвост дрожит, дрожат усы.

(Изобразить прыжки, дрожь.)

Сосны встали на пути,

От погони не уйти.

(Встать руки перед собой, присесть, руки вниз.)

Где спасение в лесу?

(Поворот кругом.)

Прыгнул к ёжику в нору.

(Прыжок, присесть.)

X. Подбор слов-родственников.

Заяц, зайчиха, зайчик, зайчонок, зайчата, заячий.

Ус, усы, усища, усики, усатый.

Лапа, лапка, лапочка, лапища.

Зуб, зубы, зубок, зубище, зубной, зубочистка.

Храбрец, храбрый, храбриться.

XI. Беседа по сказке «Заяц-хваста».

Вопросы:

- Как жилось зайцу зимой и летом?

- Каким был заяц в начале сказки?

- Расскажи, как заяц хвастался.

- Как отнеслась к хвастовству зайца ворона?

- Что сделал заяц, чтобы спасти ворону?

- Каким стал заяц в конце сказки?

XII. Выполнение задания.

Задание. Измени по образцу.

Заяц убегал - убегавший заяц.

Ворона сидела - сидевшая ворона.

Зайцы слушали - слушавшие зайцы.

Заяц выскочил - выскочивший заяц.

Х III. Знакомство детей с пословицами.

Коли хорош, так не хвастай: тебя и так заметят.

Собой не хвастай; дай наперед похвалить себя людям.

XIV. Итог занятия.

- Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? (Ко­ли хорош, так не хвастай, тебя и так заметят.)

\

Тема: СКАЗКА «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЁРНЫШКО»

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Отгадайте, кто главный герой сказки, с которой мы будем сегодня знакомиться на занятии:

Красный гребешок,

Рябенький бочок.

Рано встаёт, голосисто поёт,

Деткам спать не даёт.

(Петух.)

Наши рекомендации