Педагогическое творчество и.г.песталоцци
1. ПОДПИСАТЬ ПОРТРЕТ И.ПЕСТАЛОЦЦИ (№ 3).
2. УКАЗАТЬ НА ВРЕМЕННОЙ ПРЯМОЙ:
1769 (3) 1798 (5,6) 1799 (1) 1805 (2) 1825 (4)
3. РАСПОЛОЖИТЬ В ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ ПОРЯДКЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПЕСТАЛОЦЦИ: 2,3,4,1
4. ДОПИСАТЬ
Цель воспитания по И.Г.Песталоцци – развитие нравственной личности, формирование человечности, развитие всех природных сил и способностей человека
Принцип природосообразности И.Песталоцци – соответствие воспитания основным психическим свойствам природы ребенка
5. НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ РАБОТ И.ПЕСТАЛОЦЦИ ДОПИСАТЬ ЕГО ИДЕИ
1.Час рождения ребёнка есть первый _час его обучения_.
2. Отчий дом – есть _школа нравов__.
3. Человек становится человеком благодаря __воспитанию_.
4. Любая линия, мера, любое слово – результат _деятельности разума_.
6. СОСТАВИТЬ ИЗ НИЖЕ ПРЕДЛОЖЕННЫХ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ ВЫСКАЗЫВАНИЕ ШВЕЙЦАРСКОГО ПЕДАГОГА : Ход твоих познаний, поскольку он касается тебя самого, на одну ступень короче, чем в том случае, когда он исходит из чего-то, лежащего вне тебя.
7. НАЙТИ И ИСПРАВИТЬ ОШИБКИ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЯХ И.ПЕСТАЛОЦЦИ
Цель воспитания – развитие -. нравственности и_всех природных сил человека__
Задача воспитания – создание гармонически развитого человека. ____
Основные принципы воспитания – согласие с природой
Средство воспитания – обучение, труд, игра
8. ЗАПОЛНИТЬ СХЕМУ
задачи нравственного воспитания
1. высокие моральные качества 2. нравственные навыки 3. нравственное сознание
и наклонности через участие в добрых делах и убеждение
9. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И.ПЕСТАЛОЦЦИ»
Физическое воспитание | Нравственное воспитание | Трудовое воспитание | Умственное воспитание | |
Цель воспитания | Развитие физ сил в соответстветств. навыки. Подгот. к труду | Формир. человечности, народности, трудолюбия, покорности | овладение основными приемами труда | развитие познавательных способностей, логич. мышления |
Пути и средства воспитания | гимнастика, игры, строевые занятия, походы, экскурсии | воздействие на живые впечатления ребенка | работа в поле, на станках | овладение чтением, счетом, сведениями из наук |
Простейшие элементы | движения суставов | любовь ребенка к матери | «азбука умений» бить толкать, бросать, бороться и др. | число, форма, слово |
10. ОБВЕСТИ КРУЖКОМ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ И.Г.Песталоцци утверждал: 1,6.
11. НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ РАБОТЫ И.ПЕСТАЛОЦЦИ «ЛИНГАРД И ГЕРТРУДА» ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА
Он делал детей рассудительными для того, чтобы они могли быть откровенными. Он делал их осторожными, чтобы они не были _недоверчивыми_. Он делал их ___трудолюбивыми, чтобы они не были __алчными. Он делал их честными, чтобы они могли внушить к себе доверие. Он делал их _разумными_ для того, чтобы они стали смелыми_. Таким образом, он работал над созданием ясного и открытого _нрава_ и требовал от детей этой ясности и прямоты, когда бы они ни попадались ему на глаза. Одним словом, он _учил их как человек, сам представляющий собою известную ценность и могущий быть полезным на любом месте; того же он добивался от них. А это значит, что он учил их не так, как обычно учат люди, умеющие лишь болтать и кое-что писать.
12. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ПОЧЕМУ И.ПЕСТАЛОЦЦИ НАЗВАЛ ТЕОРИЮ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ ТЕОРИЕЙ?
Т.к. процесс воспитания, по мнению Песталоцци, должен начинаться с самых простейших элементов и постепенно восходить к самому сложному. Т.О.Песталоцци разложил пед. процесс на простейшие элементы (кирпичики) – первооснову разностороннего развития личности.
13. И.ПЕСТАЛОЦЦИ УТВЕРЖДАЛ: «ЧТОБЫ ИЗМЕНИТЬ ЛЮДЕЙ, ИХ НАДО ЛЮБИТЬ. ВЛИЯНИЕ НА НИХ ПРОПОРЦИОНАЛЬНО ЛЮБВИ К НИМ». СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С ДАННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ? СВОЙ ОТВЕТ ОБОСНОВАТЬ.
14. СОЗДАТЬ КРОССВОРД: ВПИСАТЬ ПРАВИЛЬНО СЛОВА И ОПРЕДЕЛИТЬ, КАК ОНИ СВЯЗАНЫ С И.ПЕСТАЛОЦЦИ: (внимание! Опечатка в Тетради)
1ф | ||||||||||||
2ф | о | р | м | а | ||||||||
а | ||||||||||||
н | ||||||||||||
5г | 3ц | ю | р4 | и | х | |||||||
и | и | у | ||||||||||
г | 6е | о | м | е | т | р | и | я | с | |||
н | с | |||||||||||
а | 7ч | и | с | л | о | |||||||
с | ||||||||||||
т | ||||||||||||
и | ||||||||||||
з | 8в | у | к | – | ||||||||
а |
1. Франция – ее революционно Законодательное собрание наградило Песталоцци как поборника свободы званием франц. гражданина
2. Форма – элемент всякого знания, по Песталоцци
3. Цюрих – родился П.
4. Руссо – его идеи – источник мировоззрения П.
5. Гимнастика – П. создал естествнную домашнюю гимнастику
6. геометрия – П. включил ее в содержание начального образования
7. Число– элемент всякого знания, по Песталоцци
8. Звук – элемент всякого знания, по Песталоцци