На участок детского сада привезли песок. Сережа (4 года) начал его разбрасывать. Как должен поступить воспитатель в данной ситуации?
Международная викторина для педагогов ДОУ
«Секрет воспитания – уважение к детям»
(решение педагогических ситуаций)
Сайт конкурсов «Академия одаренности» город Новосибирск
http://akademiya-odarennosti.webnode.ru/
Сроки проведения: с 10 января по 28 февраля 2017 года
Участники конкурса:педагоги и психологи дошкольных образовательных учреждений.
Участникам предлагается ряд педагогических ситуаций, каждая из которых требует от педагога как педагогических, так и психологических знаний и умений, сформировавшихся подходов и принципов деятельности.
В викторине 10 вопросов. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов 10.
Участники, набравшие 9-10 баллов, награждаются Дипломами I степени.
Участники, набравшие 7-8 балл, награждаются Дипломами II степени.
Участники, набравшие 5-6 баллов, награждаются Дипломами III степени.
Участники, набравшие 4 балла и меньше, получают Дипломы участников.
Викторина проводится в целях определения уровня сформированности педагогической и социально-психологической культуры современного воспитателя.
В каждом вопросе только один правильный вариант ответа. Если Вы напишите два варианта ответа, то балл не будет засчитан.
Диплом викторины высылается в течение двух суток после того, как заявка будет принята нашим оператором.
Правильные ответы на вопросы викторины будут выложены на сайт после 1 марта 2017 г.
Информация об итогах викторины будет размещена на сайте после 5 марта 2017г.
Для оформления диплома, необходимо оплатить орг. взнос — 100 рублей за каждого участника викторины.
Варианты способа оплаты:
1. Сбербанк России: на номер карты 63900232 9005910878
2. Яндекс деньги: 410011228659154
3. QIWI кошелек № +7 – 91 – 95 – 89 – 53 – 55
Квитанция действительна 1 год!
В квитанции обязательно должны быть указаны: дата, время и номер счета, на который был отправлен перевод)!!!
Сканкопию об оплате приложить к письму.
Заявка и ответы на вопросы викторины отправляются на эл.адрес: [email protected]
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ БЛАНК
Международная викторина для педагогов ДОУ «Секрет воспитания – уважение к детям» | |
ФИО (полностью) участника | |
Должность | |
Наименование учреждения | |
Область, город (село) |
Дипломы высылаются на электронный адрес, с которого были получены письма с заявками. Если Вам необходимо выслать дипломы на другой адрес, то укажите его в заявке (без ошибок! Иначе дипломы до Вас не дойдут!).
Бланк заданий викторины для педагогов ДОУ
«Секрет воспитания – уважение к детям»
(решение педагогических ситуаций)
Ответы можно вписывать в бланк заданий в графу «Ваш ответ:…» или в бланк ответов (см. ниже, после заданий), и выслать его в виде прикрепленного файла. Или в виде отсканированного файла, или написать ответы в самом письме (например, 1-б; 2-а и т.д.). Не забудьте отправить заполненную заявку!
Мальчик 5-ти лет гиперактивен. Он не может заниматься спокойными видами деятельности, на занятиях вертится, шумит, не усваивает материал, отвлекает других детей. Что нужно предпринять воспитателю, чтобы ребёнок выполнял необходимые задания?
а) Материал, с которым работает ребёнок, нужно разместить в разных местах комнаты. Выполнив одно задание, ребёнок должен узнать, где «спрятано» следующее задание и переместиться в нужную часть помещения.
б) Ограничить подвижность ребёнка в процессе обучения.
Ответ: _____
Как быть воспитателю с детьми, которые поздно заснули?
а) Поднять их вместе со всеми.
б) Поднять их последними, дать возможность поспать подольше, но и не задерживать в постели больше положенного времени.
Ответ: _____
В старшей группе ребята не воспринимают и отторгают Ваши предложения, требования, но и взамен ничего не предлагают. Как быть?
а) Выдвинуть ультиматум: «Либо вы делаете то, что я говорю, либо…».
б) Создать у детей дефицит проявления активности с целью актуализации внутреннего конфликта, а затем провести групповое обсуждение создавшейся ситуации.
Ответ: _____
Воспитатель, наблюдая за ребенком отмечает, что Лёша все делает наоборот, вопреки просьбам: «Ешь суп!» - «Не буду!», «Пойдем гулять» - «Не пойду», «Молоко горячее» - «Нет, холодное» и т.д. Для какого возраста характерно такое поведение?
а) 3 года.
б) 6 лет.
Ответ: _____
На участок детского сада привезли песок. Сережа (4 года) начал его разбрасывать. Как должен поступить воспитатель в данной ситуации?
а) Предложить детям быть водителями и перевозить песок, а Сережу назначить своим помощником по организации перевозки песка.
б) Наказать мальчика, запретив ему играть на прогулке.
Ответ: _____
В одном из психологических исследований было выявлено, что ребенок 6–7 лет может достичь значительной гибкости и тактичности в общении. Какая возрастная группа предпочтительнее для круга общения ребенка?
а) Сверстники
б) Разновозрастные группы
Ответ: _____
Вова (4,5 года) во время дневного сна шумел и мешал другим детям. Воспитатель несколько раз сказал ему, что нужно спокойно лежать в кроватке, но Вова по-прежнему шалил. Как поступить воспитателю в данном случае?
а) Провести с ним беседу о пользе дневного сна.
б) Отвести его в другое помещение (игровую, раздевалку), пусть занимается тихо своими делами, и не мешал другим спать.
Ответ: _____
Витя впервые пришел в детский сад. Мальчик вел себя так, как будто он был один. Он как бы не замечал других детей. Если ему была нужна какая-нибудь игрушка, он брал ее, никого не спрашивая, ни с кем не считаясь. О каких особенностях развития психики ребенка свидетельствует такое поведение?
а) Эгоцентризм, отсутствует умение считаться с другими детьми.
б) Эмпатия, самоотверженность.
Ответ: _____