Примерные (типовые) программы не являются объектами, на которые распространяется действие законодательства об авторском праве
В качестве примерных (типовых) образовательных программ для дополнительного образования детей могут использоваться учебники и программы учебных курсов и дисциплин основного профессионального образования разного уровня (в рабочем виде - переработанные и адаптированные для реализации в качестве дополнительных общеобразовательных программ соответствующего уровня дополнительного образования), содержание научных монографий, научно-популярных книг и т.п.
Наоборот, указанные на титульном листе разработчики рабочей программы любого вида, согласно (ст. 1225- 1302 раздела VII четвёртой части ГК РФ), признаются авторамиданного произведения, и имеют соответствующие права на результаты своей интеллектуальной деятельности. В том числе - Авторские права на служебное произведение, созданное в пределах установленных для работника (автора) трудовых обязанностей(ст. 1295 раздела VII четвёртой части Гражданского Кодекса РФ).
7. Название программы и её место среди учебных дисциплин (образовательная направленность и образовательная область).
В названии программы необходимо указать наименование учебного курса, в соответствии со сложившимся единым (фундаментальным, системообразующим) подходом к номенклатуре и содержанию наук (или учебных дисциплин) той области знания, которая является определяющей для выделения соответствующей образовательной направленности дополнительного образования.
НАПРИМЕР:
«ЭКОЛОГИЯ ГОРОДА»
Ниже необходимо указать образовательную направленность программы – в соответствии с Приказом Министра Образования РФ«О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ» выбрать:либо Спортивно-техническую направленность, либо Физкультурно-спортивную направленность, либо Культурологическую направленность, либо Художественно-эстетическую направленность, либо Туристско-краеведческую направленность, либо Военно-патриотическую направленность, либо Научно-техническую направленность, либо Естественнонаучную направленность, либо Эколого-биологическую направленность, либо Социально-педагогическую направленность. НАПРИМЕР:
НАПРАВЛЕННОСТЬ – ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ
Ниже выделяется в направленности таксон более низкого уровня – образовательная область. НАПРИМЕР:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - ЭКОЛОГИЯ
Форма образовательного объединения.
Ещё ниже указывается форма организации деятельности детей или форма образовательного объединения. Наиболее распространенными формами организации деятельности детей являются: кружок, клуб, студия, школа, лаборатория, мастерская и др. НАПРИМЕР:
ФОРМА ОБЪЕДИНЕНИЯ: КРУЖОК
Объединение может иметь и собственное название, например: КРУЖОК «ПАУЧОК», КРУЖОК «БАРРАКУДА», КРУЖОК «ВСАДНИКИ» и т.п.
Ни в коем случае нельзя говорить (а тем более – указывать на титульном листе) «Образовательная программа «Всадники»», «Образовательная программа «Паучок» или «Образовательная программа «Барракуда»».
Допустимо говорить и писать «Образовательная программа объединения «Всадники»», «Образовательная программа объединения «Паучок» или «Образовательная программа объединения «Барракуда»».
Возраст детей, на которых рассчитана программа.
Указываемый возраст детей включает возраст, с которого учащиеся принимаются в данное творческое объединение, и возраст наиболее старших обучающихся при выпуске из творческого объединения, например, 10-15 лет. ПРИМЕР:
Для обучающихся 12-15 лет
Срок реализации программы.
В данном пункте указывается количество лет или месяцев, в течение которых будет реализовываться данная программа, например, 3 года или 2 месяца. ПРИМЕР:
2 года обучения
Автор (авторы) программы
Согласно (ст. 1225- 1302 раздела VII четвёртой части ГК РФ), составители признаются авторами составного произведения. Указывается имя, отчество, фамилия и должность автора (авторов) программы.