Мы ворота открываем, в гости к мишке приглашаем

-Вот какие вы молодцы смогли открыть дверь. Мишка очень любит смотреть фотографии, а на этот раз он так смотрел, что нечаянно порвал их. Давайте поможем ему собрать фотографии. Что у вас получилось? Правильно семья. Кто входит в состав семьи? Тема: Семья.

Всё лето мишка помогал маме собирать овощи и фрукты они всё сложили в погреб. Но зимой мышка пробралась в погреб и всё перепутала. Давайте поможем мишке разобрать по коробкам овощи и фрукты. Какие вы молодцы! Тема: Овощи-фрукты. Мы с вами так устали. Давайте вспомним пальчиковую игру про овощ.

Что за скрип, что за хруст.

Это что ещё за куст, как же быть без хруста

Если я капуста, мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трём, трём

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмём, жмём.

-Давайте сядем за стол.Мишки оставили нам чашки и блюдца. Но обратите внимание на чашки и блюдца. Да, действительно чашки цветные, а блюдца нет. Что нужно сделать, чтобы чашки и блюдца стали одного цвета? Правильно нужно их раскрасить. Тема: Счет, цвет.

Какие вы молодцы, с чаем, что едят?Так, вот за то, что мы с вами прошли такой длинный путь. Мишки оставили вам за это подарки (конфеты). Только медвежонок смог с нами побывать на чаепитии, мама и папа мишки спят, и поэтому давайте попрощаемся с медвежонком и положим его то же спать.

Теперь давайте ребята расскажите, кому и что понравилось. Кому было тяжело проходить весь путь?

До скорой встречи! Медвежонок приглашает вас придти в гости еще раз, но уже весной, когда они проснуться.

Необходимо для урока:

  • Геометрические фигуры.
  • Медвежонок.
  • Лесовичек.
  • Отпечатки следов.
  • Животные которые оставили след.
  • Чашки, блюдца не раскрашенные.
  • Карандаши.
  • Конфеты в корзинке.
  • Изображение овощи-фрукты.
  • Изображение предметов и т.п. для ласкового слова.
  • Зайчонок
  • Изображение семьи

«Морское путешествие Смешариков».

Форма проведения: учебное.

Задачи:

· Обучающие: учить отвечать на вопросы, составлять словосочетания, употреблять в речи глаголы, обогащать словарный запас; уметь различать геометрические фигуры, сравнивать больше - меньше, умение соотносить цифры 1-5 с количеством, дифференциация желтого, зеленого, красного, синего и коричневого и белого цвета.

  • Воспитательные: формировать мотивацию учения и интерес к процессу обучения, развивать умение общаться со взрослыми, со сверстниками (заинтересованно выслушивать, оценивать ответы и высказывания, быстро включаться в групповую работу), ответственности за принятое решение.
  • Развивающие: развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, память, внимание, творческие способности умение говорить и слушать, развитие речевого слуха, умение выявлять признаки и сходства и различия, выражать их в речи. Прививать любовь к устному народному творчеству, к живому образному слову. Развитие слухового внимания, мелкой моторики, диалогической речи, пространственной ориентировки, темпа и ритма речи, координации слова с движением.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: изображения смешариков, грамоты, изображение (одежда, рыба и дом. животных), полоски (синего, белого, зеленого, желтого, красного цвета).

Раздаточный: листки с заданиями, карандаши

Ход занятия:

1. Дети встают в круг с педагогом и делают приветственную разминку:

«Карусели»

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели,

А потом-потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом

Тише дети, не спешите

Карусель остановите

Сели, встали

Руками солнышку помахали

Ножками потопали

Ручками похлопали.

2. Дети садятся за свои столы. Педагог показывает на доске смешариков и говорит: - Сегодня к нам в гости пришли Смешарики попросить им помочь. Пин сделал корабль для путешествия, но злой волшебник Злюка украл карту. А как же без карты? Они не смогут доплыть до острова Всезнаек. Всезнайки это друзья Смешариков они на лето пригласили их в гости. Ну, как мы поможем Смешарикам? Тогда начнём!

3. Педагог прикрепляет к доске изображение Кроша и говорит: - Первое задание для Кроша. Я буду читать вам стихотворение, а вы будете поднимать полоску того цвета, о котором я буду говорить. А вы возьмите разноцветные полоски, разложите их перед собой:

Я рисую лето.
А какого цвета?
Синейкраской — небо,
Белой— облака,
Синяя-пресиняя,
Плещется река.
Зеленеет травка,
В парке за рекой.
Небо я украшу
Радугой-дугой.
Желтой краской – солнце,
И песок у речки.
Красной краской – розы
Прямо у крылечка.

(Дети поднимают полоски синего, белого, зеленого, желтого, красного цветов) Педагог хвалит детей за правильные ответы и выдает часть карты.

4. Педагог прикрепляет к доске изображение и говорит: - А теперь мы поможем Барашу раскрасить Кроша. Нужно раскрасить по цифрам. У каждого цвета есть цифра. Красный -1, синий – 2, коричневый – 3, желтый – 4, зелёный – 5. Педагог отдаёт за задание часть карты.

5. Ну, а теперь после такого задания давайте отдохнем, сделаем физкультминутку: Создадим ритм поочередно с рукой и ногой.

Вова, Вова карапуз (хлопок руками),

Съел у бабушки арбуз (топаем ногой),

Бабушка ругается (хлопок руками),

Вова отпирается (топаем ногой),

Это бабушка не я (хлопок руками),

Это кошечка моя (топаем ногой).

6. Педагог прикрепляет к доске изображение и говорит:- На это задание решил ответь Ёжик . Педагог выдаёт листки с заданиями и объясняет. Нужно посмотреть на изображение. Каких предметов много? Юла. Каких по одному? Паровоз, корабль, пирамидка, машинка. Раскрась самый большой предмет? Самый большой Лошадка. Ну и за этот правильный ответ вот вам ещё часть карты.

7. Педагог прикрепляет к доске изображение Лосяша и говорит: - Вот и Лосяш пришёл на помощь. Ему досталось интересное задание. Нужно показать пальчиковые игры, а он совсем не знает что это такое. А какие мы с вами знаем? Дети:- капуста, помощница и т.д. Давайте научим Лосяша? Дети показывают пальчиковую разминку:

«Помощница»

Кукле кашу я варю,

Молока туда налью,

Положу туда крупу,

И поставлю на плиту

Будет каша хороша

Кушай кукла, не спеша.

«Вышли пальчики гулять»

Вышли пальчики гулять

Стала весело плясать

Вот, так, вот, так

Стали весело плясать

Пальчики плясали

Собачку увидали

Она громко лает

Пальчики пугает

Пальчики испугались

В кулачек все сжались

Кулачки стучали, собачку испугали,

Ну, а пальчики опять

Стали дружно танцевать

Поплясали, поплясали

Ох, как быстро мы устали

Мы немножко отдохнём

И опять плясать начнем.

Педагог отдаёт часть карты.

8. Педагог говорит: - В следующем задании примет участие Нюша. Педагог прикрепляет к доске изображение Нюши. Вместе с ней мы выполним простое задание. Нам нужно дорисовать в каждом ряду геометрические фигуры так, чтобы их было по пять. Прямоугольник -3, треугольник- 2, круг- 3, ромб-2, трапеция- 1, овал-4.Педагог: - какие вы молодцы! Вот еще одна половина карты.

9. Педагог говорит: - дайте попробуем собрать карту, может уже получится? Но нет, не хватает еще 2 части. Кто же ещё мог бы нам помочь? Правильно Совунья и Копатыч. Педагог прикрепляет к доске изображение Совуньи и Копатыча. Им предстоит изобразить хомячка и отгадать загадки. Как вы думаете мы справимся? Тогда давайте подумаем, как мы можем показать хомяка? Правильно. Мы знаем физкультминуткупро Хомку. Дети встают в круг повторяя движения педагога и проговаривая:

Хомка. Хомка-хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моёт, шейку трёт.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка сильным хочет стать.

Теперь давайте отгадаем загадки про одежду, рыбу, домашних животных:

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьет он из корытца. (Поросёнок)

Пять пальцев, как у людей,

Но пальцы у нее без ногтей (Перчатка)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (Кошка)

У нее во рту пила.

Под водой она жила.

Всех пугала, всех глотала,

Я теперь - в котёл попала. (Щука)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф)

Итог занятия:

Педагог говорит:- Вот и всё вы помогли собрать карту теперь Смешарики могут отправляться в путешествие на остров Всезнаек. А за то, что вы так умело помогали Смешарикам и прошли все испытания, которые нам устроил Злюка. На острове Всезнаек все узнали какие вы отличники, и они решили вас наградить грамотами. После награждения педагог задает вопросы, подводя итог занятия:

- Что вам понравилось? Какое задание для вас было сложным? легким?

Список литературы.

1. Ушакова О.С., Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой», Москва, ТЦ Сфера 1999г.

2. Шарохина В.П. «Коррекционно-развивающие занятия в средней группе», Москва, Прометей, 2002г.

3. Нищева Н.В. «Организация коррекционно-развивающей работы в средней группе детского сада», Санкт-Петербург, ДетствоПресс, 2005г.

4. Богуславская З.М., Е.О.Смирнова «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста», Москва, 1991г.

5. Сычева Г.Е.«Развитие связной речи», Москва, Прометей, Книголюб, 2003г

6. Галанов А.С. «Психическое и физическое развитие ребенка от трех до пяти лет», Москва, Аркти, 2002г

7.Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников», Москва, Вако, 2005г

8. Колесникова Е.В. «Математика для дошкольников 4-5 лет», Москва, ТЦ Сфера, 2000г

9. Султанова М.И.«Развиваем память 4-5 лет, », Москва, Махаон, 2005г

10. Боровских Л.А. «Я логично говорю», Москва, Аркти, 2000г

11. Гаврина С.Е. «Тренируем мышление» ,Москва, Росмэн, 2000г.

12.Трофимова М.В., Т.И.Тарабарина. «И учеба, и игра изобразительное искусство». Ярославль «Академия развития», 1997.

13.ТкаченкоТ. «Использование фрагментов для развития пальцев, моторики». Дошкольное воспитание.Москва 2001 г.

14. Рузина Р.С., АдонькинсС.Ю. «Страна пальчиковых игр». Москва.1997 г.

15.Фомина Л.В. «Роль движений в моторной речи ребенка». Москва. 2002 г.

16. Цвынтарный В.В. «Играем пальчиками и развиваем речь».

Нижний Новгород. 2005 г.

Приложение 1.

Наши рекомендации