Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в 5 образовательных областях.
2.1.1. Физическое развитие
Содержание работы по освоению детьми образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурной, гармоничное физическое развитие.
Задачи:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Основные направления реализации образовательной области «Физическое развитие»:
1) Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными.
2) Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка
Формы образовательной деятельности (образовательная область «Физическое развитие»)
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей |
Форма организации детей | ||
Индивидуальные Подгрупповые Групповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые |
Формы работы | ||
· Игровая беседа с элементами движений · Интегративная деятельность · Утренняя гимнастика · Совместная деятельность взрослых и детей тематического характера · Игра · Контрольно – диагностическая деятельность · Экспериментирование · Физкультурные занятия · Спортивные и физкультурные досуги · Спортивные состязания · Проектная деятельность | Игровая беседа с элементами движений
| Во всех видах самостоятельной деятельности детей
|
Двигательный режим включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную. Двигательная активность ребенка целенаправленная, соответствует опыту ребенка, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку. Для детей дошкольного возраста характерна высокая потребность в движении. Особенно в дошкольном возрасте прослеживается самостоятельность, уверенность в себе и желание овладеть сложными видами движений. Дети действуют в зависимости от ситуации и полученного предыдущего результата. Если у ребенка поддержать интерес к физической культуре, то успех в физическом развитии обеспечен. Интерес ребенка основан на привлекательности деятельности, на положительных результатах.
Поэтому воспитателю важно помнить:
· Давать задания, упражнения, обеспечивающие успех.
· С возрастом возрастает объем, продолжительность, интенсивность двигательной нагрузки.
· Очень важно соблюдение двигательной нагрузки для мальчиков и девочек (мальчики более подвижны в самостоятельной деятельности, а в организованной деятельности мальчики и девочки приблизительно равны).
Двигательная активность детей изменяется в зависимости от сезона:
- Высокая двигательная активность в весенне - летний период,
- Сниженная двигательная активность в осенне - зимний период.
В течение дня регулирование двигательной активности распределяется следующим образом, наибольшая двигательная активность – во время прогулок:
С 10.30 часов до 12.00 часов,
С 16.15 часов до 17.00 часов,
С 17.40 часов до 19.00 часов
Наименьшая двигательная активность – в помещении. По дням недели двигательная активность увеличивается от вторника до четверга, резко падает к пятнице. Наиболее высокая двигательная активность в среду и четверг.
Особое значение имеют в организации двигательного режима индивидуальные особенности ребенка:
- индивидуально - типологические особенности нервной системы;
- физическое развитие;
- степень самостоятельности;
- устойчивость интересов к определенным играм;
- педагогическое воздействие и т.д.
При распределении двигательной нагрузки в течение дня необходимо помнить о чередовании умственной и двигательной деятельности (статики и движения).
Задачи воспитания и обучения по физической культуре | Четвертый год жизни · Формировать правильную осанку, гармоничное телосложение; · Развивать мелкую моторику · Совершенствовать функциональные возможности детского организма · Обогащать двигательный опыт разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр · Содействовать правильному выполнению движений по образцу взрослого (правильное положение тела, заданное направление); · Способствовать развитию произвольности выполнения двигательных действий; · Развивать умения выполнять знакомые движения легко и свободно, ритмично и согласованно, ориентируясь в пространстве и сохраняя равновесие · Содействовать охране и укреплению здоровью детей · Осуществлять необходимые мероприятия, содействующие укреплению иммунной системы организма ребенка и предупреждению острых респираторно-вирусных инфекций · Создавать условия, способствующей работоспособности и сопротивляемости организма утомлению · Формировать предпосылки здорового образа жизни |
Формы организации работы с детьми по физическому развитию |
Подвижные игры. |
Физкультурные досуги, праздники. «Дни здоровья» |
Физкультурные минутки. Игры -тренинги |
Индивидуально- подгрупповые занятия «БОС- здоровье». Дыхательная гимнастика |
Утренняя Гимнастика. Индивидуальная работа с детьми по основным видам движений |
Обучение основным видам движений. Оздоровительный бег |
Совместная физкультурная деятельность в зале и на спортивной площадке с элементами психогимнастики |
2.1.2. Познавательное развитие
Содержание работы по освоению детьми образовательной области «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
- сенсорное развитие;
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.