Примерный список слов для активного усвоения 1 страница
Содержание
РАЗДЕЛ I. Целевой | ||
1. | Цели и задачи деятельности по реализации программы по обучению детей татар русскому языку | |
1.1 | Национальный состав детей | |
1.2 | Планируемые результаты освоения программы | |
1.2.1 | Средний возраст (4-5 лет) | |
1.2.2 | Старший возраст (5-6 лет) | |
1.2.3 | Подготовительный к школе возраст (6-7 лет) | |
РАЗДЕЛ I I. Содержательный | ||
2.1 | Комплексно-тематическое планирование по русскому языку | |
2.2 | Комплексно-тематическое планирование по татарскому языку | |
2.3 | Комплексно-тематическое планирование по родному языку | |
2.4 | Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников | |
2.5 | Коррекционная работа | |
РАЗДЕЛ I I I. Организационный | ||
3.1 | Материально-техническое обеспечение | |
3.2 | Программно-методическое обеспечение для реализации программы | |
3.3 | Предметно-развивающая среда | |
3.4 | Циклограмма | |
3.5 | Сетка ОД | |
РАЗДЕЛ I V. Приложения |
Образовательная программа по обучению детей татар русскому языку(далее - Программа) является документом, содержание которого направлено на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.
1.1. Цель:формирование навыков речевого общения на русском языке у детей дошкольного возраста.
Задачи: формировать элементарных умений и навыков аудирования отчетливой русской устной речи и говорения в игровых и учебных ситуациях по темам, систематизировать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой. Развивать монологическую речь и умение чистого произношения сложных звуков родного языка, правильного словопроизношения. Воспитывать умение выражать эмоционально- положительное отношение к собеседнику с помощью средств речевого этикета.
Содержание и структура:
Программа предназначена для детей:
средних групп (4-5лет) - 1 год обучения;
старших групп (5-6лет) – второй год обучения;
подготовительных групп (6-7лет) - третий год обучения.
Общая продолжительность деятельности:
средняя группа - 20 минут;
старшая группа - 25 минут;
подготовительная группа - 30 минут.
Образовательная деятельность проводится 3 раза в неделю.
Образовательная деятельность начинается с фонетической зарядки: чистоговорки, скороговорки, мотивационного, проблемного вопроса, проблемной ситуации с обязательными дидактическими, словесными, настольными, подвижными играми, играми-воображениями, физминутками и подвижными играми со словами, играми-предположениями и т.д.
Деятельность включает развивающие задания с применением красочного наглядного материала по УМК. Разработан комплексно-тематический план для детей 4-7 лет, структура занятий очень насыщена, использованы разнообразные физминутки, скороговорки, чистоговорки, подвижные игры по тематике.
Планируемые результаты освоения программы
Специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка к концу дошкольного образования.
Средний возраст
Задачи: формировать элементарных умений и навыков аудирования отчетливой русской устной речи и говорения в игровых и учебных ситуациях по темам, систематизировать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой.
Развивать монологическую речь и умение чистого произношения сложных звуков родного языка, правильного словопроизношения.
Воспитывать умение выражать эмоционально- положительное отношение к собеседнику с помощью средств речевого этикета.
Содержание образовательной деятельности по обучению русскому языку детей 4- 5 лет
Формирование элементарных умений и навыков аудирования (слушания и понимания) отчетливой устной речи и говорения в игровых и учебных ситуациях по темам: «Знакомство (приветствие)», «Игрушки», «Это я», «Животные», «Овощи и фрукты», «Посуда и продукты питания», «Одежда и обувь» и др.
Основное внимание в первый год обучения уделяется пониманию слов, выражений и фраз, повторению их вместе с воспитателем и вместе с другими детьми.
Первоначальное накопление и активное усвоение слов, которые обозначают предметы: шарик, мяч, заяц, медведь, машина, мышка, ведро, барабан, кукла, неваляшка, рука, нога, нос, рот, глаза, голова, кошка, матрешка, гармошка, велосипед, коза, курица, цыпленок, мама, папа, я, стол, стул, кровать, картошка, репка, морковь, помидор, огурец, капуста, яблоко, ложка, чашка, тарелка, вилка, стакан, чайник, предметы одежды (юбка, кофта, платье, сарафан, варежки и т.д.)
Выработка умений и навыков:
-по заданию воспитателя найти и показать среди других предмет или его изображение: Дай мне неваляшку. Дай Азату машину. Покажи и назови, где машина (мяч, кубик);
-правильно назвать предмет: Это стол или стул?
Выработка умений и навыков различать по интонации и правильно произносить повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Выработка умений и навыков детей понимать вопросительные предложения с вопросительными словами «кто?», «что?». Первоначальное накопление и активное участие слов, которые обозначают действие предмета (глаголы): сидит, спит, лежит, идет, плачет.
Выработка умений и навыков понимать вопрос «Что делает?» как вопрос о действии предмета и отвечать на вопрос «Кто что делает?»:
-Мишка что делает?- Мишка спит.(бежит, плачет, лежит);
-Девочка что делает?- Спит (сидит).
Первоначальное накопление и активное усвоение слов, которые обозначают признак предмета (имен прилагательные): красный, большой, маленький, желтый, зеленый, белый и т.д.
Выработка умений и навыков по названию признака находить предмет:
«Возьми красную машину»и т.д.
Выработка умений понимать вопрос «Какой?» как вопрос о признаке предмета и называть признак предмета:
-Какой у тебя мяч? –Красный.
-Какой у тебя шарик? –Желтый.
Выработка умений понимать наиболее употребительные предложения в речи воспитателя:
-с формами повелительного наклонения глагола:
-Дети, встаньте (прыгайте, бегайте, сядьте, топайте, хлопайте);
-Девочки (мальчики), встаньте(сядьте, сосчитайте, пойдите ко мне);
-с формами косвенных падежей существительных:
-Сними пальто (шапку);
-Возьми (положи , покажи, дай) куклу(зайку, мишку);
Усвоение ( в словарном порядке) формы множественного числа имен существительных: стол - столы, девочка- девочки, мальчик- мальчики.
Умение понимать предложение с вопросительным словом «где?» как вопрос о месте: Где мальчик?- Там.
-Где девочки ?- Тут.
-Где девочка (мальчик)?-Вот девочка (мальчик).
Формирование умений и навыков детей здороваться и прощаться полными и короткими дружескими формулами, правильно называть свое имя:»Здравствуй», «Привет», «Пока», «Спасибо», «Доброе утро», «До свидания», «Я- Ислам. Я- мальчик.», «Меня зовут Алсу.»
Закрепление названия знакомых предметов, умение давать ответ с помощью частицы «да» или «нет»:
-Ты Азат?- Нет.
-Ты Марат?- Да.
-Ты медведь?- Нет.
-Ты мальчик? – Нет, я девочка.
-Это мяч?- Нет, это кубик.
Выработка умений понимать и использовать в речи местоимение первого лица «я» и второго лица «ты».
Формирование элементарных умений и навыков связывать предложения по образцу:
У меня машина. Машина красная;
-У меня кубик. Кубик желтый.
Выработка умений и навыков детей понимать вопросительные местоимения «чей?» «чья?». Например:
-Это чей шарик (мячик, кубик, самолет, барабан)? –Это мой шарик (мячик, кубик, самолет, барабан);
Это чья машинка(собачка, кошка)? –Это моя машинка(собачка, кошка).
Формирование и развитие русскоязычных фонетических навыков. Заучивание наизусть небольших стихотворений, считалок, рифмовок.
Примерный список слов для активного усвоения:
Слова, обозначающие предметы (имена существительные): шарик, мяч, заяц, медведь, мышка, ведро, кукла, неваляшка, рука, нога, нос, рот, глаза, голова, кошка, коза, курица, цыпленок, собака, мама, папа, я, дедушка, бабушка, дом, зонтик, стол, стул, картошка, репка, морковь, огурец, капуста, яблоко, ложка, чашка, тарелка, вилка, платье, сарафан, варежки, машина, барабан, гармошка, матрешка, велосипед, пирамидка, кровать и т. д.
Слова, обозначающие признак предмета (имена прилагательные): большой, маленький, красный, желтый, зеленый, белый и т. д.
Слова, обозначающие действие предмета (глаголы): сидит, спит, лежит, идет, плачет, ест.
Имена числительные: один, два, три, четыре, пять.
Тематический план по обучению русскому языку детей татарской национальности 4-5 лет
№ | Тема | Задачи | Используемый материал |
1. | Знакомство с детьми. | Учить детей понимать и различать по звучанию русские слова. Уметь отвечать на вопрос воспитателя, называть свое имя, участвовать в диалоге. Выявить уровень знаний и умений русского языка. Развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать вежливое, доброжелательное взаимоотноше-ние, дружбу. Внести в активный словарь детей вежливые слова. | Программа «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова Пр. "Школа-2100", "Игралочка" Л.Г.Петерсон |
2. | Мы дружные ребята. | Выявить уровень знаний и умений русского языка. Развивать интерес к художественной литературе. Уметь отвечать на вопрос воспитателя, называть свое имя, участвовать в диалоге. Воспиты-вать вежливое, доброжелательное взаимоотношение, дружбу | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
3. | Игрушки. Рассматривание игрушек. | Познакомить с названиями игрушек. Вводить в активную речь слова, обозначающие игрушки и действия. Умение согласовывать существительные в роде и в числе. Воспитывать желание уступать друг другу. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
4. | Игрушки. Рассматривание игрушек. | Познакомить с названиями игрушек. Вводить в активную речь слова, обозначающие игрушки и действия. Умение согласовывать существительные в роде и в числе. Воспитывать желание уступать друг другу. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова |
5. | Заучивание стихотворения "Мишка" | Помочь детям запомнить стихотворение, учить читать его выразительно. Продолжать согласовывать действия со словами. Учить слышать и правильно произносить звук Ш, повторять слова сходные по звучанию. Воспитывать внимание к речи говорящего. | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
6. | Рассматривание картины "Спасаем мяч". | Помочь детям запомнить стихотворение, учить читать его выразительно. Продолжать согласовывать действия со словами. Воспитывать внимание к речи говорящего. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
7. | Составление описательного рассказа про собаку и кошку. | Учить описывать игрушку, назы-вать его характерные признаки, подводить к составлению короткого рассказа. Обогащать словарь детей. Учить подбирать слова со звуком «С». | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
8. | Составление описательного рассказа про лису и зайца. | Учить описывать игрушку, называть его характерные признаки, подводить к составлению короткого рассказа. Обогащать словарь детей. Учить подбирать слова со звуком «С». | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
9. | Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». | Учить пересказывать, выразительно передавать разговор действующих лиц; правильно называть детенышей животных, пользоваться формой глаголов в повелительном наклонении. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
10. | Д/и «Магазин игрушек». | Закреплять названия игрушек, их свойства, действия с ними; понятие «звук», как звучит слово. Вводить в активную речь детей слова, обозначающие действия. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
11. | Это я. | Познакомить с названиями частей тела. Создать условия для формирования умений согласовывать вопросительные местоимения с именами существительными. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова |
12. | Заучивание стихотворения А.Барто "Уронили мишку на пол" | Помочь детям запомнить стихотворение, учить читать его выразительно. Продолжать согласовывать действия со словами. Развивать внимание, память. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова |
13. | Просмотр мультфильма "Три медведя" (УМК) | Продолжать работу по активизации словарного запаса детей, совершенствовать диалогическую форму речи, закрепить умение понимать обобщающие слова. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова |
14. | Рассказ Е. Пермяка "Про нос и язык" | Формировать умение выразительно пересказывать короткий рассказ. Развивать умение называть слова в уменьшительно – ласкательной форме. Воспитывать эмоциональ-ную выразительность речи. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова |
15. | Описание и сравнение кукол. | Продолжать учить описывать и сравнивать внешний вид и части тела кукол. Активизировать в речи прилагательные и глаголы с противоположным значением. Закрепить счет в пределах пяти. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
16. | Д/игра "Подарки Петрушки". | Познакомить детей с предметами личной гигиены, учить правильно называть их. Согласовывать существительные и прилагательные с глаголами в роде, числе и падеже. Закреплять форму и цвет, счет. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
17. | Рассматривание картины «Мы умываемся» | Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей, учить поддерживать беседу. Закрепить знания детей о частях тела, о культуре гигиенических навыков. Закрепить правильное произношение звука «З».воспитывать опрятность, умение пользоваться предметами гигиены. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
18. | Предметы личной гигиены. | Углублять знания детей о предметах личной гигиены. Воспи-тывать самостоятельность. Развивать интерес к народному фольклору. Умение пользоваться простым распространенным предложением с дополнениями, стоящими в творительном падеже. | Методическое пособие В.И. Селивёрстова «Речевые игры в детском саду» |
19. | Беседа о частях тела человека. | Углублять знания детей о частях тела человека. Укрепить умение различать слова с несколькими значениями, сравнивать эти значения. Воспитывать активность. | Программа «Школа 2100» «Здравствуй, мир» А.А.Вахрушев |
20. | Пришла осень. | Помочь детям выделять характерные признаки осени: листья желтеют и падают, с начало тепло, потом холодно, идут дожди, собирают урожай. Развивать диалог, разговорную речь детей, закреплять цвета. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
21. | Заучивание стихотворения "Осень" | Помочь детям запомнить стихотворение, учить читать его выразительно. Упражнять в отчетливом произношении звуков. Развивать целенаправленное внимание, умение слушать друг друга. | Методическое пособие Г.Я.Затулина «Конспекты занятий по развитию речи», |
22. | Рассматривание картины "Осень". | Познакомить детей с сезонным изменением в природе. Развивать разговорную речь детей, активнее участвуя в диалогах, отвечая на вопросы. Воспитывать интерес к устному творчеству. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
23. | Д/и "Чудесный мешочек". | Познакомить детей с названиями овощей и фруктов, их формой, цветом, что и где растет. Развивать диалогическую речь, умение правильно отвечать на вопрос воспитателя. Воспитывать интерес к художественным произведениям. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
24. | Фольклорная игра "Что это?" | Учить детей определять по описанию название загадки, находить название овоща. Закреплять признаки, цвет, форму – правильно их называть. Образовывать форму родительного падежа множественного числа. Воспитывать любовь к фольклору. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
25. | Драматизация сказки "Репка". | Продолжать знакомить с характерными признаками осени. Формировать умение передавать характерные особенности персонажей сказки. Совершенство-вать интонационную выразитель-ность речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
26. | Рассматривание муляжей фруктов. | Формировать умение сравнивать предметы, выделяя характерные признаки. Развивать умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Воспитывать внимание. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
27. | Просмотр мультфильма "Вершки и корешки" | Познакомить детей со сказкой. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы. | Гафарова С.М. «Изучаем русский язык». "Программа по обучению детей татар русскому языку" Зарипова З.М. |
28. | Просмотр мультфильма "Приключения Огуречика" | Формирование представлений о дружбе, друзьях. Развивать умение оценивать свои поступки и поступки других. Воспитывать доброе и уважительное отношение друг к другу и своим друзьям. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
29. | Рассматривание овощей. | Продолжать углублять знания детей об овощах(составить рассказ по предложенной теме). Развивать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.Воспитывать контактность. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
30. | Составление творческого рассказа про осень (по схеме). | Углублять знания детей об осени, выделять характерные признаки. Развивать умение составлять сложноподчиненные предложения. Воспитывать дружеское отношение. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
31. | Итоговая беседа об осени. | Закрепить знания детей о признаках осени. Умение слушать и понимать вопрос воспитателя. Продолжать развивать активную, разговорную речь детей. Воспитывать культуру и выразительность речи. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
32. | Беседа о семье | Расширять и уточнять знания детей о семье. Формировать у детей навыков диалогической речи. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова |
33. | Рассматривание картины "Семья". | Познакомить детей членами семьи. Учить по образцу правильно связыватьслова в предложениях: уметь отвечать на вопросы, участвовать в диалоге между собой. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
34. | Рассматривание и беседа по картине. | Учить детей связно передавать содержание картины, руководствуясь образцом воспитателя. Активизировать диалогическую речь детей. Воспитывать чуткость и внимательность. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
35. | Комната для куклы Тани. | Учить правильноназывать предметы мебели, знать их название, учить понимать и правильно использовать в речи предлоги. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
36. | В гостях у Мишутки | Учить правильно называть предметы мебели, знать их название. Закрепление умения использовать в речи грамматические конструкции, «числительное +существительное» (два стула, три стула, три медведя) | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова |
37. | Чтение сказки «Теремок» | Учить детей слушать сказку, отвечать на вопросы по ее содер-жанию, запоминать наиболее образные характеристики пове-дения персонажей. Закрепить умение понимать и правильно ис-пользовать в речи предлоги в пространственном значении (в, на). Воспитывать дружеские отношения. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
38. | Драматизация сказки Теремок» | Вызывать интерес к драматизации сказки. Активизировать речевые высказывания, внятно произносить звукоподражательные слова. Воспитывать умение уступать другим. | Программа «Изу-чаем русский язык», С.М. Гаффарова Методическое пособие О.С. Ушакова "Скажи по-другому. Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
39. | Д/и «К нам пришли гости». | Закрепить понятие «Семья». Развивать разговорную речь – умение высказывать – рассказать, поддержать диалог. Воспитывать в детях культуру речи. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
40. | Просмотр мультфильма "Колосок" | Учить передавать интонацией характеры героев, свое отношение к персонажам, рассказывать сказку в лицах (меняя голос, интонацию); формировать познавательную активность; развивать творческое воображение и речевую деятельность, вызвать желание придумать концовку сказки. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова |
41. | Пришла зима | Учить составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины. Учить подбирать определения к словам. Закрепить знания детей о временных измене-ниях в природе. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
42. | Рассматривание снега и льда | Познакомить детей со свойствами снега и льда. Закрепить понятие «один-много». Активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
43. | Е.Радина «Зимой на прогулке» | Учить детей целенаправленно рассматривать картину. Закреплять свойства снега, продолжать активизировать речь у детей. Воспитывать интерес к явлениям природы. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
44. | А.Шибаева «Сани» | Помочь детям составлять короткий рассказ. Закреплять свойства снега и льда. Уточнять понятия: зимой холодно, много снега, снег на улице не тает и др. Ввести сравнительные слова: большой - побольше, маленький - поменьше. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
45. | Чтение рассказа «Про снежный колобок» | Учить детей слушать и понимать содержание прочитанного, уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Совершенствовать интонационную выразительность речи. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
46. | Беседа об одежде. Рассматривание одежды. | Углублять знания детей об одежде. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к одежде. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
Рассматривание зимней одежды. | Учить описывать предметы зимней одежды, понятие «одежда». Активизировать диалогическую речь. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова | |
48. | Д/игра «Одеваем куклу» | Уточнить названия кукольной одежды, её детали, цвет, рисунки. Закреплять использование уменьшительно-ласкательных слов. Воспитывать культуру речи. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
49. | Рассматривание одежды для мальчиков и девочек. | Познакомить с одеждой для мальчика и девочки. Закрепить понятие длинный - короткий. Учить описывать внешний вид и одежду друг друга. Воспитывать чувство дружелюбия по отношению друг к другу. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
50. | Стираем бельё куклы (игра-инценировка) | Познакомить детей с последовательностью действий во время стирки – намочить, намылить, сполоснуть. Уточнить названия белья, использовать их в активной речи. Воспитывать чистоту и опрятность. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
51. | Д/игра "Оденем куклу Таню на прогулку | Учить детей рассматривать предметы, выделять детали, цвет, материал, назначение. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, согласуя существительные с прилагательным в предложении. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие Г.Я.Затулина «Конспекты занятий по развитию речи», |
52. | Просмотр мультфильма "Новогодняя сказка" (УМК) | Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини. Учить понимать идею сказки, передавать ее содержание через беседу; воспитывать умение слушать друг друга не перебивая других; воспитывать уважение к ребёнку-зрителю; формировать желание помочь другу, попавшему в беду. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
53. | Ознакомление с животными (белка, волк, заяц) | Учить составлять короткий рассказ об игрушках. Развивать диалогическую речь детей. Учить понимать смысл загадок, использовать в ответах сложноподчиненные простые предложения. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
54. | Пересказ сказки «Еж и заяц» | Познакомить с характерными признаками зайца. Продолжать учить составлять короткий рассказ, развивать диалогическую речь. Дополнять словарный запас о повадках зайца. Воспитывать интерес к жизни животных. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
55. | Рассматривание картины «Лисица» | Уточнить знания детей о характерных признаках лисы. Познакомить с образом жизни лисы в разное время года. Активизировать в речи детей уменьшительно-ласкательные слова. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
Русская народная сказка "Три медведя". | Продолжать учить детей слушать и понимать содержание прочитанного, умение отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять понятие "маленький - побольше - самый большой". Развивать культуру речи, мышление и память. Воспитывать умение слушать других. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова | |
57. | Заучивание наизусть стих. Б. Заходер "Ежик". | Учить детей определять настроение, выраженное в стихотворении, учить читать его выразительно. Учить соотносить названия животных и их детенышей. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
58. | Инсценировка р.н. с. "Колобок" | Подвести детей к импровизации по мотивам народных сказок. Учить образовывать слова, привлекать к произношению слов роли при инсценировании сказки. Воспитывать интерес к фольклору. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
59. 60. | Беседа о домашних животных | Познакомить детей с названиями домашних животных, их внешним видом, характерными повадками. Подготовить к составлению короткого рассказа из личного опыта. Развивать речь детей, умение управлять силой голоса. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
Составление описательного рассказа по картине. | Формировать умение составлять рассказ по картине, использовать словосочетания и др. Закреплять представления о приспособлении домашних животных к жизни в разных условиях. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова | |
61. | Рассматривание картины В.Д. Колганова «Собака со щенятами» | Учить детей по характерным признакам находить домашних животных. Развивать разговорную речь. Активизировать слова характерные домашним животным. Воспитывать интерес к жизни животных, желание заботится о них. | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |
Просмотр мультфильма "Снеговик почтовик" | Учить детей логически и последовательно выстраивать рассказ в правильной словесной форме. Продолжать учить пользоваться сложноподчи-ненными предложениями с союзами «потому что», «чтобы». Закрепить и обогатить словарь детей по теме «Зима». Развивать воображение, внимание, мышление. Воспитывать умение выслушивать товарищей, воспитывать усидчивость | Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зарипова |