Борисоглебский филиал федерального государственного бюджетного
Образовательного учреждения высшего образования
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(БФ ФГБОУ ВО «ВГУ»)
Кафедра педагогики и СОТ
по дисциплинеОбщие основы педагогики
Комплект тестов:
Вариант 1
1. К основным видам педагогической деятельности относятся:
a) воспитательная работа;
b) учение;
c) преподавание;
d) деятельность по самообразованию и самовоспитанию.
2. Авторитет учителя - есть особая профессиональная позиция, опирающаяся на его личностные и профессиональные качества:
a) чувство непогрешимости;
b) демократический стиль сотрудничества;
c) эмпатия;
d) эрудированность;
e) справедливость.
3.Педагогика - это наука:
a) о передаче данных;
b) о воспитании, обучении и образовании людей;
c) о закономерностях развития ребенка и путях его воспитания;
d) об искусстве воздействия воспитателей на воспитуемых;
e) о педагогической деятельности.
4.Методологической основой педагогики являются:
a) этика и эстетика;
b) законы психологии;
c) положения философии;
d) антропологические науки.
5. Личность – это совокупность:
а) индивидуальных и социальных;
б) моральных, профессиональных качеств;
в) нравственных, морфологических качеств;
г) социальных и личностных качеств, определяющих его общественную сущность качеств.
6. Что такое образование? Это есть …
а) процесс и результат овладения ребенком определенной суммы знаний, умений и навыков;
б) специально организованная в обществе система условий, которая необходима для развития ребенка;
в) процесс социализации, осуществляемой в интересах личности и общества; г) формирование образа мыслей, действий человека в обществе;
д) процесс и результат целостного становления личности, осуществляемого посредством приобщения её к культуре.
7. К теоретическим методом педагогического исследования НЕ ОТНОСЯТ:
a) Абстрагирование
b) Синтез
c) моделирование
d) анкетирование
8.Профессиональным будет являться труд…
a) требующий определенной подготовки
b) являющийся источником существования
c) не учитывающий потребности общества
d) социально не значимый
Вариант 2
1. Педагоги-новаторы – это:
a. Ш.А. Амоношвили;
b. И.П.Волков;
c. Н.А.Бердяев;
d. В.Ф.Шаталов;
e. Д. В..А.Сухомлинский.
2.В структуру труда учителя входят:
a. профессиональные психологические и педагогические знания;
b. профессиональные педагогические умения;
c. ориентация на самопрезентацию;
d. профессиональные психологические позиции;
e. личностные особенности
3.В переводе с греческого педагогика означает:
а) повторение;
б) воспроизведение;
в) управление;
г) закрепление;
д) детовождение.
4.Теоретическим методом научно-педагогического исследования является:
- беседа;
- классификация;
- интервью;
- моделирование;
- рейтинг;
- сравнительно-исторический анализ;
- наблюдение;
- педагогический эксперимент;
- анализ литературы;
- тестирование.
5. Факторы развития личности:
а) наследственность, среда, воспитание, самовоспитание;
б) интерес к учебе, уровень достижений;
в) уровень знаний по учебным дисциплинам;
г) статусное положение личности в коллективе;
д) методы обучения и воспитания.
6. Главной целью образования является:
а) усвоение необходимых знаний, умений, навыков;
б) формирование личности, способной к саморазвитию, самообучению, самоактуализации, самостоятельному приему решений и рефлексии над собственным поведением;
в) активное включение ученика в образовательный процесс.
7. К особенностям, отличающим педагогическую профессию от других профессий типа «человек-человек», относятся…
a) постоянство, длительность контактов;
b) индивидуальный характер труда;
c) большая роль нравственных отношений.
8. Работа с литературой НЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ использования метода…
a) Реферирования
b) наблюдения
c) аннотирования
d) конспектирования
Вариант 3
1. Профессиональная компетентность учителя – это:
a. единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности;
b. мера и способ творческой самореализации личности учителя.
2. Результатами педагогического труда учителя являются:
a. функциональные продукты деятельности (урок, метод, методика);
b. педагогическая рефлексия;
c. взаимодействие педагога и учащихся;
d. психологические продукты деятельности (психические новообразования в личности детей)
3. Фундаментом педагогики является:
а) психология;
б) философия;
в) теософия.
4 К эмпирическим методам исследования в педагогике относятся:
а)наблюдение, беседа, изучение передового опыта, эксперимент;
б) эксперимент, моделирование, рейтинг, тестирование;
в) беседа, классификация, интервью, шкалирование;
г) синтез, анализ, интервью, изучение продуктов деятельности.
5. Развитие – это:
а) подготовка к выбору профессии;
б) увеличение роста и массы тела ребенка;
в) стихийный процесс, независимый от воли человека;
г) приспособление к условиям жизни;
д) количественные и качественные изменения в организме человека.
6. Основной задачей образования является:
а) содействие усвоению человеком знаний в процессе обучения;
б) формирование умений и навыков;
в) содействие развитию и саморазвитию личности в процессе обучения;
г) овладение социокультурным опытом.
7. Чувство меры в выборе средств педагогического взаимодействия, умение применять оптимальные способы воспитательного воздействия – это…
a. педагогический такт;
b. профессиональная совесть учителя;
c. педагогическая деятельность;
d. педагогическая справедливость
8. К факторам влияющим на успешность профессионального становления, относятся…
a. возраст
b. направленность личности
c. готовность к самосовершенствованию
Вариант 4
1. Установите правильное соответствие между терминами и их определениями:
1.педагогическое мастерство | a) готовность к выполнению практических действий на основе имеющихся знаний |
2.знания | b) форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека, которому присущи логическая обоснованность, доказательность, воспроизводимость познавательных результатов |
3.умения | c) приобретенное в результате обучения и повторения автоматизированное умение решать поставленную задачу, оперируя орудиями труда с заданной точностью и скоростью |
d) высокий уровень владения педагогической профессией, искусством обучать и воспитывать |
2. К какому виду педагогических способностей относится характеристика: «способность человека проникать в психику другого, читать по лицу»:
a. перцептивные способности.
b. суггестивные способности.
c. креативные способности.
3. Педагогика как самостоятельная наука возникла:
а) в XVI в.;
б) в XVII в.;
в) в XVIII в.;
г) в XIX в.
4. К методам опроса относятся:
а) наблюдение;
б) беседа;
в) анкетирование;
г) интервью;
д) экспертная оценка;
е) изучение продуктов деятельности.
5.Содержание образования как общественное явление определяется:
а) социально-экономическим и политическим строем общества, уровнем его материально-технического и культурного развития;
б) уровнем развития педагогической науки и педагогической практики;
в) совокупностью знаний, навыков и умений, составляющих госстандарт образования;
г) уровнем развития гуманитарных наук.
6. В зависимости от вида (отрасли) человеческой деятельности выделяют такие педагогические дисциплины, как …
a) дошкольная педагогика;
b) педагогика высшей школы;
c) военная педагогика;
d) производственная педагогика
7. Организаторские способности проявляются в …
a) умение проникать в духовный мир учащихся, объективно оценивать их эмоциональное состояние, выявлять особенности психики
b) эмоционально волевом влиянии на обучаемых
c) учение подобрать и подготовить учебный материал, наглядность, доступно и последовательно его изложить
d) умение сплотить учащихся, разделить обязанности, спланировать работу, подвести итоги сделанному
8. Личность – это совокупность:
а) индивидуальных и социальных;
б) моральных, профессиональных качеств;
в) нравственных, морфологических качеств;
г) социальных и личностных качеств, определяющих его общественную сущность качеств.
Вариант 5
1. Установите соответствие между терминами:
1.профессия | a.педагогика и методика начального образования |
2.специальность | b.учитель |
3.квалификация | c.учитель начальных классов |
2.Высказывание: «Педагогическая техника – это те умения, которые помогают учителю через то, что «видят и слышат» воспитанники, донести до них свои «мысли и душу» принадлежит:
a. А.С.Макаренко;
b. В.А.Сухомлинскому;
c. К.С.Станиславскому
3.Педагогику как самостоятельную науку выделил:
а) Демокрит;
б) Ян Амос Коменский;
в) Джон Локк.
4.Как в педагогике называется деятельность, когда взрослый передаёт, а ребёнок приобретает поведенческий, нравственный и т. д. опыт в естественном процессе взаимодействия поколений?
а) воспитание;
б) мотивация;
в) развитие;
г) переживание.
5.Основной задачей образования является:
а) содействие усвоению человеком знаний в процессе обучения;
б) формирование умений и навыков;
в) содействие развитию и саморазвитию личности в процессе обучения;
г) овладение социокультурным опытом.
6. Расположите в порядке возрастания следующие уровни образования:
а) послевузовское;
б) среднее специальное;
в) профессионально-техническое;
г) общее базовое;
д) высшее;
ж) дошкольное.
Системное использование данные всех наук о человеке и их учет при построении и осуществлении педагогического процесса составляет сущность ____________ подхода в методологии педагогики.
a) антропологического;
b) системного;
c) личностного
8. В зависимости от цели труда профессии могут быть классифицированы на…
a) изыскательные
b) преобразующие
c) человек-техника
d) человек-природа
Вариант 6
Дополните понятие...
Функция учителя – это управление процессами_________________________
2. Кто сказал: «Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель»:
a. К.Д.Ушинский;
b. А.С.Макаренко;
c. Н.К.Крупская.
3.Объектом педагогики как науки является:
а) педагогическая деятельность учителя-воспитателя;
б) личность ребенка и процесс её развития;
в) педагогические явления, обусловливающие развитие личности;
г) воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс.
4. Методологическая культура педагога - это:
а) комплекс свойств, обеспечивающий системное решение педагогических и исследовательских задач;
б) мировоззрение педагога, опыт творческой деятельности;
в) практическая готовность к построению педагогического процесса, методическая грамотность, рефлексия.
5. Главной целью образования является:
а) усвоение необходимых знаний, умений, навыков;
б) формирование личности, способной к саморазвитию, самообучению, самоактуализации, самостоятельному приему решений и рефлексии над собственным поведением;
в) активное включение ученика в образовательный процесс.
6.По Закону Российской Федерации «Об образовании» (1996 г) обязательным является образование:
а) начальное общее;
б) основное общее;
в) среднее (полное) общее;
г) среднее профессиональное.
7. В профессиограмме как идеальной модели учителя НЕ представлены требования к…
a) социальному происхождению;
b) уровню профессиональной подготовки;
c) возрасту и полу;
d) психофизиологическим возможностям
8. Метод, позволяющий изучить скрытые межличностные отношения в коллективе – это …
a) социометрия
b) беседа
c) тестирование
d) анкетирование
Вариант 7
- Педагогическая деятельность-это:
a. уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности, характеризующей возможности специалиста в решении определенного класса задач;
b. особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим, накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовки к выполнению определенных социальных ролей в обществе.
2. Внешняя форма поведения педагога – это:
a. манера;
b. поза;
c. осанка.
3.Предметом педагогики являются:
а) образование как реальный целостный педагогический процесс;
б) закономерности педагогической деятельности;
в) обучение и воспитание учащихся;
г) изучение истории и современного состояния школы;
д) процессы обучения, воспитания и развития учащихся.
4. Методологические, теоретические, методические знания педагога включены в диапазон:
а) профессиональных знаний;
б) профессиональных умений;
в) профессиональных навыков.
5. Личность – это совокупность:
а) индивидуальных и социальных;
б) моральных, профессиональных качеств;
в) нравственных, морфологических качеств;
г) социальных и личностных качеств, определяющих его общественную сущность качеств.
6. Обязательный минимум содержания образовательных программ устанавливается:
а) учителем;
б) государственным образовательным стандартом;
в) педагогическим советом;
г) органами управления образованием;
д) образовательным учреждением.
7. Содержание научно-методической деятельности заключается в…
a) разработке подходов, способов организации учебно-воспитательного процесса и оформлении их в научно-методических работах;
b) управление своей деятельностью и деятельностью учащихся;
c) социализации ребенка и его социальной защите.
8. К основным принципам научно-педагогического исследования НЕ относится принцип:
a) объективности
b) наглядности
c) целенаправленности
Вариант 8
1. К компонентам педагогической культуры относятся:
a. культура педагогического мышления;
b. культура педагогического общения;
c. культура взаимоотношений;
d. культура поведения и внешнего вида.
2.Воспитание в узком педагогическом смысле – это:
a. целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность с целью формирования характера, норм и правил поведения в обществе, формирования мировоззрения;
b. целенаправленный и систематический процесс воздействия на личность с целью подготовки ее к трудовой жизни;
c. общественно-политическая категория, выражающаяся в передаче накопленного ранее опыта
3.Основными разделами педагогической науки являются:
а) история науки, дидактика, теория воспитания, школоведение;
б) история науки, дидактика, теория воспитания, организация и управление образовательными учреждениями;
в) общие основы педагогики, дидактика, теория воспитания, обучение;
г) общие основы педагогики, дидактика, теория обучения, организация деятельности педагогического коллектива.
4. В какой группе указаны основные методы научно-педагогического исследования, направленные на изучение педагогического опыта:
а) социометрические измерения, анализ, синтез, индукция, дедукция, эксперимент;
б) наблюдение, эксперимент, беседа, изучение ученических работ и документации образовательных учреждений, сравнительно-исторический анализ, моделирование, математические методы;
в) обобщение опыта, тесты, анкеты, составление алгоритмов, моделирование;
г) педагогическое наблюдение, беседа, интервьюирование, анкетирование, анализ и оценка результатов учебной деятельности, анализ педагогической документации.
5. Факторы развития личности:
а) наследственность, среда, воспитание, самовоспитание;
б) интерес к учебе, уровень достижений;
в) уровень знаний по учебным дисциплинам;
г) статусное положение личности в коллективе;
д) методы обучения и воспитания.
6. Одной из глобальных тенденций развития образования является …
а) обязательность дошкольной подготовки;
б) уменьшение срока вузовского обучения;
в) сокращение наполняемости школьных классов;
г) непрерывность образования на протяжении всей человеческой жизни.
Знание особенностей педагогической деятельности, ее структуры, основ профессионально-личностного саморазвития входят в систему ________ знаний
a) специальных;
b) общенаучных;
c) психолого-педагогических