Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема. Наследственность и здоровье.
Рабочая тетрадь по валеологии
Проблемы здоровья учащихся различных возрастных групп.
1. Как понимается значение слова «здоровье» различными авторами:
Авторы определения «здоровье» | Содержание определения «здоровье» |
1. ВОЗ | |
2. БМЭ | |
3. И.И.Брехман | |
4. В.П.Казначеев | |
5. Н.М.Амосов |
2.Дайте определения перечисленным понятиям, заполнив таблицу:
определение | понятие |
Адаптация | |
Срочная адаптация | |
Кумулятивная адаптация |
3. Выберите по одному верному ответу из предложенных тестов. Ответы оформите в таблице:
Номер теста | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 |
Правильный ответ |
№ 1. По данным ВОЗ здоровье человека не зависит от:
а) наследственных факторов,
б) социальных факторов,
в) окружающей среды,
г) медицинской помощи,
д) образа жизни.
№2.Между болезнью и здоровьем находится третье состояние– это:
а) предболезнь,
б) стресс,
в) утомление.
№ 3.Учащиеся с нормальным психическим и физическим развитием –это:
а) 1группа,
б) 2группа,
в) 3группа.
№4. Социальное здоровье – это:
а) система ценностей, установок и мотивов поведения в социальной среде,
б) текущее состояние функциональных возможностей организма,
в) состояние психической сферы человека.
№ 5.Психическое здоровье включает в себя:
а) комплекс потребностно-информационной сферы жизне-деятельности.
б) состояние психической сферы, основу которого составляет состояние душевного комфорта,
в) текущее состояние органов и систем организма человека.
№6. В каком году Устав ВОЗ дал определение понятию «здоровье», которое получило широкое распространение до нашего времени:
а) в 1946 году,
б) в 1952 году,
в) в 1963 году.
Понятие об инфекционных болезнях.
1.Перечислите основные периоды инфекционного заболевания:
1) _________________________________________________
2) _________________________________________________
3) ---------------------------------------------------------------------------
2.Составьте таблицу «Кишечные инфекции»
Заболевание и его возбудитель | В каком возрасте чаще всего заболевают | Как распространяется заболевание | Продолжительность скрытого периода | Каковы первые симптомы болезни | Как долго человек бо- леет | Как долго больной заразен для других | Проявляются ли вредные последствия болезни и какие | Можно ли заболеть повторно |
1. | ||||||||
2. | ||||||||
3. | ||||||||
4. | ||||||||
5. | ||||||||
6. |
Выберите правильные варианты ответов в тестах (см. значение условных обозначений), ответы оформите в виде таблицы
Номер теста | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 |
Правильны й ответ |
Условные обозначения:
● – тест с одним правильным ответом;
►- тест имеет несколько правильных ответов;
♣ - ответ должен иметь форму: например, 1а,2б,3г,4д и т.п.
♦ - перечислить все ответы в нужной последовательности.
►№1. Эпидемический процесс возникает и поддерживается при наличии:
а) источника инфекции,
б) механизма передачи возбудителя,
в) бактерионосителей,
г) восприимчивого населения.
●№2. Комплекс мероприятий, направленный на уничтожение возбудителей и устранение источников инфекции, а также предотвращение дальнейшего распространения, это –
а) дератизация,
б) дезинсекция,
в) дезинфекция.
♣№3. Способы дезинсекции (соотнесите колонки):
1 колонка:
1. Механический способ –
2. Физический способ –
3. Химический способ –
4. Биологический способ –
2 колонка:
а) автоклавирование,
б) влажная уборка,
в) с помощью микробов-антагонистов,
г) мыло, моющие средства.
♦№4. Укажите очередность мероприятий школьной профилактики инфекционных заболеваний:
а) повышение иммунитета у детей,
б) быстрая ликвидация инфекции при попадании ее в школу с помощью введения карантина,
в) правильная организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима.
►№5. К мероприятиям, направленным на пресечение путей распространения инфекции, относят:
а) обсервация,
б) стерилизация,
в) диспансеризация,
г) карантин.
►№6. Виды дезинфекции:
а) профилактическая,
б) очаговая,
в) заключительная.
♣№7. Способы дератизации (соотнесите колонки):
1колонка
1. биологический способ –
2. химический способ –
3. механический способ –
2 колонка:
а) яды,
б) кошки, собаки-крысоловы,
в) капканы.
●№8. Мероприятия по быстрой ликвидации инфекции при попадании ее в ДОУ называют:
а) сигнализационный контроль,
б) карантин,
в) текущий санитарный надзор
4. Дайте определение перечисленным понятиям, заполнив таблицу:
понятие | определение |
1. Профилактика | |
2. Обсервация | |
3. Карантин | |
4. Дезинфекция | |
5. Дезинсекция | |
6. Дератизация |
5. Какие положения включает в себя сигнализационный контроль:
1.___________________________________________________
2.___________________________________________________
3.___________________________________________________
4.___________________________________________________
5.___________________________________________________
Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема. Наследственность и здоровье.
1. Дайте определение понятию «здоровый образ жизни»
______________________________________________
2. Запишите в таблицу категории образа жизни: