Примерный перечень контрольных вопросов для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики

1. Какие типы уроков вы посетили в ходе практики? От чего зависит выбор учителем того или иного типа урока?

2. С какими нормативными документами, регулирующими деятельность учителя-предметника, вы познакомились в ходе практики?

3. Каковы содержание и требования к основным разделам перспективно-тематического плана учителя-предметника?

4. Какие современные методы и приемы организации различных форм познавательной деятельности применяются на занятиях?

5. Какие приемы, формы и методы работы учителя на уроке вы считаете наиболее эффективными?

6. Как вы оцениваете свою методическую подготовку как будущего учителя?

7. Каковы особенности технологической подготовки в основной школе?

8. Какие образовательные технологии применяются на занятиях?

9. Какие нормативно-правовые документы необходимы для организации и функционирования учебного кабинета (учебных мастерских)?

10. Каковы санитарно-гигиенические требования к кабинетам и мастерским образовательной области «Технология»?

Отчетность по педагогической практике

В конце практики студент сдает в установленный срок итоговую документацию:

1. Отзыв (характеристику) учителя-предметника о проделанной работе.

2. Конспект проведенного урока (или его фрагмента) с самоанализом.

3. Сценарий проведенного внеклассного мероприятия по предмету с самоанализом, с отметкой о выполнении и подписью учителя-предметника.

4. Краткая характеристика оборудования кабинета технологии или кабинета по швейному делу.

5. Анкета о качестве организации и прохождении практики

6. Отчет по итогам производственной (педагогической) практики.

Отчетная документация по итогам практики оформляется либо в папку, либо в дневнике практиканта и сдается на выпускающую кафедру в течение 7 дней после окончания практики.

Критерии оценки производственной (педагогической) практики

1. Активность студента и выполнение всех предусмотренных программой видов деятельности на различных этапах практики.

2. Степень самостоятельности, наличие творчества при проведении воспитательной работы.

3. Дисциплинированность и ответственность студента в течение практики.

4. Овладение методическими знаниями и умениями (умение отобрать учебно-методический материал к уроку или фрагменту урока, умение изготовить наглядное пособие, раздаточный материал, умение подобрать материал и подготовить учащихся для проведения внеклассной работы по предмету и т.д.).

5. Характер взаимоотношений с учителем, с учащимися, умение строить их на основе педагогического сотрудничества.

6. Качество оформления и своевременная сдача отчетной документации.

Кроме того, при выставлении отметки за практику учитывается оценка деятельности студента учителем- предметником.

Сведения о _______классе

Расписание уроков

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
…………… …………… …………… ……………………………………...   …………… …………... …………... …………… …………… …………... ………. ……….………. ……….………. ……….     ………….. ………….. ………….. ………….. ………….. ………….. …………… …………… ………….... …………… ………………………… …………… …………… ………………………… …………… ……………  

Расписание звонков

Дни_______________ Дни_______________ Дни_______________
  1 ……………… 2 ………………. 3 ……………… 4 ……………….. 5………………. 6…………………     1. ………………….. 2. …………………. 3. …………………. 4…………………….. 5…………………… 6……………………     1. …………………… 2. ………………….. 3. ……………………. 4……………………… 5…………………….. 6………………………  

Список класса

№ п/п Фамилия, имя Интересы и увлечения Другие сведения
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Всего: мальчиков -…….

девочек -………..

Индивидуальная работа

с _____________ по _______________20 г.

День недели Время Вид деятельности Подпись учителя-предметника
Понедельник      
     
     
     
     
     
Вторник      
     
     
     
     
     
…………      
     
     
     
     
     

Отметка руководителя практики: ________________________________________________

__________________________

_____________

Число ______________ Подпись ________________

План-конспект внеклассного мероприятия

Схема план-конспекта внеклассного мероприятия

Дата

Группа/класс

Название внеклассного мероприятия, время и место его проведения, количество учащихся ____________

Форма проведения__________________________________________________________

Цель, задачи, актуальность мероприятия

____

____

Оборудование

______________________________________________________________________

Предварительная подготовка: ________________

Ход мероприятия (введение, основная часть, подведение итогов): ____________

Дата разработки подпись студента

Дата проведения __________/____________________/

Оценка мероприятия преподавателем

Основные замечания:

подпись преподавателя-предметника

Дата __________/____________________/

Самоанализ внеклассного мероприятия

План самоанализа проведенного внеклассного мероприятия

Дата

Группа/класс

1. Название внеклассного мероприятия, время и место проведения, характеристика участников.

2. Каковы были цели и задачи мероприятия? Как они связаны с задачами воспитательной работы в данном коллективе?

3. Как была организована подготовка учащихся к данному мероприятию? Какова степень их участия в подготовке к мероприятию?

4. Раскройте содержание и методику проведения мероприятия.

5. Какова воспитательная и /или познавательная ценность подобного материала?

6. На формирование каких личностных качеств учащихся направлено мероприятие?

7. Оцените уровень эмоциональной насыщенности проведенного вами мероприятия, уровень интереса учащихся, их активность и вовлеченность в его ход.

8. Проанализируйте методы и приемы, использованные в ходе мероприятия, их соответствие возрастным особенностям учащихся.

9. Были ли учтены индивидуальные особенности учащихся в ходе подготовки и проведения мероприятия?

10. Какова педагогическая ценность данного мероприятия?

11. Удалось ли полностью реализовать цели и задачи данного мероприятия?

12. Если не удалось, то по каким причинам?

План-конспект занятия по предмету

При разработке план-конспекта занятия необходимо использовать представленные ниже схемы план-конспектов, рекомендации по формулировке целей занятия, памятку по разработке план-конспекта.

Схема план-конспекта теоретического занятия

Дисциплина  
Класс/группа  
Дата  
Тема занятия  
Цели занятия   – Обучающие   – Развивающие   – Воспитательные  
 
 
Тип занятия  
Методы проведения занятия  
Межпредметные связи  
Внутрипредметные связи  
Оборудование и учебные наглядные пособия  

Ход занятия:

Ход занятия:

(Ниже приведена примерная структура теоретического занятия. Обязательными структурными элементами практического занятия по техническим дисциплинам являются вводный инструктаж, промежуточный (текущий) инструктаж, итоговый инструктаж)

1. Организационная часть:_______________________________________

_______________________________________________________________________

2. Проверка выполнения домашнего задания:

____________

3. Изложение новых знаний и способов действий ________________

4. Первичная проверка понимания ________

5. Закрепление знаний и способов действий

________

6. Обобщение и систематизация знаний

____________

7. Контроль и самопроверка знаний

____________

8. Подведение итогов занятий

____________

9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

____________

Дата разработки подпись студента

Дата проведения __________/____________________/

Оценка занятия преподавателем

Основные замечания:

подпись преподавателя-предметника

Дата __________/____________________/

Схема анализа урока

Школа, класс______________________________

Дата_________________________________________

Фамилия И.О. учителя__________________________

Наименование дисциплины______________________

Количество учащихся___________________________

Продолжительность занятия_____________________

Тема занятия___________________________________

Цель занятия___________________________________

Этапы урока. Время, отводимое на каждый учебный этап занятия. Структура и тип урока. Методы и средства, используемые на занятиях. Краткое содержание занятия. Основные замечания, выводы и предложения (в соответствии со схемой анализа)
Деятельность преподавателя. Деятельность учащихся
         

Наши рекомендации