ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ. Перечень основной и дополнительной литературы

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Перечень основной и дополнительной литературы

Основная

К разделу 1.

1 Бордовская, Н. В., Реан, А. А. Педагогика. СПб., 2000.

2. Водзинский, Д. И., Гримоть, А. А. Основы педагогики. Мн., 1998.

3. Диденко, В. Н. Введение в педагогическую профессию: учеб. посо­бие для студентов педаг. учеб. заведений / В. Н. Диденко. - Смоленск, 1999.

4. Закон Рэспублкі Беларусь"Аб правах дзіцяці" // Наст, газета, 1992. 16 мая.

5. Кодекс Республики Беларусь об образовании.

6. Казимирская, И. И., Торхова, А. В. Организация и стимулирование самостоятельной работы студентов по педагогике: учеб. пособие. 2-е изд. / И. И. Казимирская, А. В. Торхова. - Мн., 2004.

7. Капранова, В. А., Тихонова, И. Г. Основы школьной дидактики: учеб. пособие. - Мн., 2002.

8. Конвенция о правах ребенка. М., 1992.

9. Краевский, В. В. Общие основы педагогики: учеб. для студентов пед. вузов / В. В. Краевский. - М., 2006.

10. Мижериков, В. А. Введение в педагогическую профессию: учеб. пособие для студентов педагог, учеб. заведений / М. Н. Ермоленко. - М., 1999.

11. Общие основы педагогической профессии: учеб. пособие; авт-сост. И. И. Цыркун и др. - Мн., 2005.

12. Онтологические и методологические основы развития педагогической науки: учеб. пособие / П. Д. Кухарчик [и др.]. - Мн., 2005.

13. Основы педагогики: учеб. пособие / А. И. Жук [и др.]; под общ. ред. А. И. Жука. - Мн., 2006.

14. Педагогическое образование в условиях трансформационных про­цессов: учеб. - метод, пособие / П. Д. Кухарчик [и др.]. - Мн.. 2008.

15. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: учеб. для студ. пед. ву­зов: в 2 кн. -М., 1999.

16. Прокопьев, И. И., Михалкович, Н. В. Педагогика. Учеб. пособие. -Мн., 2002.

17. Роботова, А. С. и др. Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. С. Роботова, Т. В. Леонтьева. - М., 2000.

18. Сергеев, И. С. Основы педагогической деятельности: учеб. пособие / И. С. Сергеев. - СПб. 2004.

19. Ситаров, В. А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. - М., 2002.

20. Сластенин, В. А. и др. Педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Слатенина - М., 2002.

21. Степаненков, Н. К. Педагогика школы: учеб. пособие. - Мн., 2007.

22. Степаненков, Н. К. Педагогика школы: пособие для студентов высш. учеб. заведений / Н. К. Степаненков - Мн., 2008.

23. Харламов, И. Ф. Педагогика / И. Ф. Харламов. - Мн., 2001.

24. Хуторской, А. В. Современная дидактика. - СПб., 2001.

25. Цыркун, И. И, Карпович Е. И. Инновационное образование педагога: на пути к профессиональному творчеству. - Мн., 2006.

26. Цыркун, И. И. Методическая инноватика. - Мн., 1996.

27. Цыркун, И. И. Система инновационной подготовки специалистов гуманитарной сферы. - Мн., 2000.

28. Чепиков, В.Т. Педагогика / В.Т.Чепиков. – М.: Новое знание, 2003.

К разделу 2.

29. Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В. П. Беспалько. - ML, 1995.

30. Варенова, Т. В. Коррекционная педагогика / Т. В. Варенова. - Мн., 2006.

31. Днепров, А.Г. Защита детей от компьютерных опасностей. - СПб., 2008.

32. Запрудский, Н. И. Современные школьные технологии: Пособие для учителей, - 2-е изд. / Н. И. Запрудский. - Мн., 2004.

33. Иванов, И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989.

34. Левитес, Д. Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. - М., 1998.

35. Научно-методические основы разработки и внедрения современ­ных образовательных технологий в системе профессиональной подготовки педагогических кадров / П. Д. Кухарчик [и др.]. - Мн., 2006.

36. Педагогика: теории, системы, технологии : учеб. для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / под ред. С. А. Смирнова. - 6-е изд., пере-раб. - М., 2006.

37. Педагогическое образование в Республике Беларусь: аналитиче­ские материалы: практ. пособие / П. Д. Кухарчик [и др.]; под общ. ред. И. И. Цыркуна. - Мн., 2007.

38. Рубашный, В. С. Инновационный менеджмент и интеллектуальная собственность: курс лекций / В. С. Рубашный. - Мн., 2007.

39. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии. - М., 1998.

40. Снопкова, Е. И. Педагогические системы и технологии: практиче­ский аспект. - Могилев, 2004.

41. Цыркун, И. И. Инновационная культура учителя-предметника. -Мн, 1996.

42. Цыркун, И.И., Пунчик, В. Н. Интеллектуальное саморазвитие бу­дущего педагога: дидактический аспект: монография / И. И. Цыркун, В. Н. Пунчик. - Мн, 2008.

43. Школьные технологии обучения и воспитания: учеб. метод, посо­бие / авт. сост. Л. В. Пенкрат [и др]. - Мн, 2008.

Дополнительная литература

К разделу 1.

1. Агафонова, А. Практикум по общей педагогике. - СПб., 2003.

2. Борисевич, А. Р., Каленникова, Т. Г. Экология, учитель, ученик: ме-тод.пособие / А.Р.Борисевич, Т. Г. Каленникова. - Мн.,2006,

З.Ботько, А. В. Экономическое воспитание школьников в условиях развития рыночной экономики: Методическое пособие в 2-х ч. - Гродно, 2003.

4. Голованова, Н. Ф. Общая педагогика: учебное пособие для вузов. -СПб., 2005.

5.Демакова, И. Д. Гуманизация пространства детства: теория и прак­тика / И.Д.Демакова. - Казань, 2003.

6. Зайцев, Е. Л. Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса / Е. Л. Зайцев, Л. И. Семина. - М, 1997.

7.Казимирская, И. И.,. Общие основы педагогической профессии. Практикум: учеб. пособие для студ. пед. специальностей высш. учеб. заведе­ний / И. И. Казимирская, А. В. Торхова. - Молодечно, 2002.

8.Козинец, Л. А., Крикало, Е. Ю. Теория и практика гражданского воспитания учащихся. - Мозырь, 2006.

9. Личностное и профессиональное самоопределение старшеклассни­ков: В помощь классному руководителю [Подгот. Н. В. Болсун]. - Мн., 2004.

10. Личностное и профессиональное самоопределение старшекласс­ников: метод, пособие. - Брест, 2006.

11. Лунина, М. В. Особенности формирования готовности старше­классников к профессиональному самоопределению // Педагогическое обра­зование и наука. - 2007. - № 5. - С. 29 -30.

12. Луцевич, Л. В. Психолого-педагогическое сопровождение форми­рования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределе­нию; от теории к практике // Весшк адукацьп. - 2006. - № 12. - С. 39 -52.

13. Подросток и здоровый образ жизни: метод, рек. / авт.-сост. Н. В. Самусева.-Мн.,2005.

14. Покровская, СЕ. Дифференцированное обучение учащихся в сред­них общеобразовательных школах. - Мн., 2002.

15. Рыданова, И. И. Основы педагогического общения / И. И. Рыданова. - Мн, 1998.

16. Смагина, Л. И. 100 уроков по правам ребенка / Л. И. Смагина. - Мн. 1998.

17. Торхова, А. В. Формирование индивидуального стиля педагогиче­ской деятельности будущего учителя: теоретический аспект: Моногр. - Мн, 2004.

18. Энциклопедия современного учителя: Вся необходимая информа­ция для учителей и воспитателей. - М., 2000.

К разделу 2.

19. Дереклеева, Н. И. Направления работы классного руководителя в современных условиях. - Мн., 1999

20. Иванов, В. Н. Социальные технологии в современном мире / В. Н. Иванов. - 2-е изд., испр.и доп. - М., 1996.

21. Иванов, И. П. Методика коммунарского воспитания. - М., 1990.

22. Каптерев, А. И. Менеджмент знаний: от теории к технологиям. /А. И. Каптерев-М., 2005.

23. Классное руководство: теория, методика, технология. - М., 1999.

24. Коптева, С. И. Инновационные технологии и психологическое со­провождение образования: ИТИПС-образование: Метод. пособие / С. И. Коптева, А. П. Лобанов, Н. В. Дроздова. - Мн., 2004.

25. Краткий справочник по педагогической технологии / Под ред. Н. Е. Щурковой. - М., 1997.

26. Мельничук, И. А. Педагогические системы и технологии: практи­ческий аспект: учеб. - метод, пособие для студентов психол.-пед. фак. / И. А. Мельничук; И. А. Мельничук, 3. М. Панасевич. - Брест, 2006.

27. Монахов, В. М. Технологические основы проектирования и конст­руирования учебного процесса. - Волгоград, 1995.

28. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат. - М., 1999.

29. Организация обучения и воспитания детей с задержкой психиче­ского развития / Под ред. Л. И. Романова. - М., 1993.

30. Поляков С. Д. О новом воспитании: очерки коммунарской методи­ки. -М., 1990.

31. Поташник, М. М. Как подготовить и провести открытый урок (со­временная технология): метод, пособие / М. М. Поташник; М. В. Левит. - М., 2005.

32. Рожков, М. И., Байбородова, Л. В. Организация воспитательного процесса в школе. - М., 2000.

33. Созонов, В. Л. Организация воспитательной работы в школе. - М., 2000.

34. Степаненков, Н. К. Планирование работы классного руководителя. - Мн., 1996.

35. Цырлина, Т. В. На пути к совершенству. Антология интересных школ и педагогических находок XX века. - М., 1997.

Наши рекомендации