Методика проведения опытов с объектами живой природы. Правильный выбор объектов для опытов и действий с ними ( с практическим показом)

Методика проведения опытов:

1. Перед детьми ставится цель, задачи опыта (она может быть сформулирована детьми).

2. Содержание опыта должно строиться на основе имеющихся у детей представлений, полученных ранее в повседневной дея-ти, труде, на занятиях, в играх и наблюдениях.

3. Оборудование для опыта готовится заранее, повторяется его безопасность. Опыт не должен наносить вред живому. Необходимо в ходе опыта все условия для объектов уровнять, кроме одного, ради которого проводится опыт.

4. Воспитатель до занятия представляет опыт, каким бы простым он ни казался. Многие опыты имеют определенные тонкости, без которых он просто не получается. Кроме этого воспитатель может определить задания для детей по ходу опыта, чтобы сделать их активными участниками опыта.

5. Опыт проделывается так, чтобы все действия воспитателя дети видели с любого места.

6. Демонстрация опыта сопровождается объяснением воспитателя. Так как очень часто дети в процессе опыта замечают не самое существенное. С этой целью им дается задание перед повторной демонстрацией провести дополнительное наблюдение.

7. По результатам опыта дети высказывают свои сужения – предложения о причинах явления. Воспитатель помогает сделать правильный вывод, опираясь на эти суждения.

8. Наиболее характерны этапы длительного опыта можно фиксировать в спец.дневнике в виде рис., моделей.

При проведение опыта необходимо объяснить его цель, условия проведения, организовать наблюдение и сделать вывод.

Методика проведения опыта

Все опыты строятся на основе имеющихся представлений, которые были получены в процессе обучения.

Необходима чёткая постановка цели опыта.

Растения это зеленая одежда Земли. И действительно, на Земле почти повсюду есть представители этого царства живой природы. Они образуют леса, луга. Мы видим их в парке, в саду, в поле, на улицах городов и сёл, в комнате. Зеленый наряд делает нашу планету удивительно красивой.

Растения это живые существа. Значит, они дышат и питаются и ухаживать за ними нужно, как за живыми.

Когда ученые разгадали тайну питания растений они поняли, что животные и люди не смогли бы жить без растений.

Происходит вот что: растения улавливают энергию солнечного света, запасают её в питательных веществах, а затем как бы передают эту энергию животным и людям.

Ученые сделали и другое открытие: в зеленой «кухне» вместе с питательными веществами образуется…. кислород! Растения выделяют его в воздух. Ученые доказали: если бы на Земле не росли растения, в воздухе совсем не было бы кислорода. Животные и люди не смогли бы тогда жить на Земле!

Поэтому нужно очень бережно относиться ко всем растениям. Мы должны сажать растений как можно больше и ухаживать за ними, как можно лучше. Ведь, если бы не было их, не было бы и нас.

А чтобы правильно ухаживать за растениями нужно сначала их изучить. Нельзя забывать и о том, что в природе все взаимосвязано.

• как неживая природа влияет на жизнь и развитие растений;

• как живая природа влияет на жизнь и развитие растений;

• как деятельность человека связана с жизнью и развитием растений.

Анализ психолого-педагогической и методологической литературы по теме исследования позволил сформулировать гипотезу нашего исследования о том, что динамические представления о росте и развитии живых существ в дошкольном возрасте возможно формировать при правильной педагогической организации процесса познания:

- формирование отчетливых представлений о закономерности изменений природных объектов, о протяженности изменений во времени;

- формирования понимания специфики взаимосвязи растущего, развивающего живого существа и внешних факторов, обеспечивающих его выживание;

- создание условий для непосредственного ухода и наблюдения за живыми существами;

- наглядного иллюстрирования динамических изменений в росте и развитии живых существ.

Наши рекомендации