Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема. Наследственность и здоровье.

Рабочая тетрадь по валеологии

Проблемы здоровья учащихся различных возрастных групп.

1. Как понимается значение слова «здоровье» различными авторами:

Авторы определения «здоровье» Содержание определения «здоровье»
1. ВОЗ
2. БМЭ
3. И.И.Брехман
4. В.П.Казначеев
5. Н.М.Амосов

2.Дайте определения перечисленным понятиям, заполнив таблицу:

определение понятие
  Адаптация
  Срочная адаптация
  Кумулятивная адаптация

3. Выберите по одному верному ответу из предложенных тестов. Ответы оформите в таблице:

Номер теста №1 №2 №3 №4 №5 №6
Правильный ответ

№ 1. По данным ВОЗ здоровье человека не зависит от:

а) наследственных факторов,

б) социальных факторов,

в) окружающей среды,

г) медицинской помощи,

д) образа жизни.

№2.Между болезнью и здоровьем находится третье состояние– это:

а) предболезнь,

б) стресс,

в) утомление.

№ 3.Учащиеся с нормальным психическим и физическим развитием –это:

а) 1группа,

б) 2группа,

в) 3группа.

№4. Социальное здоровье – это:

а) система ценностей, установок и мотивов поведения в социальной среде,

б) текущее состояние функциональных возможностей организма,

в) состояние психической сферы человека.

№ 5.Психическое здоровье включает в себя:

а) комплекс потребностно-информационной сферы жизне-деятельности.

б) состояние психической сферы, основу которого составляет состояние душевного комфорта,

в) текущее состояние органов и систем организма человека.

№6. В каком году Устав ВОЗ дал определение понятию «здоровье», которое получило широкое распространение до нашего времени:

а) в 1946 году,

б) в 1952 году,

в) в 1963 году.

Понятие об инфекционных болезнях.

1.Перечислите основные периоды инфекционного заболевания:

1) _________________________________________________

2) _________________________________________________

3) ---------------------------------------------------------------------------

2.Составьте таблицу «Кишечные инфекции»

Заболевание и его возбудитель В каком возрасте чаще всего заболевают Как распространяется заболевание Продолжительность скрытого периода Каковы первые симптомы болезни Как долго человек бо- леет Как долго больной заразен для других Проявляются ли вредные последствия болезни и какие Можно ли заболеть повторно
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Выберите правильные варианты ответов в тестах (см. значение условных обозначений), ответы оформите в виде таблицы

Номер теста №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8
Правильны й ответ

Условные обозначения:

● – тест с одним правильным ответом;

►- тест имеет несколько правильных ответов;

♣ - ответ должен иметь форму: например, 1а,2б,3г,4д и т.п.

♦ - перечислить все ответы в нужной последовательности.

►№1. Эпидемический процесс возникает и поддерживается при наличии:

а) источника инфекции,

б) механизма передачи возбудителя,

в) бактерионосителей,

г) восприимчивого населения.

●№2. Комплекс мероприятий, направленный на уничтожение возбудителей и устранение источников инфекции, а также предотвращение дальнейшего распространения, это –

а) дератизация,

б) дезинсекция,

в) дезинфекция.

♣№3. Способы дезинсекции (соотнесите колонки):

1 колонка:

1. Механический способ –

2. Физический способ –

3. Химический способ –

4. Биологический способ –

2 колонка:

а) автоклавирование,

б) влажная уборка,

в) с помощью микробов-антагонистов,

г) мыло, моющие средства.

♦№4. Укажите очередность мероприятий школьной профилактики инфекционных заболеваний:

а) повышение иммунитета у детей,

б) быстрая ликвидация инфекции при попадании ее в школу с помощью введения карантина,

в) правильная организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима.

►№5. К мероприятиям, направленным на пресечение путей распространения инфекции, относят:

а) обсервация,

б) стерилизация,

в) диспансеризация,

г) карантин.

►№6. Виды дезинфекции:

а) профилактическая,

б) очаговая,

в) заключительная.

♣№7. Способы дератизации (соотнесите колонки):

1колонка

1. биологический способ –

2. химический способ –

3. механический способ –

2 колонка:

а) яды,

б) кошки, собаки-крысоловы,

в) капканы.

●№8. Мероприятия по быстрой ликвидации инфекции при попадании ее в ДОУ называют:

а) сигнализационный контроль,

б) карантин,

в) текущий санитарный надзор

4. Дайте определение перечисленным понятиям, заполнив таблицу:

понятие определение
1. Профилактика
2. Обсервация
3. Карантин
4. Дезинфекция
5. Дезинсекция
6. Дератизация

5. Какие положения включает в себя сигнализационный контроль:

1.___________________________________________________

2.___________________________________________________

3.___________________________________________________

4.___________________________________________________

5.___________________________________________________

Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема. Наследственность и здоровье.

1. Дайте определение понятию «здоровый образ жизни»

______________________________________________

2. Запишите в таблицу категории образа жизни:

Наши рекомендации