Программный материал по легкой атлетике
Основная на- | Классы | ||||
правленность | |||||
На овладение | Высокий старт | Низкий старт до | |||
техникой спринтерского бега | от 10 до 15 м Бег с ускорением от 30 до 40 м | от 15 до 30 м от 30 до 50 м | от 30 до 40 м от 40 до 60 м | 30 м от 70 до 80 м | |
Скоростной бег до 40 м | до 50 м | до 60 м | до 70 м | ||
Бег на результат | Бег на результат | ||||
60 м | 100 м | ||||
На овладение | Бег в равномер- | Бег в равно- | Бег в равномерном | ||
техникой длительного бега | ном темпе от 10 до 12 мин Бег на 1000 м | мерном темпе до 15 мин Бег на 1200 м | темпе — до 20 мин, девочки — до 15 мин Бег на 1500 м | Бег на 2000 м | |
(мальчики) и на 1500 м (девочки) | |||||
На овладение | Прыжки в дли- | Прыжки в длину с | Прыжки в дли- | ||
техникой прыжка в длину | ну с 7—9 шагов разбега | 9—11 шагов разбега | ну с 11 — 13 шагов разбега | ||
На овладение | Прыжки в вы- | Прыжки в вы- | |||
техникой прыжка в высоту | соту с 3—5 шагов разбега | соту с 7—9 шагов разбега |
Продолжение
Основная направленность | Классы | ||||
На овладе- | Метание тен- | Метание теннисного | Метание теннис- | ||
ние техни- | нисного мяча с | мяча на даль- | ного мяча и мяча | ||
кой метания | места на даль- | ность отскока от сте- | весом 150 гс | ||
малого мяча | ность отскока от | ны с места, с шага, с | места на даль- | ||
в цель и на | стены, на задан- | двух шагов, с трех | ность, с 4— | ||
дальность | ное расстояние, | шагов; в горизон- | 5 бросковых ша- | ||
на дальность, в | тальную и верти- | гов с укорочен- | |||
коридор 5—6 м, | кальную цель | ного и полного | |||
в горизонталь- | (1x1 м) с расстоя- | девушки — с рас- | разбега на даль- | ||
ную и верти- | ния 10—12 м | стояния 12—14 м, | ность, в коридор | ||
кальную цель | юноши — до 16 м | 10 м и на задан- | |||
(1x1 м) с рас- | с расстояния | Метание мяча весом | ное расстояние; в | ||
стояния 6—8 м, | 8-10 м | 150 г с места на | горизонтальную | ||
с 4—5 бросковых | дальность и с 4— | и вертикальную | |||
шагов на даль- | 5 бросковых шагов с | цель (1X1 м) с | |||
ность и заданное | разбега в коридор | расстояния | |||
расстояние | 10 м на дальность и | (юноши — до | |||
заданное расстояние | 1 8 м, девушки — | ||||
12-14 м) | |||||
Бросок набивно- | Бросок набивного | Бросок набив- | Бросок набивно- | ||
го мяча (2 кг) | мяча (2 кг) двумя | ного мяча (2 кг) | го мяча (юно- | ||
двумя руками | руками из различных | двумя руками из | ши — 3 кг, де- | ||
из-за головы, от | и. п., стоя грудью и | различных и. п. | вушки — 2 кг) | ||
груди, снизу | боком в направле- | с места, с шага, | двумя руками из | ||
вперед- вверх, | нии метания с мес- | с двух шагов, | различных и. п. |
Лыжная подготовка
В начале занятий лыжной подготовкой рекомендуется равномерное прохождение дистанции длиной 2—3 км. Затем с увеличением скорости передвижения дистанция сокращается. Повышение скорости планируется постепенно к концу занятий лыжной подготовкой, что обеспечит суммарную нагрузку и подготовит учащихся к сдаче контрольных нормативов.
Умению правильно распределять силы на дистанции учащиеся обучаются на кругах длиной до 1 км с фиксацией времени прохождения каждого круга и последующим анализом результатов. Рекомендуется также провести 1—2-темповые тренировки, что помогает распределить силы на всей дистанции и улучшает функциональные показатели школьников.
На каждом занятии необходимо уделять внимание устранению ошибок в технике, возникающих при увеличении скорости передвижения на различных дистанциях.
Успешное освоение техники передвижения на лыжах во многом зависит не только от качества уроков физической культуры, но и от самостоятельных занятий учащихся и выполнения домашних заданий. Задача педагога — ознакомить учащихся с правилами самостоятельной работы для того, чтобы эти занятия не имели отрицательного эффекта.
Программный материал по лыжной подготовке представлен в таблице 12.
Элементы единоборств
Начиная с 7 класса в содержание программного материала включены элементы единоборств (табл. 13). Этот материал, во-первых, способствует овладению учащимися жизненно важными навыками единоборств, во-вторых, оказывает разностороннее воздействие на развитие координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реагирования и перестроения двигательных действий, равновесие, вестибулярная устойчивость, способность к произвольному расслаблению мышц, дифференцирование силовых параметров движения) и кондиционных (скоростно-силовых, силовых, силовой выносливости) способностей. Занятия с использованием единоборств содействуют также воспитанию волевых качеств: смелости, решительности, уверенности.
Элементы данного раздела можно изучать в течение всего урока или включать отдельными частями при прохождении материала других разделов, прежде всего гимнастики. Занятия по овладению техническими приемами единоборств требуют тщательной подготовки мест занятий, соблюдения гигиенических правил и техники безопасности.
При соответствующей подготовке учителя программный материал может быть расширен за счет изучения приемов других видов единоборств, включая восточные.
Часы на более углубленное освоение этого материала можно выделить из вариативной части программы.
Таблица 13