Упражнения для совершенствования техники кроля на груди
Совершенствование движений ногами
1. Плавание с помощью движений одними ногами с доской.
2. Плавание с помощью движений одними ногами с разными положениями рук.
3. Плавание с помощью движений одними ногами с разными вариантами
дыхания.
4. Ныряние в длину с помощью движений одними ногами.
Совершенствование движений руками На суше
1. Имитация движений руками.
2. Упражнения на силовом тренажере с фиксацией основных опорных точек
(ООТ).
3. Упражнения на силовом тренажере с фиксированием локтя.
4. Развитие усилий в изометрическом режиме с высоким положением локтя.
5. Из и. п. стоя в полу наклоне вперед имитация движений руками с
ускоренным проносом.
6. Упражнения с использованием тренажера Хюттеля.
В воде
1. Плавание с помощью движений одними руками и поддерживающим средством между ногами.
2. Различные упражнения с самоконтролем за высоким положением локтя.
3. Плавание с помощью движений одной рукой и поддерживающими
средствами Между ногами.
4. Плавание с помощью движений ногами и одной рукой, другая вытянута вперед. Упражнение выполняется'с задержкой дыхания.
5. Плавание с помощью движений ногами и одной рукой, другая — у бедра. Упражнение выполняется с задержкой дыхания.
6. Плавание с гребком одной рукой и быстрым ее проносом.
7. Гребковые движения с чрезмерным смещением кисти в начале гребка в
противоположную сторону.
8. Плавание с помощью движений ногами и одной рукой, другая вытянута
вперед. Вдох выполняется в сторону гребущей руки.
Упражнение применяется для совершенствования согласования движений рукой и дыханием.
9. Плавание с помощью движений ногами и одной рукой, другая у бедра. Вдох выполняется в сторону прижатой руки. Упражнение применяется для согласования вдоха с опорной частью гребка.
10. То же, что и упр. 9, но вдох выполняется в сторону гребущей руки.
11. Плавание с помощью движений ногами кролем, одна рука вытянута
вперед, другая находится у бедра. Сделать вдох в сторону руки у бедра и
выполнить гребок одной рукой с одновременным проносом другой над
поверхностью воды.
Продолжать движение ногами кролем, после чего сделать вдох в другую сторону и снова поменять положение рук. Применяется для постановки круговых движений плечами, согласования движений руками и дыхания в обе стороны.
Совершенствование общего согласования движений
1. Плавание с помощью движений руками и ногами с задержкой дыхания.
2. То же, что и упр. 1, но с изменением темпа.
3. То же, что и упр. 1, но с изменением ритма.
4. То же, что и упр. 1, но с изменением скорости.
5. Плавание с высоко поднятой головой.
6. Плавание кролем на груди с наименьшим количеством гребков.
7. Плавание кролем на груди «с подменой»: выполняется произвольное количество гребков одной рукой, другая вытянута вперед; после завершения серии гребков положение рук меняется, очередная серия выполняется другой рукой. Вдох — вперед или в сторону работающей руки. Упражнение содействует энергичному захвату в начальной части гребка.
8. То же, что и упр. 7, но при выполнении рабочих движений одной руки другая находится у бедра. Больше, чем предыдущее упражнение, содействует безнаплывному гребку.
9. Плавание кролем на груди «с обгоном»: из положения руки впереди выполняется гребок одной рукой, после возвращения руки В и. п. выполняется гребок другой рукой. Вдох — под каждую руку.
10. Плавание с дыханием через несколько циклов.
11. Плавание кролем на груди с лопатками.
12. Плавание в двухударной координации.
13. Плавание в четырехударной координации.
14. Плавание в шестиударной координации.
15. Плавание в восьмиударной координации.
16. Плавание в соревновательном темпе.
ТЕМА: «Методы спортивной тренировки»
Методы, используемые при обучении плаванию.
Метод использования словавключает в себя: рассказ, описание, обсуждение, разговор, указание, команды, распоряжения и подсчет. Краткие, образные, точные понятия, использованные педагогом, повышают эффективность этого метода.
Методы наглядного воздействия:показ, учебно-наглядные пособия, кинограммы и кинокольцовки, видеомагнитофонные записи, жестикуляция. Использование наглядных методов помогает создать у занимающихся конкретные представления об изучаемом движения.
Практические методы:
Вгруппу практических методов входят: метод упражнения, игровой, соревновательной и др.
Главным из них является метод упражнения, который предусматривает многократное повторение движений, направленных на овладение элементами и способом в целом.
Разучивание упражнения по элементам облегчает освоение технике плавания, уменьшает количество допускаемых ошибок, что в целом сокращает сроки обучения и повышает его качество. Освоение отдельных элементов техники расширяет двигательный опыт, обогащая методику занимающегося.
Основу метода разучивания по частям составляет система подводящих упражнений, последовательное изучение которых ведёт, в конечном итоге, к освоению способа плавания в целом.
В процессе начального обучения плавания (НОП) применяется большое количество подготовительных упражнений, на базе которых будет легче проводить дальнейшее обучение.
Подводящие упражнения позволяют постепенно увеличивать сложность упражнений. Например, сначала на суше, потом на воде, потом в движении.
Большое количество подводящих упражнений делают уроки плавания более разнообразными, а процесс обучения более интересным.
Разучивание по частям на этапе НОП психологически мотивированно, так как освоение простейших движений приносит моральное удовлетворение, воспитывает уверенность в своих силах, что особенно важно на первых уроках по начальному обучению.
На занятиях по плаванию успех обучения определяется применением системы всех групп методов.
В каждом конкретном случае критерием эффективно применяемых методов обучения является их соответствие:
• задачам обучения и специфики учебного материала;
• возрасту и подготовленности учеников;
• условиям занятий;
• квалификации педагога