Примерный перечень контрольных вопросов для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики
1. Какие типы уроков вы посетили в ходе практики? От чего зависит выбор учителем того или иного типа урока?
2. С какими нормативными документами, регулирующими деятельность учителя-предметника, вы познакомились в ходе практики?
3. Каковы содержание и требования к основным разделам перспективно-тематического плана учителя-предметника?
4. Какие современные методы и приемы организации различных форм познавательной деятельности применяются на занятиях?
5. Какие приемы, формы и методы работы учителя на уроке вы считаете наиболее эффективными?
6. Как вы оцениваете свою методическую подготовку как будущего учителя?
7. Каковы особенности технологической подготовки в основной школе?
8. Какие образовательные технологии применяются на занятиях?
9. Какие нормативно-правовые документы необходимы для организации и функционирования учебного кабинета (учебных мастерских)?
10. Каковы санитарно-гигиенические требования к кабинетам и мастерским образовательной области «Технология»?
Отчетность по педагогической практике
В конце практики студент сдает в установленный срок итоговую документацию:
1. Отзыв (характеристику) учителя-предметника о проделанной работе.
2. Конспект проведенного урока (или его фрагмента) с самоанализом.
3. Сценарий проведенного внеклассного мероприятия по предмету с самоанализом, с отметкой о выполнении и подписью учителя-предметника.
4. Краткая характеристика оборудования кабинета технологии или кабинета по швейному делу.
5. Анкета о качестве организации и прохождении практики
6. Отчет по итогам производственной (педагогической) практики.
Отчетная документация по итогам практики оформляется либо в папку, либо в дневнике практиканта и сдается на выпускающую кафедру в течение 7 дней после окончания практики.
Критерии оценки производственной (педагогической) практики
1. Активность студента и выполнение всех предусмотренных программой видов деятельности на различных этапах практики.
2. Степень самостоятельности, наличие творчества при проведении воспитательной работы.
3. Дисциплинированность и ответственность студента в течение практики.
4. Овладение методическими знаниями и умениями (умение отобрать учебно-методический материал к уроку или фрагменту урока, умение изготовить наглядное пособие, раздаточный материал, умение подобрать материал и подготовить учащихся для проведения внеклассной работы по предмету и т.д.).
5. Характер взаимоотношений с учителем, с учащимися, умение строить их на основе педагогического сотрудничества.
6. Качество оформления и своевременная сдача отчетной документации.
Кроме того, при выставлении отметки за практику учитывается оценка деятельности студента учителем- предметником.
Сведения о _______классе
Расписание уроков
№ | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
…………… …………… …………… ……………………………………... | …………… …………... …………... …………… …………… …………... | ………. ……….………. ……….………. ………. | ………….. ………….. ………….. ………….. ………….. ………….. | …………… …………… ………….... …………… ………………………… | …………… …………… ………………………… …………… …………… |
Расписание звонков
Дни_______________ | Дни_______________ | Дни_______________ |
1 ……………… 2 ………………. 3 ……………… 4 ……………….. 5………………. 6………………… | 1. ………………….. 2. …………………. 3. …………………. 4…………………….. 5…………………… 6…………………… | 1. …………………… 2. ………………….. 3. ……………………. 4……………………… 5…………………….. 6……………………… |
Список класса
№ п/п | Фамилия, имя | Интересы и увлечения | Другие сведения |
… | |||
… |
Всего: мальчиков -…….
девочек -………..
Индивидуальная работа
с _____________ по _______________20 г.
День недели | Время | Вид деятельности | Подпись учителя-предметника |
Понедельник | |||
Вторник | |||
………… | |||
Отметка руководителя практики: ________________________________________________
__________________________
_____________
Число ______________ Подпись ________________
План-конспект внеклассного мероприятия
Схема план-конспекта внеклассного мероприятия
Дата
Группа/класс
Название внеклассного мероприятия, время и место его проведения, количество учащихся ____________
Форма проведения__________________________________________________________
Цель, задачи, актуальность мероприятия
____
____
Оборудование
______________________________________________________________________
Предварительная подготовка: ________________
Ход мероприятия (введение, основная часть, подведение итогов): ____________
Дата разработки подпись студента
Дата проведения __________/____________________/
Оценка мероприятия преподавателем
Основные замечания:
подпись преподавателя-предметника
Дата __________/____________________/
Самоанализ внеклассного мероприятия
План самоанализа проведенного внеклассного мероприятия
Дата
Группа/класс
1. Название внеклассного мероприятия, время и место проведения, характеристика участников.
2. Каковы были цели и задачи мероприятия? Как они связаны с задачами воспитательной работы в данном коллективе?
3. Как была организована подготовка учащихся к данному мероприятию? Какова степень их участия в подготовке к мероприятию?
4. Раскройте содержание и методику проведения мероприятия.
5. Какова воспитательная и /или познавательная ценность подобного материала?
6. На формирование каких личностных качеств учащихся направлено мероприятие?
7. Оцените уровень эмоциональной насыщенности проведенного вами мероприятия, уровень интереса учащихся, их активность и вовлеченность в его ход.
8. Проанализируйте методы и приемы, использованные в ходе мероприятия, их соответствие возрастным особенностям учащихся.
9. Были ли учтены индивидуальные особенности учащихся в ходе подготовки и проведения мероприятия?
10. Какова педагогическая ценность данного мероприятия?
11. Удалось ли полностью реализовать цели и задачи данного мероприятия?
12. Если не удалось, то по каким причинам?
План-конспект занятия по предмету
При разработке план-конспекта занятия необходимо использовать представленные ниже схемы план-конспектов, рекомендации по формулировке целей занятия, памятку по разработке план-конспекта.
Схема план-конспекта теоретического занятия
Дисциплина | |
Класс/группа | |
Дата | |
Тема занятия | |
Цели занятия – Обучающие – Развивающие – Воспитательные | |
Тип занятия | |
Методы проведения занятия | |
Межпредметные связи | |
Внутрипредметные связи | |
Оборудование и учебные наглядные пособия |
Ход занятия:
Ход занятия:
(Ниже приведена примерная структура теоретического занятия. Обязательными структурными элементами практического занятия по техническим дисциплинам являются вводный инструктаж, промежуточный (текущий) инструктаж, итоговый инструктаж)
1. Организационная часть:_______________________________________
_______________________________________________________________________
2. Проверка выполнения домашнего задания:
____________
3. Изложение новых знаний и способов действий ________________
4. Первичная проверка понимания ________
5. Закрепление знаний и способов действий
________
6. Обобщение и систематизация знаний
____________
7. Контроль и самопроверка знаний
____________
8. Подведение итогов занятий
____________
9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
____________
Дата разработки подпись студента
Дата проведения __________/____________________/
Оценка занятия преподавателем
Основные замечания:
подпись преподавателя-предметника
Дата __________/____________________/
Схема анализа урока
Школа, класс______________________________
Дата_________________________________________
Фамилия И.О. учителя__________________________
Наименование дисциплины______________________
Количество учащихся___________________________
Продолжительность занятия_____________________
Тема занятия___________________________________
Цель занятия___________________________________
Этапы урока. Время, отводимое на каждый учебный этап занятия. | Структура и тип урока. Методы и средства, используемые на занятиях. | Краткое содержание занятия. | Основные замечания, выводы и предложения (в соответствии со схемой анализа) | |
Деятельность преподавателя. | Деятельность учащихся | |||