Для слепых

Изучение плоского печатного шрифта.

Знакомство с буквами печатного шрифта, крупно начерченными на бумаге фломастером (для детей с остаточным зрением), вырезан­ными из картона, пластмассы или рельефно начерченными на по­лимерной пленке (для детей, не имеющих остаточного зрения).

Рассматривание и ощупывание детьми букв печатного шриф­та, рельефно изображенных на специальном пособии-плакате.

Воспроизведение обеими группами детей изученных букв:

для детей с остаточным зрением: письмо отдельных печатных букв и состоящих из них слов;

для детей без остаточного зрения:

письмо шрифтом Гебольда букв по образцу и по памяти, пись­мо коротких слов.

Печатные буквы изучаются в таком порядке:

1) о, п, с, г;

2) н, ч, у, е, з, р, ь, б;

3) л, а, в, з;

4) т, ф, ш;

5) д, и, щ, ъ, ё;

6) и, я, к, й;

7) х. ж, м;

8) ы, ю.

ЧИСТОПИСАНИЕ

Дли слабовидящих

Письмо строчных букв и их соединений:

1) и, ш, г, п, й, н, р, у, т;

2) л, м, ц, ш, ь, ы;

3) о, а, ю, ф, б, д, я;

4) с, е, ё, ч, ъ, в;

5) э. х, ж, з, к.

Письмо заглавных букв:

1) И, Ш, Ц, Щ, Ч, Л, М, А;

2) О, С, 3, X, Э, Я;

3) Ж, У, Ю, Н, Р, В, Ф;

4) Г, П, Т, Б, Д.

ПОСТЕПЕННОЕ УСКОРЕНИЕ ПИСЬМА

Связное письмо букв, слов и предложений.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ К КОНЦУ 2-го КЛАССА

Базовый уровень

Учащиеся должны уметь:

правильно читать небольшой текст вслух целыми словами (30— 40 слов в минуту);

кратко характеризовать героев, высказывать свое отношение к поступку героя, событию;

воспринимать на слух с голоса учителя чтение сказки, рассказа, статьи, а также произведения, воспроизводимые в звукозаписи;

отвечать на вопросы к тексту, поставленные учителем перед чтением;

самостоятельно знакомиться с детской книгой (фамилия авто­ра, заглавие) и читать ее во внеклассное время под наблюдением учителя и воспитателя;

составлять 3—4 предложения о предмете, картине, восприни­маемых в процессе чтения текста;

составлять небольшие сообщения, рассказы на темы, близкие детям;

использовать в устной речи ее выразительные средства: силу голоса, темп, тембр;

сознательно списывать текст с учебника (20—30 слов), писать под диктовку текст (30—40 слов), включающий изученные ор­фограммы;

правильно писать безударные гласные, проверяемые ударением;

производить фонетический разбор простых по составу слов с использованием дидактического материала и без него;

находить слова с непроверяемыми написаниями в словарике учебника;

писать печатные буквы, короткие слова (для детей с остаточ­ным зрением), писать по системе Гебольда отдельные буквы и слова (для детей абсолютно слепых).

Учащиеся должны знать:

алфавит; наизусть 7—8 стихотворений.

Наши рекомендации