Организационные основы наставничества

3.1.Наставничество в ДОУ организуется на основании приказа заведующего.

3.2.Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель заведующего по воспитательной работе, или воспитатель имеющий стаж работы 5 и более лет и руководитель ДОУ.

3.3.Руководитель ДОУ выбирает наставника из наиболее подготовленных специалистов, воспитателей по следующим критериям:

· высокий уровень профессиональной подготовки;

· развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;

· опыт воспитательной и методической работы;

· стабильные результаты в работе;

· богатый жизненный опыт;

· способность и готовность делиться профессиональным опытом;

· стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.

3.4.Наставник может иметь одновременно не более трёх подшефных педагогов.

3.5.Кандидатуры наставников рассматриваются и утверждаются на педагогическом совете и согласовываются с заведующим ДОУ.

3.6.Назначение производится при обоюдном согласии наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен, по рекомендации Педагогического Совета, приказом заведующего ДОУ с указанием срока наставничества (не менее одного года).

3.7.Наставничество устанавливается для следующих категорий сотрудников ДОУ:

· воспитателей, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в ДОУ;

· специалистов, имеющих стаж педагогической деятельности не более трех лет;

· воспитателей, переведенных на другую работу, в случае, если выполнение ими новых служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения определенными практическими навыками;

· воспитателей, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения образовательной деятельности в определенной группе (по определенной тематике).

3.9.Замена наставника производится приказом заведующей ДОУ в случаях:

· увольнения наставника;

· перевода на другую работу подшефного или наставника;

· привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;

· психологической несовместимости наставника и подшефного.

3.10.Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение молодым воспитателем, специалистом целей и задач в период наставничества. Оценка производится по результатам промежуточного и итогового контроля.

3.11.Для мотивации к работе наставнику устанавливается надбавка к заработной плате из стимулирующего фонда в соответствии с Положением.

За успешную работу наставник отмечается заведующим ДОУ по действующей системе поощрения вплоть до представления к почетным званиям.

3.12.По инициативе наставников может быть создан орган общественного самоуправления – Совет наставников.

Содержание наставничества

4.1.Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности.

4.2.Изучать:

· деловые и нравственные качества молодого специалиста;

· отношение молодого специалиста к проведению образовательной деятельности, коллективу ДОУ, воспитанникам и их родителям;

· его увлечения, наклонности.

4.3.Вводить в должность.

4.4.Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом образовательной деятельности, мероприятий.

4.5.Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать конкретные задания и определять срок их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.

4.6.Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения непосредственно образовательной деятельности, выявлять и совместно устранять допущенные им ошибки.

4.7.Развивать положительные качества молодого специалиста, в т. ч. личным примером, корректировать его поведение в ДОУ, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать расширению общекультурного и профессионального кругозора.

4.8.Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.

4.9.Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

4.10.Педагог-наставник:

· содействует созданию благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов;

· обеспечивает атмосферу взаимопомощи;

· координирует действия начинающего педагога в соответствии с задачами воспитания и обучения детей;

· оказывает помощь в проектировании, моделировании и организации воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами реализуемых программ;

· передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство;

· знакомит в процессе общения с теоретически обоснованными и востребованными педагогическими технологиями;

· консультирует по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала;

· оказывает позитивное влияние на рост профессиональной компетентности начинающего педагога.

Права наставника

5.1.Подключать с согласия заведующего ДОУ, других сотрудников для дополнительного обучения молодого специалиста.

5.2.Требовать рабочие отчеты у молодого специалиста, как в устной, так и в письменной форме.

Наши рекомендации