V3: Приоритетные стратегии воспитания
I:
S: К основным средствам воспитания физической культуры школьников относятся
-: физические упражнения, природные и гигиенические факторы
-: спорт и туризм
-: физические упражнения, природные факторы, игры, спорт
-: спорт, природные и гигиенические факторы
I:
S: Воспитание ребенка как формирование в структуре его личности социально-психологических новообразований совершается только путем
-: целенаправленного педагогического воздействия
-: активности, деятельности самого ребенка
-: восприимчивости ребенка к требованиям воспитателя
-: педагогического управления
I:
S: Характеристикой косвенного требования, предъявляемого педагогом ребенку, является
-: опора на сформированные у воспитанников мотивы, цели, убеждения
-: позитивность
-: сочетание позитивности, инструктивности и решительности
-: инструктивность
I:
S: Принцип диалогичности воспитания предполагает
-: организацию бесед, диспутов, дискуссий
-: обмен ценностями между воспитателями и воспитанниками
-: обмен ценностями между воспитателями и воспитанниками и совместное продуцирование ими ценностей в жизнедеятельности воспитательных организаций
-: совместное продуцирование ценностей воспитателями и воспитанниками
I:
S: В иерархии целей воспитания и образования высшей целью выступает
-: овладение человеком средствами, необходимыми для достижения интеллектуально-нравственной свободы, личной автономии и счастья
-: всестороннее гармоническое развитие личности
-: обеспечение возможностей для личностного и профессионального роста и самореализации человека
-: развитие духовных сил, способностей и умений, позволяющих человеку преодолевать жизненные препятствия
I:
S: Взаимосвязь между процессами воспитания и самовоспитания является
-: формой организации педагогического процесса
-: принципом педагогического процесса
-: закономерностью педагогического процесса
-: содержанием педагогического процесса
I:
S: Одно из главных правил воспитания – «правило трех П» – расшифровывается как
-: поощрение, послушание, признание
-: понимание, принятие, поощрение
-: последовательность, постепенность, послушание
-: понимание, принятие и признание
I:
S: Принцип диалогичности воспитания предполагает
-: обмен ценностями между воспитателями и воспитанниками
-: совместное продуцирование ценностей воспитателями и воспитанниками
-: организацию бесед, диспутов, дискуссий
-: обмен ценностями между воспитателями и воспитанниками и совместное продуцирование ими ценностей в жизнедеятельности воспитательных организаций
I:
S: Эстетическое воспитание учащихся осуществляется
-: исключительно средствами искусства
-: через познание закономерностей художественного творчества
-: средствами искусства и наблюдением природы
-: через эстетизацию школьного быта и отношений детей, наблюдение природы и искусство
I:
S: Целенаправленное влияние на развитие мотивационно-ценностной сферы человека принято называть
-: воспитанием
-: обучением
-: формированием
-: гуманизацией
I:
S: Использование педагогом воспитательной силы коллектива является формой
-: косвенного педагогического воздействия
-: прямого педагогического воздействия
-: управляемого педагогического воздействия
-: неуправляемого педагогического воздействия
I:
S: В процессе гуманистического воспитания происходит
-: усвоение личностью знаний, умений и навыков
-: освоение человеком социального опыта старших поколений
-: выработка человеком своей личной культуры ценностей и смыслов
-: адаптация личности к требованиям общества
I:
S: Художественное воспитание по отношению к эстетическому воспитанию является
-: тождественным понятием
-: более широким понятием
-: самостоятельным видом воспитания
-: его составной частью
I:
S: В современных условиях общественная практика воспитания представляет собой
-: целенаправленное педагогическое влияние на развитие мотивационно- ценностной сферы человека
-: целенаправленное воздействие взрослых на ценностное сознание детей и юношества
-: передачу старшими поколениями и активное усвоение и воспроизводство новыми поколениями социального опыта
-: взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей в сфере их совместного бытия
I:
S: В случае совершения ребенком сразу нескольких проступков, он должен быть наказан
-: по сумме всех проступков
-: за каждый проступок в отдельности
-: только один раз и за самый серьезный проступок
-: только один раз и за самый незначительный проступок
I:
S: Уборка школьниками классного помещения относится к разряду
-: общественно-полезного труда
-: производственного труда
-: учебного труда
-: эксплуатации детского труда (классные помещения должны убираться профессиональными уборщицами)
V3: Семейное воспитание
I:
S: Основополагающим и определяющим компонентом любой системы воспитания являются:
-: результаты воспитания
-: цели воспитания
-: основные направления воспитательной деятельности
-: методы, приемы и технологии воспитания
I:
S: Усвоение человеком норм, эталонов поведения, взглядов, которые характерны для его семьи и ближайшего окружения представляет собой
-: межличностный механизм социализации
-: институциональный механизм социализации
-: стилизованный механизм социализации
-: традиционный механизм социализации
I:
S: К макрофакторам социализации принадлежит
-: субкультура
-: телевидение
-: этнос
-: город
I:
S: Непосредственное влияние на человека оказывают
-: мегафакторы социализации
-: макрофакторы социализации
-: микрофакторы социализации
-: мезофакторы социализации
I:
S: Главная роль в воспитании детей принадлежит
-: семье
-: сверстникам
-: общественности
I:
S: Для полноценного эмоционального развития ребенка в первую очередь необходимы:
-: коллектив
-: материальные условия
-: искренняя и безусловная любовь родителей
I:
S: Воспитательный метод, воздействие которого основывается на подражании образцам поведения, - это
-: мотивационный
-: пример
-: позитивного подкрепления
-: негативного подкрепления
I:
S: Вид воспитания, направленный на развитие чувства прекрасного, художественного вкуса, идеалов красоты, называется
-: культурный
-: эмоциональный
-: культурологический
-: эстетический
I:
S: Непосредственное влияние на человека оказывают
-: макрофакторы социализации
-: мезофакторы социализации
-: мегафакторы социализации
-: микрофакторы социализации
I:
S: Выберите ведущую функцию семьи, определяющую эффективность сотрудничества родителей с педагогами
-: воспитательная
-: правовая
-: социального контроля
-: поощрительная
I:
S: Найдите лишнее определение понятия «семья»:
-: ячейка общества
-: союз двух любящих людей противоположного пола
-: малая социально-психологическая группа, построенная на брачных и родительских отношениях, связанная общностью быта, моральной ответственностью своих членов
I:
S: Определите функцию семьи по указанной характеристике. Она связана с питанием семьи, приобретением и содержанием имущества, одежды, обуви, благоустройством жилища, созданием домашнего уюта, организацией жизни и быта семьи, формированием и расходованием домашнего бюджета
-: регенеративная
-: хозяйственно-экономическая
-: воспитательная
-: репродуктивная
I:
S: Определите тип семьи по указанной характеристике. Внешне гармоничная семья. Но для неё характерна мещанско-обывательская направленность в поступках и действиях, наличие потребительских мотивов, двойственность норм и отношений к людям, у детей формируются обывательская мерка ценностных ориентаций, эгоистические наклонности
-: неблагополучная
-: неполная
-: формально-благополучная
-: благополучная
I:
S: Выберите фактор жизнедеятельности семьи, определяющийся её имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе
-: социально-культурный
-: социально-экономический
-: технико-гигиенический
-: демографический
I:
S: Выберите определение механизма семейного воспитания. Подкрепление – это:
-: процесс установления связи неизвестного, нового с уже известным; составление правильного понятия о чем-либо
-: система педагогических мер, являющихся подтверждением правильности или ошибочности отдельных действий ребенка или его поведения в целом
-: уподобление себя значимому другому, как образцу на основании эмоциональной связи с ним
-: совокупность средств и возможностей для формирования личности ребенка
I:
S: Определите тип семейных взаимоотношений. Диктат – это:
-: свобода ребенка во всем, избавление от любых поручений и требований
-: требовательность, использование родителями приказного тона, средств насилия, угроз и других жестоких мер
-: реализация семейного принципа: дети должны расти самостоятельными, независимыми, раскованными, свободными. Минимум требований, правил, норм поведения
-: баланс любви, уважения и требовательности к ребенку и другим членам семьи
I:
S: Выберите правильное определение. Авторитет – это:
-: влияние какого-либо лица, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, жизненном опыте
-: исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение порядки, правила поведения
-: определенные действия, передаваемые путем детальных предписаний и воспроизводимые в жизнедеятельности новых поколений
-: совокупность имеющихся средств и возможностей для формирования личности ребенка
I:
S: Выберите определение понятия «педагогическая культура родителей»:
-: компонент общей культуры человека, в котором находит отражение накопленный предыдущими поколениями и непрерывно обогащающийся опыт воспитания детей в семье
-: специальная система повышения педагогической культуры населения
-: постоянный процесс саморазвития взрослых, основанный на сознательном их стремлении к совершенствованию своей личности
-: способ организации совместной деятельности, осуществляемый на основании социальной перцепции и с помощью общения
I:
S: Определите тип семьи по указанной характеристике. Цель воспитания – взаимное доверие, принятие и авторитет, диалог равных, учитываются взаимные интересы, учитываются нравственные ценности, представления о правах и обязанностях, свободе и ответственности, у ребенка развивается активность, уверенность в себе и эмоциональная устойчивость
-: демократическая
-: детоцентрическая
-: традиционная
-: неблагополучная
I:
S: Выберите определение механизма семейного воспитания. Идентификация – это
-: процесс установления связи неизвестного, нового с уже известным; составление правильного понятия о чем-либо
-: система педагогических мер, являющихся подтверждением правильности или ошибочности отдельных действий ребенка или его поведения вцелом
-: уподобление себя значимому другому, как образцу на основании эмоциональной связи с ним
-: совокупность средств и возможностей для формирования личности ребенка
I:
S: Определите тип семьи по указанной характеристике. Воспитания уважения к авторитету старших, многодетность, большая по численности (в одном доме проживают разные поколения), главенство мужчины; религиозность
-: гармоничная
-: патриархальная
-: демократическая
-: материнская