Оценки уровня квалификации педагогического работника
________________________________________________________________
(ФИО аттестуемого педагогического работника)
__________________
(преподаваемый предмет)
имеющаяся квалификационная категория
категория, на которую претендует педагогический работник
ФИО эксперта, его должность, место работы
В конце экспертного листа не забывайте ставить дату (дата проведения экспертизы) и подпись!
Уважаемый эксперт!
В процессе экспертизы Вам предстоит оценить компетентность педагогического работника в решении профессиональных задач. Для этого необходимо проанализировать, что и как делает педагог, каких результатов он достигает.
Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной деятельности педагогического работника, используя 5-ти балльную шкалу.
5 – очень высокая степень выраженности указанной в утверждении характеристики. Она проявляется в подавляющем большинстве ситуаций, является устойчивой, полностью соответствует типичным качествам и поведению педагога. Ответ экспертов – «да».
4 - высокая степень выраженности характеристики. Она часто проявляется в педагогических ситуациях. Иногда возникают случаи, когда качества или поведение педагога не соответствуют утверждению. Ответ экспертов – «скорее да, чем нет».
3 – средняя степень выраженности характеристики. В некоторых ситуациях качества и поведение педагога соответствуют утверждению, в некоторых – не соответствуют. Ответ экспертов – «среднее значение».
2 – слабая степень выраженности характеристики. Она редко проявляется в педагогических ситуациях. Поведение и качества педагога лишь иногда соответствуют утверждению. Ответ экспертов – «скорее нет, чем да».
1 - характеристика не представлена в деятельности педагога. Качества и поведение учителя не соответствуют содержанию утверждения. Ответ экспертов – «нет».
Отмечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке.
Компетентность в области личностных качеств
Эмпатийность и социорефлексия
1. | Все обучающиеся безбоязненно обращаются к учителю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса | |||||
2. | Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания | |||||
3. | Умеет поддержать обучающихся и коллег по работе | |||||
4. | Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося | |||||
5. | Умеет анализировать причины поступков и поведения обучающихся |
Самоорганизованность
6. | Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока | |||||
7. | Рабочее пространство учителя хорошо организовано | |||||
8. | Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности | |||||
9. | Своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации | |||||
10. | Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой |
Общая культура
Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы | ||||||
Поведение и внешний вид учителя соответствуют этическим нормам | ||||||
Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни | ||||||
Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении | ||||||
Высказывания учителя построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи |
Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности