Педагогическая конфликтология
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЛИКТОЛОГИЯ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов направления подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования, очная форма обучения
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:
Автор работы: ____________________ / Мальцева О.А./
«______»___________2011 г.
Рассмотрено на заседании кафедры возрастной и педагогической психологии (________________) Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.
«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:
Объем 38 стр.
Зав. кафедрой ______________________________/Кухтерина Г.В./
«______»___________ 2011 г.
Рассмотрено на заседании УМК ИПиП (____________)
Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.
«СОГЛАСОВАНО»:
Председатель УМК ________________________/Арефьева А.В./
«______»_____________2011 г.
«СОГЛАСОВАНО»:
Зав. методическим отделом УМУ_____________/Федорова С.А./
«______»_____________2011 г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»:
Проректор по учебной работе
_______________________ /Волосникова Л.М./
__________ _____________ 2011г.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЛИКТОЛОГИЯ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов направления подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования, очная форма обучения
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:
Автор работы: ____________________ / Мальцева О.А./
«______»___________2011 г.
Рассмотрено на заседании кафедры возрастной и педагогической психологии (________________) Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.
«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:
Объем 38 стр.
Зав. кафедрой ______________________________/Кухтерина Г.В./
«______»___________ 2011 г.
Рассмотрено на заседании УМК ИПиП (____________)
Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.
«СОГЛАСОВАНО»:
Председатель УМК ________________________/Арефьева А.В./
«______»_____________2011 г.
«СОГЛАСОВАНО»:
Зав. методическим отделом УМУ_____________/Федорова С.А./
«______»_____________2011 г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт психологии и педагогики
Кафедра возрастной и педагогической психологии
Мальцева Ольга Анатольевна
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЛИКТОЛОГИЯ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов направления подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования, очная форма обучения
Тюменский государственный университет
Мальцева О.А. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЛИКТОЛОГИЯ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентовнаправления подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования, очная форма обучения. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2011, 38 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Педагогическая конфликтология [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru, свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой возрастной и педагогической психологии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Кухтерина Г.В., к.психол.н, доцент
© Тюменский государственный университет, 2011.
© Мальцева О.А., 2011.
Мальцева О.А. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЛИКТОЛОГИЯ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования, очной формы обучения. Тюмень, 2011, 38 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Педагогическая конфликтология [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru, свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой возрастной и педагогической психологии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Кухтерина Г.В., к.психол.н, доцент
© Тюменский государственный университет, 2011.
© Мальцева О.А., 2011.
Пояснительная записка
1.1. Цели и задачи дисциплины :
Цель курса: формирование умений и навыков у будущих педагогов-психологов в области системных знаний по организации деятельности педагога-психолога по предупреждению и управлению конфликтами. Повышение конфликтологической компетентности.
Задачи дисциплины:
1) овладеть системой основных понятий и категорий педагогической конфликтологии;
2) получить сведения об истории возникновения данного направления в психологии, этапах его становления, новых направлениях и тенденциях развития;
3) овладеть основными навыками диагностики конфликтов, их прогнозированию;
4) сформировать представления о профессиональной этике посредничества;
5) сформировать представления о современных проблемах педагогики толерантности и раскрыть основные тенденции в развитии современной педагогики толерантности;
6) овладеть умениями построения эффективного общения среди субъектов образовательного процесса на основе проектирования.