ЗАНЯТИЕ 9. Игровая компетентность педагога
Организатор игр является духовно щедрой личностью, которая чувствует себя добытчиком детской радости, стимулятором духовных сил человека. © Н.Н. Шуть
Цели и задачи занятия:Определить основные компоненты игровой профессиональной компетентности педагога и выявить пути её развития.
Ключевые понятия:игротехническая деятельность,игровая компетентность педагога; игротехник; игромастер;
· Актуальные способности организатора игровой деятельности.
· Понятие и содержание игровой компетентности педагога.
· Формы и методы развития игровой компетентности.
· В чем отличие игротехника от игромастера?
· Как влияет тип интеллекта на организацию игры?
· Какие роли выполняет игротехник в ходе организации игры?
· Кто может быть игротехником в ходе профессиональной деятельности?
1. Найдите определение термина «игротехническая деятельность», что входит в данное понятие?
2. Подготовьте тезисы по статье Формирование культуры игровой деятельности как компонента профессиональной культуры будущего педагога (М/Ч №2.31) Что автор понимает под культурой игровой деятельности педагога?
3. Прочитайте М/Ч №2.32.«Игровая компетентность педагога». Выпишите основные характеристики игромастера (знания, качества характера и т.д.)
4. Составьте подборку интернет-ресурсов (не менее 10), которые были бы полезны педагогу в повышении игровой культуры и развитии игровой компетентности (подборку представьте в группе «ВКонтакте»). ИЛИ Разработайте анкету для диагностики уровня игровой компетентности педагога.
5. Представьте своё видение «Игромастера» в творческой форме: нарисуйте портрет, сделайте коллаж, напишите эссе (оду) и др.
6. Поберите 4 упражнения на развитие различных качеств и способностей организатора игры. (Одно из них для проведения на занятии). * Упражнения и творческое задание дополняют портфолио.
1. Анисимов О.А. Виртуальные особенности игромоделирования. М., 2003.-82с. - (Тр. Центра виртуалистики. Вып.20).
2. Борисова Н.В., Бугрин В.П., Кузов В.Б. Подготовка тьюторов. Игротехника в деятельности тьютора.http://www.ou-link.ru/654/
3. Буланова-Топоркова М.В., Духавнева А.В., Кукушин B.C., Сучков Г.В./Под общей ред. B.C. Кукушина. Серия "Педагогическое образование." - Ростов н/Д: издательский центр "Март", 2002.-320 с.
4. Соловьева Н.Н., Дмитриева Н.П. Формирование культуры игровой деятельности как компонента профессиональной культуры будущего педагога. // Среднее профессиональное образование. 2007. № 8. С. 45-47.
5. Шуть Н.Н. Секреты эффективных игр для развития ребенка. - СПб.: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2010. — 176с.
ЗАНЯТИЕ 10. На пути к мастерству игры.
Игромастер— это уникальный взрослый в жизни ребенка © Н.Н. Шуть.
Цели и задачи занятия:Совершенствование практических навыков проведения игр и решения задач по организации игровой деятельности детей.
Ключевые понятия:выигрыш; проигрыш; активизация игроков; шутовство, руководство вниманием, игровое проектирование.
· Способы активизации аудитории. Руководство вниманием.
· Выигрыш в игре.
· Проектирование игр.
· В каких ситуациях выигрыш в игре может оказаться проблемой?
· Стоит ли начинающему игромастеру вести профессиональный дневник? С какой целью?
· Что на ваш взгляд, является наиболее общей проблемой для всех молодых игротехников? Как можно решить эту проблему?
1. Ознакомьтесь с материалом «Способы активизации аудитории» (М/Ч №2.33.) - выберите для своего портфолио 3 различных способа активизации аудитории или придумайте свои варианты. Продемонстрируйте один из способов на занятии.
2. Проанализируйте возможные трудности в работе игромастера (М/Ч №2.36.). Смоделируйте проблемную ситуацию для обсуждения на занятии. Обдумайте варианты разрешения выдвинутой вами проблемы.
3. Ознакомьтесь с материалом «Выигрыш как проблема» (М/Ч № 2.35.). Придумайте свои ритуалы для чествования победителей и утешения проигравших.
4. В группах изучите приемы руководства вниманием аудитории (М/Ч № 2.34.). Представьте свою группу приемов перед коллегами в творческой форме, докажите важность использования этих приемов. Проиграйте один из них.
1. БибарцеваТатьяна Сергеевна. Формирование игровой культуры социального педагога : Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.05 : СПб., 1996 178 c.
2. Игротехника.Интернет-ресурс. Режим доступа: http://igra.effective-it.ru/
3. Игры -обучение, тренинг, досуг.../ Под ред. В.В.Петрусинского// Книга 5. Педагогические игры - М.: ГЦ ЭНРОФ, 1994. — 136с.
4. Шуть Н.Н. Секреты эффективных игр для развития ребенка. - СПб.: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2010. — 176с.
5. Шуть Н.Н.Волшебные ключи игромастера. Режим доступа: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/250/c24
ЗАНЯТИЕ 11. Дидактическая игра: