Вологодский техникум железнодорожного транспорта – филиал федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего профессионального образования «Петербургский государственный университет путей сообщения»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Тема: Правила оформления текстовой документации
Разработал преподаватель Л.В. Буйлова
Вологда
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | ||
Основные этапы выполнения дипломного проекта | ||
Цели выполнения и структура дипломного проекта | ||
Содержание дипломного проекта | ||
Общие положения пояснительной записки | ||
Титульный лист | ||
Задание на дипломный проект | ||
Рецензия на дипломный проект | ||
Отзыв руководителя дипломного проекта | ||
Содержание проекта | ||
Введение | ||
Основная часть | ||
11.1 | Общие положения при оформлении дипломного проекта | |
11.2 | Общие положения при оформлении рефератов, докладов | |
Оформление формул | ||
Оформление иллюстраций | ||
Оформление графиков | ||
Построение таблиц | ||
Применение сносок, примеров и примечаний | ||
Оформление приложений | ||
Заключение | ||
Список используемой литературы | ||
Этикетка | ||
Приложения | ||
ВВЕДЕНИЕ
Качество обучения студентов заключается не только в овладении ими своей специальностью, но и в умении правильно составить и оформить документацию. В учебном процессе такой документацией являются: журналы лабораторных и практических работ, расчетно-графические работы, рефераты и доклады, научно-исследовательские работы, курсовые и дипломные проекты.
Первые стандарты на конструкторскую документацию были созданы в 1928 году и с тех пор неоднократно подвергались изменениям. С января 1971 года введена единая система конструкторской документации (ЕСКД) – комплекс стандартов, устанавливающих взаимосвязанные нормы и правила по разработке, оформлению и обращению конструкторской документации. Основное назначение стандартов ЕСКД заключается в установлении на предприятиях и в организациях единых оптимальных правил выполнения и обращения конструкторской документации.
Представленные методические указания предназначены для студентов всех курсов и специальностей очной и заочной форм обучения и призваны помочь им в правильном оформлении текстовых и графических документов.
В процессе обучения студент оказывается включённым в контекст самостоятельной деятельности.
Эта деятельность может быть определена как «целенаправленная, внутренне мотивированная, структурированная самим субъектом в совокупности выполняемых действий и корригируемая им по процессу и результату деятельности» [Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.; Логос, 1998. – 380 с.].
Одним из основных видов самостоятельной деятельности является выполнение дипломного проекта.Дипломный проект, это вид студенческой работы, который является технической документацией и должен выполняться с соблюдением требований, предъявляемым к технической документации на производстве.
В связи с тем, что дипломное проектирование более глобально, чем курсовое проектирование, в дальнейшем будут упоминаться рекомендации по оформлению и разработке дипломного проекта. При выполнении курсового проекта эти рекомендации должны быть обязательно учтены.
Дипломное проектирование означает исследовательскую или учебно-исследовательскую работу студента, выполненную под руководством преподавателя техникума, а так же, предполагает реальное проектирование по рекомендациям непосредственного заказчика на будущих специалистов, выполненное под руководством ведущего специалиста базового предприятия.
Это позволяет отметить, что дипломный проект в процессе обучения студента рассматривается как итоговый завершающий этап в овладении научно-исследовательской деятельностью, выполняемой при активной помощи руководителей и консультантов.
Написание и защита дипломного проекта является одним из возможных вариантов завершения обучения в данном учебном заведении.
Методические указания по выполнению дипломных и курсовых проектов основаны на изучении и применении ГОСТов при составлении нормативно-технических документов, что обеспечивает в будущем, в большинстве высших технических заведениях, грамотную подготовку специалистов.
Данный материал изложен в доступной форме, рассмотрены все вопросы, возникающие у студентов при выполнении проектов. При изложении материала в пособии использованы сведения о стандартах, введённых и действующих в настоящий момент времени.
Чтобы облегчить понимание излагаемого материала и сделать возможным самостоятельное его изучение, все теоретические положения и примеры проиллюстрированы большим количеством чертежей и сопровождаются наглядными изображениями. Все иллюстрации пособия выполнены в соответствии с требованиями стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).
Теория и практика чертёжного дела получили широкое развитие, потому, что в наше время требуется огромное количество чертежей разного типа, для всех отраслей промышленности. Ведутся научные исследования, развивается автоматизация изготовления конструкторских документов. Но при всех новых достижениях, каждый техник должен уметь чертить и читать чертежи так же, как грамотно писать.
Исходя из вышесказанного, предлагаемый методический материал является полезным и необходимым при выполнении дипломного проекта, курсового проекта по любой учебной дисциплине.
Приступая к выполнению дипломного проекта студенту необходимо ознакомиться с основными этапами его выполнения.
Методические указания разработаны Буйловой Л. В., преподавателем высшей категории Вологодского техникума железнодорожного транспорта.
1 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
В ходе выполнения дипломного проекта, как правило, выделяются ЧЕТЫРЕ этапа
Первый этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ, определяющий начальные позиции и разработку программы исследовательской деятельности и имеющий цели:
- ознакомление с методическими рекомендациями по выполнению проекта,
- самостоятельный выбор темы проекта из числа предложенных руководителем,
- утверждение в ходе собеседования с руководителем дипломного проекта окончательного варианта темы,
- составление библиографии по теме дипломного проекта,
- составление плана дипломного проекта,
- обсуждение плана дипломного проекта с руководителем,
- выбор методов исследования,
- формулировка гипотезы, исследования с учётом требований заказчика
Второй этап – ПИЛОТАЖНЫЙ [Новиков А.М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении] – предполагает проведение предварительной опытно-экспериментальной работы и уточнение методики исследования.
Третий этап – ОСНОВНОЙ – включает:
- написание теоретической части дипломного проекта,
- проведение эмпирического исследования, написание практической части проекта,
- выполнение графической части дипломного проекта (допускается отсутствие графической части при наличии материалов проекта в электронном виде, для демонстрации при помощи ЭВМ).
Четвёртый этап – ИТОГОВЫЙ, предполагающий оформление результатов – цели
- предварительное обсуждение дипломного проекта,
- проверка правильности гипотезы исследования,
- окончательное оформление дипломного проекта при соблюдении всех требований,
- защита дипломного проекта Государственной Аттестационной Комиссии (ГАК)
Возможный подход при выполнении дипломного проекта:
1 Определение темы. Проблемы цели, объекта, предмета и задач исследования.
2 Составление плана исследования и варианта плана выполнения самого проекта.
3 Определение методики и методов исследования, базы исследования.
4 Изучение теории и истории вопроса, анализ базовых понятий.
5 Составление списка литературы по проблеме исследования.
6 Изучение опыта решения данной проблемы на практике.
7 Сбор констатирующего материала.
8 Формулировка гипотезы.
9 Разработка и проведение опытно- экспериментальной работы
10 Проведение контрольных срезов.
11 Обобщение и формулировка теоретического обоснования,
проведённого исследования и полученных результатов
12 Окончательное оформление дипломного проекта в соответствии с требованиями
2 ЦЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ И СТРУКТУРА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
При выполнении студентами любого проекта предполагаются следующие ЦЕЛИ:
- овладение навыками исследовательской деятельности,
- формирование умений обобщить и систематизировать научный текст,
- развитие умений анализировать изученный материал,
- повышение самооценки своего интеллектуального труда,
- выработка уверенности в достижении поставленных задач.
Выполнение проекта поможет студенту, ретроспективно обратившемуся к пройденному материалу, глубже осознать его, привести в соответствие теоретические знания и практическую часть дисциплины, курса, периода обучения, определить область активного применения результатов проведённого исследования.
Определив цели выполнения дипломного проекта, далее необходимо выстроить его структуру. Под структурой (от лат. structura – строение, расположение, порядок) понимается «совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность самому себе, т.е. сохранение основных свойств объекта при различных внешних и внутренних изменениях» или «совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность; строение, внутреннее устройство, сложение».
Данное определение позволяет структурировать содержание дипломного проекта следующим образом, таблица 2.1:
Таблица 2.1 – Структура дипломного проекта
Элемент структуры проекта | Объём страниц, А4 (примерный) | |
дипломного | курсового | |
Введение | 2 – 4 | 1 – 2 |
Теоретическая или основная часть | 17 – 25 | 8 – 12 |
Практическая часть - расчётно-технологический раздел; - экономический раздел; - раздел по охране труда и технике безопасности - мероприятия по охране окружающей среды; | 18 – 25 | 9 – 12 |
Заключение | 2 – 4 | 1 – 2 |
Список используемых источников (при применении материалов из Интернета, с других электронных носителей) или список используемой литературы | 1 – 2 | 1 – 2 |
Приложения | Без ограничений | |
Графическая часть, количество форматов А1 | 2 – 3 | 1 – 2 |
ВСЕГО: | 40 – 60 | 20 – 30 |
В данной структуре проекта необходимо раскрыть содержание каждого элемента. Следует отметить, что проекты выполняются с применение персонального компьютера. (Рукописный вариант не допускается).
Тип шрифта – Times New Roman, ОДИНАРНЫЙ интервал между строчками.
(заглавная прописная и строчные буквы, все прописные буквы, все строчные буквы)
Размер шрифта – 14, (полужирный, курсив, подчёркнутый не применять)
К текстовым документам (ТД) относятся: журналы лабораторных и практических работ, расчетно-графические работы, отчёты по производственной практике, отчёты по преддипломной практике, рефераты и доклады, научно-исследовательские работы, курсовые и дипломные проекты, методические указания, методические рекомендации, рабочие программы по дисциплинам. Структура текстовых документов представлена в таблице 2.2.
Структурные части текстовых документов отмечены в таблице знаком
«+» – обязательные, знаком «р» – рекомендуемые.
Таблица 2.2 – Структура текстовых документов
Структурные части текстовых документов | Виды текстовых документов | ||||||||
Дипломный проект | Курсовой проект Курсовая работа | Исследовательская работа Научно-исследовательская работа | Отчёт по технологической практике Отчёт по преддипломной практике | Журнал лабораторных работ Журнал практических работ | Расчётно-графическая работа | Реферат Доклад | Методические указания Методические рекомендации | Рабочая программа дисциплины | |
Титульный лист | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Задание | + | + | + | + | + | ||||
Рецензия | + | р | + | р | + | + | |||
Отзыв | + | р | + | + | р | + | + | ||
Содержание | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Введение | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Основная часть | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Заключение | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Список используемой литературы (источников) | + | + | + | + | р | р | + | + | + |
Приложения | р | р | р | р | р | р | р | р | р |
3 СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
По определению СОДЕРЖАНИЕ – «определяющая сторона целого, совокупность частей (элементов) предмета». Содержание дипломного проекта зависит от характера выбранной темы исследования (при лаконичном и чётком ограничении аспектов исследуемой области) и может иметь разную направленность. Это может быть теоретическое, теоретико-эмпирическое, эмпирическое исследование, каждое из которых позволит проверить заданную (искомую) гипотезу
Согласно структуре на основе анализа научной и методической литературы:
ВО ВВЕДЕНИИ – «во вступительной части чего-нибудь» необходимо отразить:
- формулировку проблемы исследования,
- современное состояние изучаемого, исследуемого предмета,
- актуальность исследования выбранной педагогической проблемы,
- исторический аспект проблемы,
- целесообразность выбора методов исследования рассматриваемой проблемы,
- формулировку цели, задач, объекта, предмета, гипотезы, исследования,
- трактовку проблемы отечественными и зарубежными учеными, специалистами,
- собственное мнение к позиции исследователей,
- практическая значимость исследуемой проблемы, дипломного проекта в целом.
Далее во введении должны быть определены:
ЦЕЛЬ, где под целью понимается «то, к чему стремятся, что надо осуществить», а также то, что в самом общем виде должно быть достигнуто в итоге проекта, либо – выявление причинно-следственных связей и закономерностей.
ГИПОТЕЗА – «научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-нибудь явлений», либо гипотеза – научное предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно или «гипотеза – предположение о причине, которая вызывает данное следствие», а также «предположительный ответ на возникающий вопрос, разработанный на основе всестороннего изучения теоретического и практического состояния проблемы»
ОБЪЕКТ в гносеологии (теории познания) – это то, что противостоит познающему субъекту (в данном случае исследователю) в его познавательной деятельности, то есть это та часть практики, с которой исследователь непосредственно имеет дело или «часть активной деятельности, которая на том или ином этапе становится теоретической и практической деятельностью человека как социального субъекта».
ПРЕДМЕТ – «то, на что направлена мысль, что составляет её содержание или то, на что направлено какое-нибудь действие», либо это та сторона, тот аспект, точка зрения с которой исследователь познаёт целостный объект. Предметом могут выступать прогнозирование, совершенствование, развитие, диагностика процесса, особенности и тенденции развития науки и практики, характер требований и т.д.
ЗАДАЧИ исследования должны быть сформулированы. Задачи предполагают конкретизацию целей: изучить, определить, выявить, обобщить, апробировать и т.д.
МЕТОДЫ педагогического исследования. Педагогика располагает основным арсеналом научных методов: наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент, тестирование. В зависимости от уровня научного познания – методы определяются как теоретические или эмпирические.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ – это, как правило, один раздел.
В теоретической или ОСНОВНОЙ ЧАСТИ излагается:
- результат анализа литературы и сайтов из Интернета по теме дипломного проекта,
- состояние исследуемой проблемы,
- обоснование выбранного варианта методов для решения исследуемой проблемы,
- теоретический материал по предмету исследования.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ содержит инструментарий исследования, описание проводимого эксперимента, способы обработки данных эксперимента, саму обработку данных в табличном, графическом или ином варианте, а так же выводы по проводимому эксперименту, позволяющему оценить правильность выдвинутой гипотезы или признать её ошибочность. Практическая часть включает в себя многие разделы, а именно расчётно-технологический, экономический, по охране труда и технике безопасности, мероприятия по охране окружающей среды и другие разделы по необходимости.
В ЗАКЛЮЧЕНИИ подводятся итоги теоретического и эмпирического исследований, делаются выводы, содержится оценка результатов исследования, отмечается практическая значимость исследования и даются методические рекомендации по использованию и внедрению результатов исследования в практическую деятельность.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (список используемых источников с применением сайтов из Интернета или с других электронных носителей, например с дисков CD, DVD) включает исследования по данной теме, расположенные в алфавитном порядке и пронумерованные.
ПРИЛОЖЕНИЯ включают исследовательские материалы, анкеты, таблицы, графики, рисунки, дидактические материалы, иллюстрации, тексты, методические рекомендации, раздаточные и другие материалы, распечатку программы и т.д.
Каждое приложение начинается с новой страницы и имеет своё обозначение. Объём приложений не ограничен и не включается в обязательное количество страниц проекта.
ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ, как правило, содержит чертежи на листах формата А1. Основные чертежи, вынесенные на плакаты, помещают в пояснительную записку в приложения в уменьшенном виде. На все чертежи графической части в пояснительной записке должны быть ссылки. На чертежах и схемах основная надпись форма 1 располагается в правом нижнем углу формата, на плакатах основная надпись – на оборотной стороне листа
Дипломный проект включает в себя пояснительную записку и графическую часть (при её наличии).
4 Общие положения пояснительной записки
Пояснительная записка должна выполняться в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105 – 95 «Общие требования к текстовым документам», в краткой и чёткой форме раскрывать творческий замысел проекта, содержать методы исследования, применяемые методы расчёта и сами расчёты, описание проведённых экспериментов, сопровождаться иллюстрациями, графиками, эскизами, диаграммами, схемами и т.д.
Материал пояснительной записки
размещают в следующем порядке,
рисунок 4.1:
I Титульный лист
|
III Рецензия на проект
IV Отзыв руководителя на проект
V Содержание проекта
VI Введение
VII Основная часть
(теоретическая часть, практическая часть:
расчётно-технологический раздел;
экономический раздел; раздел по охране
труда, технике безопасности,
мероприятия по охране окружающей среды)
VIII Заключение
IX Список используемой литературы
(список используемых источников)
X Приложения
Рецензия на дипломный проект и отзыв руководителя на дипломный проект в пояснительную записку не приклепляются, они просто вкладываются.
Рисунок 4.1 – Порядок размещения частей
пояснительной записки
5 Титульный лист
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ выполняют на компьютере на бумаге формата А4, шрифтом Times New Roman, рисунок 5.1
ГОСТ 2.301 – 68 (СТ СЭВ 1181 – 78) устанавливает форматы листов чертежей и других документов конструкторской документации всех отраслей промышленности и строительства. Форматы листов определяются размерами внешней рамки. На каждом листе выполняется рамка, ограничивающая рабочее поле. Линии этой рамки проводят сплошной толстой линией на расстоянии: сверху – 5 мм, справа – 5 мм, снизу – 5 мм, слева – 20 мм для подшивки листа, таблица 5.1.
Таблица 5.1 – Основные форматы
Обозначение формата | А0 | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 |
Размеры сторон формата, мм | 841Û1189 | 594Û841 | 420Û594 | 297Û420 | 210Û297 | 210Û148 |
ГОСТ 2.104 – 68 (СТ СЭВ 140 – 74, СТ СЭВ 365 – 76) устанавливает формы, размеры, порядок заполнения основных надписей и дополнительных граф к ним в конструкторских документах. При оформлении текстовых и графических документов применяются следующие формы основных надписей:
- форма 1 – 185 мм Û 55 мм – для чертежей и схем;
- формы 2 – (185 мм х 40мм) – для листа СОДЕРЖАНИЕ пояснительной записки;
- формы 2а – (185 мм х 15 мм) – для второго и последующих листов ПЗ.
На титульном листе дипломного пректа указывается:
- наименование министерства, агентства – шрифт размер 14, все прописные
- наименование учреждения, техникума шрифт размер 14, заглавная, остальные строчные
- проект допущен…защищён – шрифт размер 14, заглавная, остальные строчные,
- название вида работы – шрифт размер 26, все прописные
- название специальности – шрифт размер 14, заглавная, остальные строчные,
- тема проекта, изучаемая дисциплина, номер группы, фамилии студента, преподавателя, год исполнения – шрифт размер 18, заглавная, остальные строчные.
Примеры титульных листов находятся в приложении А.
СПЕЦИАЛЬНОСТИ
140409.51 Электроснабжение (по отраслям)
190623.51 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог:
Устройства и электрические аппараты электроподвижного состава
Устройства и электрические аппараты тепловозов, и дизель поездов
Установки и электрические аппараты вагонов
190629.51 Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных,
дорожных машин и оборудования (по отраслям)
230113.51 Компьютерные системы и комплексы
270835.51 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство
Рисунок 5.1 – Пример выполнения титульного листа
6 Задание на ДИПЛоМНЫЙ проект
Задание на дипломное проектирование выдаётся на специальном бланке, заполняется руководителем дипломного проекта с применением персонального компьютера. Задания на выполнение дипломного проекта утверждаются на заседании цикловой комисии данной специальности. Задание подшивается после титульного листа и включается в общее количество листов ПЗ.
В задании должны быть ПОДПИСИ:
- студента-дипломника,
- руководителя дипломного проекта,
- заведующего отделением,
- председателя цикловой комисии,
- заместителя директора по учебной работе.
Пример бланка задания на дипломный проект представлен на рисунке 6.1, располагается на двух листах формата А4, помещается в пояснительной записке после титульног листа.
Рисунок 6.1 – Пример бланка задания на дипломный проект
Задание для курсового проекта выдаётся на бланке формата А4 один лист.
Примеры бланков заданий находятся в приложении Б
7 Рецензия на ДИПЛОМНЫЙ проект
Рецензия на дипломный проект составляется независимым экспертом на специальном бланке, выданном руководителем дипломного проекта. Рецензия вставляется после задания на проект и не включается в общее количество листов ПЗ. Пример бланка «Рецензия на дипломный проект» выполнен на рисунке 7.1.
РЕЦЕНЗИЯ
на дипломный проект студента______________________________________________
________
(Ф.И.О)
Вологодского техникума железнодорожного транспорта – филиал ПГУПС, выполненный на тему:___________________________________________________ ________ 1 Актуальность, новизна___________________________________________________
________________
2 Оценка содержания проекта ______________________________________________
________________________3 Отличительные положительные стороны проекта____________________________
________________________4 Практическое значение проекта и рекомендации по внедрению в производство__
________________________
5 Недостатки и замечания к проекту_________________________________________
________________________6 Рекомендуемая оценка дипломного проекта_________________________________
________________
РЕЦЕНЗЕНТ_____________________________________________________________
________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
________________
(уч.степень, звание, должность, место работы)
Место печати
Рисунок 7.1 – Пример бланка «Рецензия на дипломный проект»
Пример бланка рецензии находятся в приложении В
8 Отзыв руководителя дипломного проекта
Отзыв руководителя на дипломный проект выполняется на специальном бланке руководителем дипломного проекта. Бланк отзыва не подшивается, а вкладывается в ПЗ после титульного листа и после рецензии на дипломный проект. Пример бланка «Отзыв руководителядипломного проекта» рассмотрен на рисунке 8.1.
ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
на дипломный проект студента______________________________________________
________
(Ф.И.О.)
выполненный на тему: ____________________________________________________
________________1 Актуальность проекта ___________________________________________________
________________________
2 Научная новизна проекта _________________________________________________
________________
3 Оценка содержания дипломного проекта ___________________________________
________________________________________
4 Положительные стороны проекта __________________________________________
________________________________
5 Замечания к дипломному проекту _________________________________________
________________________
6 Рекомендуемая оценка дипломного проекта _________________________________
________________
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА ______________________________________________
________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Рисунок 8.1 – Пример бланка «Отзыв руководителя дипломного проекта
Пример бланка отзыва находятся в приложении Г
9 Содержание проекта
Содержание дипломного проекта выполняется на отдельном листе формата А4 и подшивается в дипломном проекте после титульного листа и задания на проект.
Слово «Содержание» записывается в виде заголовка (симметрично тексту) прописными буквами. Наименования, включённые в содержание, записываются строчными буквами, начиная с прописной буквы.
Рисунок 9.1 – Пример выполнения основной надписи формы 2
Рисунок 9.2 – Пример заполнения основной надписи формы 2
Пример обозначения основной надписи первого листа пояснительной записки:
ДП. 00. 140409.51. 05. 00. 2012. ПЗ, где
ДП. – дипломный проект; КП. – курсовой проект;
РГР. – расчетно-графическая работа; ГР. – графическая работа
ЛР. – лабораторная работа, журнал лабораторных работ;
ПР. – практическая работа, журнал практических работ;
УП.00. – учебная практика (практика для получения первичных профессиональных навыков);
ПП.00. – производственнаяпрактика (по профилю специальности);
ПДП.00. –производственная практика (преддипломная);
ОПП. – отчёт по практике;
00. – индекс дисциплины в соответствии с учебным планом; 00. – для ДП;
ОП. 01. – общепрофессиональная дисциплина – инженерная графика для 140409.51
МДК 01.03. – междисциплинарный курс - Релейная защита и автоматические системы управления (03); профессиональный модуль - Техническое обслуживание оборудования электрических подстанций (01), в соответствии с ФГОС СПО для данной специальности;
140409.51 – шифр специальности;
05. – порядковый номер (вариант) согласно списка в учебном журнале (очное отд.)
ЭХ – 03/4 – Б – 215 индивидуальный шифр студента (заочное отделение);
00. – порядковый номер работы в соответствии с календарно – тематическим планом (00. – для дипломного проекта);
2015. – год выполнения проекта, работы, задания.
ПЗ – пояснительная записка (для всех текстовых документов).
Содержание включает в себя: общее количество страниц данного документа ПЗ, номера и наименования разделов и подразделов с указанием номеров страниц.
Рисунок 9.3 – Пример оформления СОДЕРЖАНИЯ с основной надписью формы 2
Пример оформления СОДЕРЖАНИЯ с основной надписью формы 2 находится в приложении Д
10 ВВЕДЕНИЕ
Введение должно быть составлено так, чтобы оно могло дать полную информацию о том, что должен сделать студент в процессе работы, какую решить проблему, исходя из общих задач стоящих перед железнодорожным транспортом.
Слово «ВВЕДЕНИЕ» записывается в виде заголовка (симметрично тексту) прописными буквами. На первом листе "ВВЕДЕНИЯ" и на последующих листах выполняется основная надпись по форме 2а, согласно ГОСТ 2.104 – 68, рисунок 10.1
Рисунок 10.1 – Основная надпись по форме 2а для текстовых документов
Текст пояснительной записки, в соответствии с ГОСТ 2.105 – 95, должен быть выполнен с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ.
Текст печатают на компьютере
- через один межстрочный интервал,
- с использованием шрифта Times New Roman – 14 для пояснительной записки,