Творческие, поисково-исследовательские задания
1. Исследуйте вопрос о целесообразности разработки алгоритмических предписаний решения уравнений в основной школе. Для каких уравнений целесообразно разработать алгоритмические предписания. Приведите примеры этих предписаний.
2. Приведите примеры уравнений, имеющих: а) конечное число корней (один, два, несколько); б) бесконечное множество корней; в) не имеющих корней. На основе этих примеров продумайте и изложите методику формирования у учащихся понятия корня уравнения.
Педагогический практикум
Задания по подгруппам
1. Методика обучения учащихся решению линейных уравнений.
2. Методика обучения учащихся решению квадратных уравнений.
3. Методика обучения учащихся решению дробно-рациональных уравнений.
4. Методика обучения учащихся решению систем уравнений в основной школе.
Индивидуальные задания
1. Методика обучения учащихся основной школы решению уравнений, содержащих переменную под знаком модуля.
2. Методика обучения учащихся основной школы решению уравнений высших степеней в условиях коллективного способа обучения.
3. Разработать обобщающий урок по теме «Решение квадратных уравнений». Подготовиться к проведению его в группе.
Литература: Приложение 2: [58], [66], [67], [68], [107]. Приложение 3 [6].
Занятие № 6.
ТЕМА: Неравенства и их системы в курсе алгебры основной школы.
ЦЕЛИ: Познакомить студентов с логикой изложения теоретического и практического материала линии «неравенства и их системы» в курсе алгебры основной школы.
Рассмотреть методические особенности обучения учащихся решению неравенств и их систем.
Вопросы для обсуждения
1. Роль неравенств в школьном курсе математики.
2. Анализ линии неравенств в программе и учебниках.
3. Пропедевтическое изучение неравенств в курсе математики начальной школы и 5-6 классов.
4. Методические особенности обучения учащихся решению неравенств разных типов и их систем в основной школе.
5. Ошибки учащихся при решении неравенств и их систем.
Общие задания
Изучая учебно-методическую литературу
1. Подготовиться к ответам на вопросы, вынесенные для обсуждения на занятии.
2. Сформулируйте цели обучения линии неравенств, изучаемых в школьном курсе математики.
3. Постройте классификацию видов неравенств, изучаемых в школьном курсе математики.
4. Выделите теоретические основы изучения неравенств; этапы введения; уровень математической строгости.
5. В чем состоит пропедевтика линии неравенств в курсе математики 5-6 классов? Каковы виды неравенств и способы их решения в курсе математики 5-6 классов? В чем состоит их математическая основа.
Вопросы для размышления
1. Каким свойством должна обладать функция , чтобы неравенство можно было решить методом интервалов?
2. Какие знаки сравнения известны учащимся к началу 7 класса?
3. Есть ли отличия во множестве решений неравенства при решении его на разных ступенях обучения (в 5, 6, 8, 9 классах)?
4. В чем отличие способов решения системы линейных неравенств, описанных в учебниках алгебры Ш.А. Алимова и др. и в учебниках под ред. С.А. Теляковского?
5. Какие ошибки учащихся наиболее вероятны при решении неравенства ?
6. При решении неравенства учащиеся часто дают ответ . Как показать, что ответ неверный? В чем причина ошибки.
Математический практикум
1. Решить неравенство:
2. Найдите сумму длин интервалов, на которых выполняется неравенство: .
3. Решить неравенство: .
4. В системе координат ХОУ изобразите множество точек, координаты которых удовлетворяют условию: а) , б) .
5. При каких значениях а множеством решений неравенства является луч?
6. Решить неравенство при всех значениях параметра а: .