Методические указания для руководителей практики

В конце рабочего дня непосредственный руководитель практики от организации анализирует и оценивает деятельность студентов-практикантов. Результативность деятельности фиксируется в индивидуальном плане прохождения практики. Практическая деятельность студентов по проведению физкультминуток, подвижных игр и гимнастики для глаз оценивается по 10-бальной системе.

По окончании практики непосредственный руководитель практики от организации оформляет письменный отзыв о прохождении практики студентом (форма отзыва приведена в приложении 12).

По итогам учебной ознакомительной практики студентам выставляется дифференцированный зачет с учетом следующих критериев:

­ отношение к практике (самостоятельность, добросовестность, ответственность, своевременность выполнения программы практики);

­ качество выполнения программы практики;

­ проявление педагогической этики (характер взаимоотношений с детьми и учителем);

­ умение анализировать учебно-воспитательную деятельность (в баллах);

­ качество оформления отчетной документации (в баллах).

Общая отметка по учебной ознакомительной практике на II курсе выставляется согласно критериям оценки знаний, приведенным в приложении 14.

Обязанности студента во время прохождения практики

Во время прохождения практики студент обязан:

­ участвовать в курсовых собраниях по организационно-методическим вопросам учебной ознакомительной практики;

­ вести дневник прохождения практики;

­ своевременно и качественно выполнять все виды деятельности, предусмотренные программой практики;

­ соблюдать правила внутреннего трудового распорядка учреждения образования, на базе которого проходит практика;

­ посещать уроки и внеклассные мероприятия, проводимые учителем;

­ выполнять распоряжения администрации учреждения образования, на базе которого проходит практика, и непосредственного руководителя практики;

­ своевременно оформить и представить отчетную документацию по практике руководителю от кафедры.

Литература

1. Авраменко, В.В. Педагогическая психология: учеб.-метод. пособие / В.В. Авраменко. – Могилев: МГУ, 2004. – 77 с.

2. Актуальные проблемы научно-методической подготовки будущих педагогов в системе дошкольного и начального образования: материалы Междунар. науч.-практ. конф., 19–20 апр. 2001 г.: В 2 ч. Ч. 1 / под общ. ред. В.В. Чечета. – Минск: БГПУ, 2001. – 220 с.

3. Бесова, М.А. Педагогические технологии в начальной школе: пособие / М.А. Бесова. – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2003. – 180 с.

4. Буткевич, В.В. Мое Отечество. Мы – граждане Республики Беларусь: факульт. занятия в 4 классе: пособие для учит. общеобразоват. учреждений с русским и белорус. языком обучения / В.В. Буткевич, Н.Г. Ванина, О.В. Толкачева. – 2-е изд, пересмотр. – Минск: Пачатковая школа, 2009. – 80 с.

5. Валуйская, Т.Л. Самостоятельная работа по педагогической психологии : учеб.-метод. пособие для студ. заоч. формы обучения / Т.Л. Валуйская; Т.В. Валуйская. – Минск: БГПУ, 2009. – 88 с.

6. Воспитание. Второй класс: Пособие для учителей начальных классов, воспитателей групп продленного дня / М.П.Осипова [и др.]; под общ. ред. М.П.Осиповой. – Минск: Книжный дом, 2004. – 413 с.

7. Воспитание. Первый класс: пособие для педагогов / М.П. Осипова [и др.]; под общ. ред. М.П. Осиповой.– 2-е изд., доп. – Минск: Книжный дом, 2004. – 431 с.

8. Воспитание. Третий класс: Пособие для учителей / М.П.Осипова [и др.]; под общ. ред. М.П. Осиповой.– Минск: Книжный дом, 2004. – 491 с.

9. Воспитание: Подготовительный класс: учеб.-метод. пособие для учителей и воспитателей / М.П. Осипова [и др.]; под ред. М.П. Осиповой. – 2-е изд., доп. – Минск: Книжный дом, 2004 – 336 с.

10. Воспитательная работа в школе и в лагере: игры, конкурсы, викторины: пособие для студ. высш. учебн. заведений, обучающихся по пед. специальностям: в 2 ч. / П.М. Бычковский [и др.]. – Минск: БГУ, 2009.

11. Запрудский, Н.И. Современные школьные технологии – 2 / Н.И. Запрудский. – Минск: Сер-Вит, 2010. – 256 с.

12. Образовательная модель «Шаг за шагом» в практике работы учителей Минской области: сб. ст. (из опыта работы). В 2 ч / Авт-сост. Е.Л. Загурская, Е.В. Радевич, Е.С. Василевская. – Ч.1 – 81 с.; Минск, Ч. 2 – 58 с.

13. Общая психодиагностика: практикум. В 2 ч. Ч. 1 / авт.-сост. И.Н. Калашникова [и др.]. – Минск: БГПУ, 2006. – 68 c.

14. Организация педагогической практики студентов в вузе: учеб.-метод. пособие / авт.-сост. М.И. Демидович [и др.]; по общ. ред. В.А. Капрановой. – Минск: БГПУ, 2007. – 114 с.

15. Основы психологического исследования: метод. рек. / А.М. Гадилия [и др.] ; А.М. Гадилия, Н.В. Киселева, С.А. Месникович [и др.]; под ред. Ю.А. Коломейцева, Н.В. Киселевой. – Минск: БГПУ, 2009. – 88 с.

16. Педагогическая практика: метод. рек. / сост. Л.И. Баранова [и др.] – Минск: БГПУ, 2005. – 40 с.

17. Поддубская, Г.С. Воспитательная работа в начальной школе: педагогическая диагностика: метод. указания / Г.С. Поддубская. – Могилев: МГУ, 2010. – 47 с.

18. Смагина, Л.И. Сорок занятий по правам ребенка с детьми 6–10 лет / Л.И. Смагина, А.С. Чернявская, И.И. Андрончик; под ред. Л.И. Смагиной. – Минск: Изд. центр БГУ, 2005. – 196 с.

19. Старовойтова, Т.А. Технологии обучения в начальной школе: метод. пособие / Т.А. Старовойтова. – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2002. – 54 с.

20. Старовойтова, Т.А. Формирование учебной деятельности младших школьников: метод. рек. для студ. педагог. фак-та / Т.А. Старовойтова. – Могилев: Изд. центр МгГУ, 2001. – 30 с.

21. Учебная психологическая практика в школе: метод. рек. / сост. С.И. Чиникайло. – Минск: БГПУ, 2004. – 16 с.

22. Учебные программы для общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения I–IV классы. – Минск: НМУ «Национальный институт образования», 2009. – 288 с.

23. Финькевич, Л.В. Психодиагностика межличностного взаимодействия: практикум сост. Л.В. Финькевич. – Минск: БГПУ, 2007. – 90 с.

24. Чепиков, В.Т. Педагогическая практика: учеб.-практ. пособие / В.Т. Чепиков. – Минск: Новое знание, 2004. – 204 с.

25. Чечет В.В. О научном аппарате психолого-педагогических исследований: метод.рек. – Минск: БГПУ, 2003. – 37 с.

Нормативные правовые акты

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании: принят Палатой представителей 2 дек. 2010 г.: одобр. Советом Респ. 22 дек. 2010 г. – Минск: Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2011. – 400 с.

2. Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования» // утверждены постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27 декабря 2012 г. № 206.

Интернет-ресурсы

1. Министерство образования Республики Беларусь [Электронный ресурс] / М-во образования Респ. Беларусь. – Минск, 2012. – Режим доступа: http://edu.gov.by. – Дата доступа: 26.04.2013.

2. Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. ин-т образования. – Минск, 2013. – Режим доступа: http://adu.by. – Дата доступа: 26.04.2013.

3. Российская педагогическая энциклопедия [Электронный ресурс] / Библиотека Гумер. – Библиотека Гумер, 2009 – 2013. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/russpenc/index.php. – Дата доступа: 26.04.2013.

4. Электронная педагогическая библиотека [Электронный ресурс] / Педагогическая библиотека. – Педагогическая библиотека, 2013. – Режим доступа: http://www.pedlib.ru/. – Дата доступа: 26.04.2013.

Приложение 1

Рекомендации
по ведению дневника прохождения практики

Рабочей документацией студента-практиканта является дневник прохождения практики, в котором отражается работа студента во время практики.

Для дневника прохождения практики используется полуобщая тетрадь.

Структура дневника включает:

­ титульный лист,

­ характеристику учреждения образования, на базе которого проходила практика,

­ цели и задачи прохождения практики,

­ индивидуальный план прохождения практики,

­ расписание уроков и звонков,

­ конспекты выполненных заданий по практике.

Требования к оформлению дневника:

Титульный лист, первая страница

Наши рекомендации