Недопустимо требовать от учителя заполнения отчетной аналитической информации об успеваемости учащихся.
Требования к заполнению классного журнала содержатся в указаниях к оформлению и ведению журнала.
Обращаем внимание на некоторые особенности оформления классного журнала:
1. При оформлении страниц журнала, отведенных для записей факультативных занятий, указывается название факультативного занятия (с маленькой буквы, без кавычек), а не учебного предмета. Если в качестве названия факультатива используется цитата, то она пишется с большой буквы и заключается в кавычки.
2. Если на выполнение контрольной работы отводится два учебных часа, то запись необходимо размещать на двух строках с указанием одной даты. Например:
24.11.2016 Контрольная работа «…».
24.11.2016 Контрольная работа «…».
Отметка выставляется в графу на второе учебное занятие.
Требования к ведению тетрадей содержатся в Метадычных рэкамендацыях па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі (www.edu.gov.by / Система образования / Управление общего среднего образования / Инструктивно-методические письма; www. adu.by / Образовательный процесс. 2016/2017 учебный год http://www.adu.by/ru/homepage/obrazovatelnyj-protsess.html).
Обращаем особое внимание на то, что рабочие тетради на печатной основе не являются обязательными для использования всеми учащимися, за исключением учащихся первых классов.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ
Работа с высокомотивированными и одаренными учащимися
В 2016/2017 учебном году традиционно будут проводиться:
– республиканская олимпиада по учебным предметам;
– республиканский конкурс работ исследовательского характера (конференция) учащихся по учебным предметам;
– республиканские турниры юных математиков и юных физиков;
– интеллектуальные конкурсы, проводимые общественным объединением «Белорусская ассоциация «Конкурс»;
– республиканский фестиваль франкофонных любительских театров;
– олимпиада школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность»;
– республиканские дистанционные мероприятия по сопровождению интернет-олимпиад, турниров и конкурсов http://olimp.unibel.by и др.
Трудовая практика
В соответствии с пунктом 76 Положения об учреждении общего среднего образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 (далее – Положение), по завершении учебного года с учащимися V-VIII классов учреждений общего среднего образования, имеющих учебно-опытные участки (хозяйства), на протяжении 5 дней по 3 учебных часа в день проводится трудовая практика (всего 15 учебных часов на класс).
Вопросы формирования расписания летней трудовой практики и определения очередности классов для прохождения летней трудовой практики находятся в компетенции руководителя учреждения общего среднего образования. Работа организуется в соответствии с планом, который является составной частью плана работы учреждения образования. Таким образом, порядок организации и сроки трудовой практики, исходя из местных условий, определяет руководитель учреждения общего среднего образования.
Трудовая практика может проводиться также в лагерях труда и отдыха, ученических производственных бригадах (звеньях), а также в порядке индивидуального трудоустройства учащихся.
Общественно полезный труд
С целью формирования у учащихся осознанной потребности в труде, уважения к людям труда, заботливого и бережного отношения к общественному достоянию и природе в учреждениях общего среднего образования, расположенных как в городской, так и в сельской местности, может быть организован общественно полезный труд из расчета 1 учебный час в неделю в ІІІ–VІІІ классах и 2 учебных часа в неделю – в ІХ–ХІ классах (пункт 77 Положения об учреждении общего среднего образования).
В рамках общественно полезного труда могут выполняться работы согласно пункту 121 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206.
При организации общественно полезного труда обучающихся необходимо руководствоваться соответствующими нормативными правовыми актами, в том числе устанавливающими разрешенные виды работ и нагрузок.
Справочно
Все виды общественно полезного труда должны быть организованы в соответствии с гигиеническими требованиями, с соблюдением техники безопасности, в специальной одежде (халат, фартук, косынка, берет).
Недопустимо привлечение учащихся к работам, запрещенным законодательством Республики Беларусь, в том числе в соответствии с:
постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 13 октября 2010 г. № 134 «Об установлении предельных норм подъема и перемещения несовершеннолетними тяжестей вручную» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 263, 8/22875);
постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 15 октября 2010 г. № 144 «Об установлении перечня легких видов работ, которые могут выполнять лица в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 274, 8/22916).