Основная часть. Чтение сказки. Воспитатель читает сказку Д
Воспитатель читает сказку Д. Биссета «Га-га-га». Вопросы детям.
• Про кого мы прочитали сказку?
• Как звали гусенка?
• Опишите гусенка: какая у него шея, какой клюв, лапки, перышки.
• Как разговаривает гусенок?
• Кого гусенок встретил, шагая по дороге? (Воспитатель показывает детям игрушки.)
• Что он им говорил?
• Как ему отвечали?
• Кто сказал гусенку «Кыш!»?
• Вам понравился гусенок?
Исполнение песни.
Воспитатель. Вот вы и познакомились с любознательным гусенком, который во время прогулок изучал окружающий мир. А я знаю песенку про гусей. Послушайте.
Воспитатель и музыкальный руководитель поют песню «Белые гуси», муз. М. Красева, ел. М. Клоковой.
Воспитатель. Про кого мы спели песенку? Хотите спеть ее с нами? /Ответы детей.)
Физкультминутка
Меж еловых мягких лап Стучат по столу поочерёдно
Дождик кап-кап-кап. всеми пальцами раскрытых кистей.
Где сучок давно засох, Поднимают руки над столом, сжимают-разжимают ку-
Серый мох, мох, мох. лачки.
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб. Указательным пальцем правой руки касаются пооче-
рёдно всех пальцев левой руки.
Кто нашёл его, друзья? Сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показыва-
ют его. Это я, я, я!
Рисование зеленой травки.
Воспитатель. Наш гусенок любит гулять среди высокой зеленой травы и щипать ее. Вот и мы сегодня нарисуем для гусенка Вилли зеленую травку. Только покажите, а где у меня в коробочке зеленая краска? (Дети показывают нужную краску. Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования штрихов и коротких линий, обращая внимание детей на приемы работы кистью.) Вот какую зеленую травку вырастила я. А какую траву вырастите вы?
Воспитатель в процессе рисования детей контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, активизирует их деятельность, говоря, например: «УДимы растет высокая трава, гусенок может заблудиться в ней. А у Сережи трава низенькая, видно, только начала расти» и т. д.
Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Какая зеленая у нас трава! Для кого мы ее вырастили? (Ответы детей.) Наша травка для маленького любознательного гусенка. Пусть гуляет по ней, щиплет ее и вырастает большим красивым гусем.
ПОСТРОЙ ПО ОБРАЗЦУ. ИГРА «РАССТАВЬ ПРЕДМЕТЫ ТАК ЖЕ, КАК НА КАРТИНКЕ»
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели:учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарный запас.
Планируемые результаты:сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить домик самостоятельно, отвечает на вопросы при обсуждении построек; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Принеси предмет».
Материалы и оборудование: кубики, треугольные призмы; картинка с изображением домика; картинка с изображением любых предметов, знакомых детям; те же предметы, что и на картинке.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель (показывает картинку, на которой изображен домик). Как вы думаете, кто может жить в таком домике? (Ответы детей.) Давайте сегодня и мы с вами построим домики для наших игрушек. Какие материалы необходимы нам? (Ответы детей.)
Основная часть. Конструирование.
Воспитатель. Я построю стены из кубиков (ставит четыре кубика рядом в форме квадрата). Теперь я сделаю крышу (ставит треугольную призму на кубики.) У меня получился дом. Теперь и вы постройте такие же дома.
Воспитатель раздает детям по четыре кубика и одной треугольной призме. Дети конструируют домики, а воспитатель помогает детям, указывая на образец и напоминая приемы работы.