Для слепых
Изучение плоского печатного шрифта.
Знакомство с буквами печатного шрифта, крупно начерченными на бумаге фломастером (для детей с остаточным зрением), вырезанными из картона, пластмассы или рельефно начерченными на полимерной пленке (для детей, не имеющих остаточного зрения).
Рассматривание и ощупывание детьми букв печатного шрифта, рельефно изображенных на специальном пособии-плакате.
Воспроизведение обеими группами детей изученных букв:
для детей с остаточным зрением: письмо отдельных печатных букв и состоящих из них слов;
для детей без остаточного зрения:
письмо шрифтом Гебольда букв по образцу и по памяти, письмо коротких слов.
Печатные буквы изучаются в таком порядке:
1) о, п, с, г;
2) н, ч, у, е, з, р, ь, б;
3) л, а, в, з;
4) т, ф, ш;
5) д, и, щ, ъ, ё;
6) и, я, к, й;
7) х. ж, м;
8) ы, ю.
ЧИСТОПИСАНИЕ
Дли слабовидящих
Письмо строчных букв и их соединений:
1) и, ш, г, п, й, н, р, у, т;
2) л, м, ц, ш, ь, ы;
3) о, а, ю, ф, б, д, я;
4) с, е, ё, ч, ъ, в;
5) э. х, ж, з, к.
Письмо заглавных букв:
1) И, Ш, Ц, Щ, Ч, Л, М, А;
2) О, С, 3, X, Э, Я;
3) Ж, У, Ю, Н, Р, В, Ф;
4) Г, П, Т, Б, Д.
ПОСТЕПЕННОЕ УСКОРЕНИЕ ПИСЬМА
Связное письмо букв, слов и предложений.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ К КОНЦУ 2-го КЛАССА
Базовый уровень
Учащиеся должны уметь:
правильно читать небольшой текст вслух целыми словами (30— 40 слов в минуту);
кратко характеризовать героев, высказывать свое отношение к поступку героя, событию;
воспринимать на слух с голоса учителя чтение сказки, рассказа, статьи, а также произведения, воспроизводимые в звукозаписи;
отвечать на вопросы к тексту, поставленные учителем перед чтением;
самостоятельно знакомиться с детской книгой (фамилия автора, заглавие) и читать ее во внеклассное время под наблюдением учителя и воспитателя;
составлять 3—4 предложения о предмете, картине, воспринимаемых в процессе чтения текста;
составлять небольшие сообщения, рассказы на темы, близкие детям;
использовать в устной речи ее выразительные средства: силу голоса, темп, тембр;
сознательно списывать текст с учебника (20—30 слов), писать под диктовку текст (30—40 слов), включающий изученные орфограммы;
правильно писать безударные гласные, проверяемые ударением;
производить фонетический разбор простых по составу слов с использованием дидактического материала и без него;
находить слова с непроверяемыми написаниями в словарике учебника;
писать печатные буквы, короткие слова (для детей с остаточным зрением), писать по системе Гебольда отдельные буквы и слова (для детей абсолютно слепых).
Учащиеся должны знать:
алфавит; наизусть 7—8 стихотворений.