А) одновременно с появлением общества
Б) рабов, сопровождавших детей своего господина в школу;
в) старейшин, возглавлявших школу в Афинах;
г) учителей Спарты.
2. Предметом педагогики как науки является …
а) развитие личности;
б) профессиональная педагогическая деятельность;
В) целенаправленно организуемый педагогический процесс;
г) образовательные системы.
3. К эмпирическим (практическим) методам педагогического исследования относятся …
а) эксперимент, моделирование, рейтинг, тестирование;
б) наблюдение, анализ, эксперимент, интервьюирование;
в) беседа, классификация, синтез, шкалирование;
Г) наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент.
4. Основу научного педагогического знания составляет …
а) народная педагогика;
б) нормы человеческой деятельности;
в) искусство;
Г) наука.
5. Методами опроса «лицом к лицу» являются …
А) беседа;
б) анкетирование;
В) интервью;
г) тестирование.
6. Педагогика как наука отличается от житейского педагогического опыта тем, что …
А) систематизирует и обобщает разрозненные факты;
б) получает эмпирические знания в области воспитания, обучения и образования;
В) изучает передовой педагогический опыт;
Г) описывает различные педагогические явления.
7. Методы теоретического исследования предназначены для …
а) установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями;
б) обобщения данных полученных эмпирическим путем;
В) определения проблем, формулирования гипотез и для оценки собранных фактов;
г) исследования реально складывающегося опыта организации образовательного процесса.
8. Предметом изучения педагогики как науки является …
а) образовательная деятельность педагога;
Б) реальный целостный педагогический процесс;
в) процесс адаптации личности к социальной среде;
г) многообразие видов деятельности учащихся.
9. Объектом исследования педагогики является …
а) вопрос о целях и общем предназначении образования;
б) психика человека;
В) система педагогических явлений;
г) ребенок.
10. В узком смысле воспитание рассматривается как …
А) специально организуемая деятельность педагога и воспитанника по реализации целей образования в условиях педагогического процесса;
б) систематическая и сознательная деятельность человека, направленная на саморазвитие и формирование базовой культуры личности;
в) непрерывный процесс, протекающий в ходе всего онтогенеза;
г) общественное явление, воздействие общества на личность.
11. В Древнем Вавилоне, Египте, Сирии учителями чаще всего были …
А) жрецы;
б) дидаскалы;
в) педономы;
г) педотрибы.
Развитие педагогики как науки определяет
А) необходимость передачи социального опыта
в) управление работой педагогов-практиков
с) уровень научно-технического прогресса
д) наследие предшествующих цивилизаций
Задачи педагогической науки
а)изучение способностей учащихся
в) контроль и оценка знаний учащихся
с) сотрудничество учителя с родителями
д) вскрытие закономерностей обучения и воспитания
е) формирование детского коллектива
Система педагогических наук включает
а)межнаучные коммуникации философии и психологии
в) принципы обучения и воспитания
с) отрасли наук о воспитании и образовании детей и взрослых
д) результаты социологических исследований
е) систему методов педагогического исследования
Необходимость передачи социального опыта возникла
а) одновременно с появлением общества
в) с появлением технических средств обучения
с) в ходе разработки содержания образования
д) с развитием педагогики как науки
е) в результате создания классно-урочной системы
16. Развитие педагогики как науки определило:
а) повышение роли воспитания в общественной жизни;
в) биологический закон сохранения человеческого рода;
с) объективную потребность в подготовке человека к жизни и труду;
д) заботу родителей о счастье детей;
е) прогресс технического развития.
17.Способности – это:
а) отдельные знания, умения, навыки
в) индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности
с) качества, передаваемые по наследству
д) степень одаренности
18. Выявление состояния педагогических явлений, успешности или эффективности деятельности педагога и учащихся составляет основу какого уровня теоретической функций педагогики…
а) описательный, или объяснительный уровень
в) диагностический уровень
с) прогностический уровень
19. Изучение передового и новаторского педагогического опыта составляет основу, какого уровня теоретической функций педагогики…