Вологодский техникум железнодорожного транспорта – филиал федерального государственного бюджетного образовательного

учреждения высшего профессионального образования «Петербургский государственный университет путей сообщения»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Тема: Правила оформления текстовой документации

Разработал преподаватель Л.В. Буйлова

Вологда

 
  Вологодский техникум железнодорожного транспорта – филиал федерального государственного бюджетного образовательного - student2.ru

СОДЕРЖАНИЕ

  Введение
Основные этапы выполнения дипломного проекта
Цели выполнения и структура дипломного проекта
Содержание дипломного проекта
Общие положения пояснительной записки
Титульный лист
Задание на дипломный проект
Рецензия на дипломный проект
Отзыв руководителя дипломного проекта
Содержание проекта
Введение
Основная часть
11.1 Общие положения при оформлении дипломного проекта
11.2 Общие положения при оформлении рефератов, докладов
Оформление формул
Оформление иллюстраций
Оформление графиков
Построение таблиц
Применение сносок, примеров и примечаний
Оформление приложений
Заключение
Список используемой литературы
Этикетка
  Приложения
     
     

ВВЕДЕНИЕ

Качество обучения студентов заключается не только в овладении ими своей специальностью, но и в умении правильно составить и оформить документацию. В учебном процессе такой документацией являются: журналы лабораторных и практических работ, расчетно-графические работы, рефераты и доклады, научно-исследовательские работы, курсовые и дипломные проекты.

Первые стандарты на конструкторскую документацию были созданы в 1928 году и с тех пор неоднократно подвергались изменениям. С января 1971 года введена единая система конструкторской документации (ЕСКД) – комплекс стандартов, устанавливающих взаимосвязанные нормы и правила по разработке, оформлению и обращению конструкторской документации. Основное назначение стандартов ЕСКД заключается в установлении на предприятиях и в организациях единых оптимальных правил выполнения и обращения конструкторской документации.

Представленные методические указания предназначены для студентов всех курсов и специальностей очной и заочной форм обучения и призваны помочь им в правильном оформлении текстовых и графических документов.

В процессе обучения студент оказывается включённым в контекст самостоятельной деятельности.

Эта деятельность может быть определена как «целенаправленная, внутренне мотивированная, структурированная самим субъектом в совокупности выполняемых действий и корригируемая им по процессу и результату деятельности» [Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.; Логос, 1998. – 380 с.].

Одним из основных видов самостоятельной деятельности является выполнение дипломного проекта.Дипломный проект, это вид студенческой работы, который является технической документацией и должен выполняться с соблюдением требований, предъявляемым к технической документации на производстве.

В связи с тем, что дипломное проектирование более глобально, чем курсовое проектирование, в дальнейшем будут упоминаться рекомендации по оформлению и разработке дипломного проекта. При выполнении курсового проекта эти рекомендации должны быть обязательно учтены.

Дипломное проектирование означает исследовательскую или учебно-исследовательскую работу студента, выполненную под руководством преподавателя техникума, а так же, предполагает реальное проектирование по рекомендациям непосредственного заказчика на будущих специалистов, выполненное под руководством ведущего специалиста базового предприятия.

Это позволяет отметить, что дипломный проект в процессе обучения студента рассматривается как итоговый завершающий этап в овладении научно-исследовательской деятельностью, выполняемой при активной помощи руководителей и консультантов.

Написание и защита дипломного проекта является одним из возможных вариантов завершения обучения в данном учебном заведении.

Методические указания по выполнению дипломных и курсовых проектов основаны на изучении и применении ГОСТов при составлении нормативно-технических документов, что обеспечивает в будущем, в большинстве высших технических заведениях, грамотную подготовку специалистов.

Данный материал изложен в доступной форме, рассмотрены все вопросы, возникающие у студентов при выполнении проектов. При изложении материала в пособии использованы сведения о стандартах, введённых и действующих в настоящий момент времени.

Чтобы облегчить понимание излагаемого материала и сделать возможным самостоятельное его изучение, все теоретические положения и примеры проиллюстрированы большим количеством чертежей и сопровождаются наглядными изображениями. Все иллюстрации пособия выполнены в соответствии с требованиями стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

Теория и практика чертёжного дела получили широкое развитие, потому, что в наше время требуется огромное количество чертежей разного типа, для всех отраслей промышленности. Ведутся научные исследования, развивается автоматизация изготовления конструкторских документов. Но при всех новых достижениях, каждый техник должен уметь чертить и читать чертежи так же, как грамотно писать.

Исходя из вышесказанного, предлагаемый методический материал является полезным и необходимым при выполнении дипломного проекта, курсового проекта по любой учебной дисциплине.

Приступая к выполнению дипломного проекта студенту необходимо ознакомиться с основными этапами его выполнения.

Методические указания разработаны Буйловой Л. В., преподавателем высшей категории Вологодского техникума железнодорожного транспорта.

1 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

В ходе выполнения дипломного проекта, как правило, выделяются ЧЕТЫРЕ этапа

Первый этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ, определяющий начальные позиции и разработку программы исследовательской деятельности и имеющий цели:

- ознакомление с методическими рекомендациями по выполнению проекта,

- самостоятельный выбор темы проекта из числа предложенных руководителем,

- утверждение в ходе собеседования с руководителем дипломного проекта окончательного варианта темы,

- составление библиографии по теме дипломного проекта,

- составление плана дипломного проекта,

- обсуждение плана дипломного проекта с руководителем,

- выбор методов исследования,

- формулировка гипотезы, исследования с учётом требований заказчика

Второй этап – ПИЛОТАЖНЫЙ [Новиков А.М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении] – предполагает проведение предварительной опытно-экспериментальной работы и уточнение методики исследования.

Третий этап – ОСНОВНОЙ – включает:

- написание теоретической части дипломного проекта,

- проведение эмпирического исследования, написание практической части проекта,

- выполнение графической части дипломного проекта (допускается отсутствие графической части при наличии материалов проекта в электронном виде, для демонстрации при помощи ЭВМ).

Четвёртый этап – ИТОГОВЫЙ, предполагающий оформление результатов – цели

- предварительное обсуждение дипломного проекта,

- проверка правильности гипотезы исследования,

- окончательное оформление дипломного проекта при соблюдении всех требований,

- защита дипломного проекта Государственной Аттестационной Комиссии (ГАК)

Возможный подход при выполнении дипломного проекта:

1 Определение темы. Проблемы цели, объекта, предмета и задач исследования.

2 Составление плана исследования и варианта плана выполнения самого проекта.

3 Определение методики и методов исследования, базы исследования.

4 Изучение теории и истории вопроса, анализ базовых понятий.

5 Составление списка литературы по проблеме исследования.

6 Изучение опыта решения данной проблемы на практике.

7 Сбор констатирующего материала.

8 Формулировка гипотезы.

9 Разработка и проведение опытно- экспериментальной работы

10 Проведение контрольных срезов.

11 Обобщение и формулировка теоретического обоснования,

проведённого исследования и полученных результатов

12 Окончательное оформление дипломного проекта в соответствии с требованиями

2 ЦЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ И СТРУКТУРА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

При выполнении студентами любого проекта предполагаются следующие ЦЕЛИ:

- овладение навыками исследовательской деятельности,

- формирование умений обобщить и систематизировать научный текст,

- развитие умений анализировать изученный материал,

- повышение самооценки своего интеллектуального труда,

- выработка уверенности в достижении поставленных задач.

Выполнение проекта поможет студенту, ретроспективно обратившемуся к пройденному материалу, глубже осознать его, привести в соответствие теоретические знания и практическую часть дисциплины, курса, периода обучения, определить область активного применения результатов проведённого исследования.

Определив цели выполнения дипломного проекта, далее необходимо выстроить его структуру. Под структурой (от лат. structura – строение, расположение, порядок) понимается «совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность самому себе, т.е. сохранение основных свойств объекта при различных внешних и внутренних изменениях» или «совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность; строение, внутреннее устройство, сложение».

Данное определение позволяет структурировать содержание дипломного проекта следующим образом, таблица 2.1:

Таблица 2.1 – Структура дипломного проекта

Элемент структуры проекта Объём страниц, А4 (примерный)
дипломного курсового
Введение 2 – 4 1 – 2
Теоретическая или основная часть 17 – 25 8 – 12
Практическая часть - расчётно-технологический раздел; - экономический раздел; - раздел по охране труда и технике безопасности - мероприятия по охране окружающей среды; 18 – 25 9 – 12
Заключение 2 – 4 1 – 2
Список используемых источников (при применении материалов из Интернета, с других электронных носителей) или список используемой литературы 1 – 2 1 – 2
Приложения Без ограничений
Графическая часть, количество форматов А1 2 – 3 1 – 2
ВСЕГО: 40 – 60 20 – 30

В данной структуре проекта необходимо раскрыть содержание каждого элемента. Следует отметить, что проекты выполняются с применение персонального компьютера. (Рукописный вариант не допускается).

Тип шрифта – Times New Roman, ОДИНАРНЫЙ интервал между строчками.

(заглавная прописная и строчные буквы, все прописные буквы, все строчные буквы)

Размер шрифта – 14, (полужирный, курсив, подчёркнутый не применять)

К текстовым документам (ТД) относятся: журналы лабораторных и практических работ, расчетно-графические работы, отчёты по производственной практике, отчёты по преддипломной практике, рефераты и доклады, научно-исследовательские работы, курсовые и дипломные проекты, методические указания, методические рекомендации, рабочие программы по дисциплинам. Структура текстовых документов представлена в таблице 2.2.

Структурные части текстовых документов отмечены в таблице знаком

«+» – обязательные, знаком «р» – рекомендуемые.

Таблица 2.2 – Структура текстовых документов

Структурные части текстовых документов Виды текстовых документов
Дипломный проект Курсовой проект Курсовая работа Исследовательская работа Научно-исследовательская работа Отчёт по технологической практике Отчёт по преддипломной практике Журнал лабораторных работ Журнал практических работ Расчётно-графическая работа Реферат Доклад Методические указания Методические рекомендации Рабочая программа дисциплины
Титульный лист + + + + + + + + +
Задание + + + +   +      
Рецензия + р + р       + +
Отзыв + р + +     р + +
Содержание + + + + +   + + +
Введение + + + + + + + + +
Основная часть + + + + + + + + +
Заключение + + + + + + + + +
Список используемой литературы (источников) + + + + р р + + +
Приложения р р р р р р р р р

3 СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

По определению СОДЕРЖАНИЕ – «определяющая сторона целого, совокупность частей (элементов) предмета». Содержание дипломного проекта зависит от характера выбранной темы исследования (при лаконичном и чётком ограничении аспектов исследуемой области) и может иметь разную направленность. Это может быть теоретическое, теоретико-эмпирическое, эмпирическое исследование, каждое из которых позволит проверить заданную (искомую) гипотезу

Согласно структуре на основе анализа научной и методической литературы:

ВО ВВЕДЕНИИ – «во вступительной части чего-нибудь» необходимо отразить:

- формулировку проблемы исследования,

- современное состояние изучаемого, исследуемого предмета,

- актуальность исследования выбранной педагогической проблемы,

- исторический аспект проблемы,

- целесообразность выбора методов исследования рассматриваемой проблемы,

- формулировку цели, задач, объекта, предмета, гипотезы, исследования,

- трактовку проблемы отечественными и зарубежными учеными, специалистами,

- собственное мнение к позиции исследователей,

- практическая значимость исследуемой проблемы, дипломного проекта в целом.

Далее во введении должны быть определены:

ЦЕЛЬ, где под целью понимается «то, к чему стремятся, что надо осуществить», а также то, что в самом общем виде должно быть достигнуто в итоге проекта, либо – выявление причинно-следственных связей и закономерностей.

ГИПОТЕЗА – «научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-нибудь явлений», либо гипотеза – научное предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно или «гипотеза – предположение о причине, которая вызывает данное следствие», а также «предположительный ответ на возникающий вопрос, разработанный на основе всестороннего изучения теоретического и практического состояния проблемы»

ОБЪЕКТ в гносеологии (теории познания) – это то, что противостоит познающему субъекту (в данном случае исследователю) в его познавательной деятельности, то есть это та часть практики, с которой исследователь непосредственно имеет дело или «часть активной деятельности, которая на том или ином этапе становится теоретической и практической деятельностью человека как социального субъекта».

ПРЕДМЕТ – «то, на что направлена мысль, что составляет её содержание или то, на что направлено какое-нибудь действие», либо это та сторона, тот аспект, точка зрения с которой исследователь познаёт целостный объект. Предметом могут выступать прогнозирование, совершенствование, развитие, диагностика процесса, особенности и тенденции развития науки и практики, характер требований и т.д.

ЗАДАЧИ исследования должны быть сформулированы. Задачи предполагают конкретизацию целей: изучить, определить, выявить, обобщить, апробировать и т.д.

МЕТОДЫ педагогического исследования. Педагогика располагает основным арсеналом научных методов: наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент, тестирование. В зависимости от уровня научного познания – методы определяются как теоретические или эмпирические.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ – это, как правило, один раздел.

В теоретической или ОСНОВНОЙ ЧАСТИ излагается:

- результат анализа литературы и сайтов из Интернета по теме дипломного проекта,

- состояние исследуемой проблемы,

- обоснование выбранного варианта методов для решения исследуемой проблемы,

- теоретический материал по предмету исследования.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ содержит инструментарий исследования, описание проводимого эксперимента, способы обработки данных эксперимента, саму обработку данных в табличном, графическом или ином варианте, а так же выводы по проводимому эксперименту, позволяющему оценить правильность выдвинутой гипотезы или признать её ошибочность. Практическая часть включает в себя многие разделы, а именно расчётно-технологический, экономический, по охране труда и технике безопасности, мероприятия по охране окружающей среды и другие разделы по необходимости.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ подводятся итоги теоретического и эмпирического исследований, делаются выводы, содержится оценка результатов исследования, отмечается практическая значимость исследования и даются методические рекомендации по использованию и внедрению результатов исследования в практическую деятельность.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (список используемых источников с применением сайтов из Интернета или с других электронных носителей, например с дисков CD, DVD) включает исследования по данной теме, расположенные в алфавитном порядке и пронумерованные.

ПРИЛОЖЕНИЯ включают исследовательские материалы, анкеты, таблицы, графики, рисунки, дидактические материалы, иллюстрации, тексты, методические рекомендации, раздаточные и другие материалы, распечатку программы и т.д.

Каждое приложение начинается с новой страницы и имеет своё обозначение. Объём приложений не ограничен и не включается в обязательное количество страниц проекта.

ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ, как правило, содержит чертежи на листах формата А1. Основные чертежи, вынесенные на плакаты, помещают в пояснительную записку в приложения в уменьшенном виде. На все чертежи графической части в пояснительной записке должны быть ссылки. На чертежах и схемах основная надпись форма 1 располагается в правом нижнем углу формата, на плакатах основная надпись – на оборотной стороне листа

Дипломный проект включает в себя пояснительную записку и графическую часть (при её наличии).

4 Общие положения пояснительной записки

Вологодский техникум железнодорожного транспорта – филиал федерального государственного бюджетного образовательного - student2.ru Пояснительная записка должна выполняться в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105 – 95 «Общие требования к текстовым документам», в краткой и чёткой форме раскрывать творческий замысел проекта, содержать методы исследования, применяемые методы расчёта и сами расчёты, описание проведённых экспериментов, сопровождаться иллюстрациями, графиками, эскизами, диаграммами, схемами и т.д.

Материал пояснительной записки

размещают в следующем порядке,

рисунок 4.1:

I Титульный лист

Основная часть VII
II Задание на проект

III Рецензия на проект

IV Отзыв руководителя на проект

V Содержание проекта

VI Введение

VII Основная часть

(теоретическая часть, практическая часть:

расчётно-технологический раздел;

экономический раздел; раздел по охране

труда, технике безопасности,

мероприятия по охране окружающей среды)

VIII Заключение

IX Список используемой литературы

(список используемых источников)

X Приложения

Рецензия на дипломный проект и отзыв руководителя на дипломный проект в пояснительную записку не приклепляются, они просто вкладываются.

Рисунок 4.1 – Порядок размещения частей

пояснительной записки

5 Титульный лист

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ выполняют на компьютере на бумаге формата А4, шрифтом Times New Roman, рисунок 5.1

ГОСТ 2.301 – 68 (СТ СЭВ 1181 – 78) устанавливает форматы листов чертежей и других документов конструкторской документации всех отраслей промышленности и строительства. Форматы листов определяются размерами внешней рамки. На каждом листе выполняется рамка, ограничивающая рабочее поле. Линии этой рамки проводят сплошной толстой линией на расстоянии: сверху – 5 мм, справа – 5 мм, снизу – 5 мм, слева – 20 мм для подшивки листа, таблица 5.1.

Таблица 5.1 – Основные форматы

Обозначение формата А0 А1 А2 А3 А4 А5
Размеры сторон формата, мм 841Û1189 594Û841 420Û594 297Û420 210Û297 210Û148

ГОСТ 2.104 – 68 (СТ СЭВ 140 – 74, СТ СЭВ 365 – 76) устанавливает формы, размеры, порядок заполнения основных надписей и дополнительных граф к ним в конструкторских документах. При оформлении текстовых и графических документов применяются следующие формы основных надписей:

- форма 1 – 185 мм Û 55 мм – для чертежей и схем;

- формы 2 – (185 мм х 40мм) – для листа СОДЕРЖАНИЕ пояснительной записки;

- формы 2а – (185 мм х 15 мм) – для второго и последующих листов ПЗ.

На титульном листе дипломного пректа указывается:

- наименование министерства, агентства – шрифт размер 14, все прописные

- наименование учреждения, техникума шрифт размер 14, заглавная, остальные строчные

- проект допущен…защищён – шрифт размер 14, заглавная, остальные строчные,

- название вида работы – шрифт размер 26, все прописные

- название специальности – шрифт размер 14, заглавная, остальные строчные,

- тема проекта, изучаемая дисциплина, номер группы, фамилии студента, преподавателя, год исполнения – шрифт размер 18, заглавная, остальные строчные.

Примеры титульных листов находятся в приложении А.

СПЕЦИАЛЬНОСТИ

140409.51 Электроснабжение (по отраслям)

190623.51 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог:

Устройства и электрические аппараты электроподвижного состава

Устройства и электрические аппараты тепловозов, и дизель поездов

Установки и электрические аппараты вагонов

190629.51 Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных,

дорожных машин и оборудования (по отраслям)

230113.51 Компьютерные системы и комплексы

270835.51 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство

Вологодский техникум железнодорожного транспорта – филиал федерального государственного бюджетного образовательного - student2.ru

Рисунок 5.1 – Пример выполнения титульного листа

6 Задание на ДИПЛоМНЫЙ проект

Задание на дипломное проектирование выдаётся на специальном бланке, заполняется руководителем дипломного проекта с применением персонального компьютера. Задания на выполнение дипломного проекта утверждаются на заседании цикловой комисии данной специальности. Задание подшивается после титульного листа и включается в общее количество листов ПЗ.

В задании должны быть ПОДПИСИ:

- студента-дипломника,

- руководителя дипломного проекта,

- заведующего отделением,

- председателя цикловой комисии,

- заместителя директора по учебной работе.

Пример бланка задания на дипломный проект представлен на рисунке 6.1, располагается на двух листах формата А4, помещается в пояснительной записке после титульног листа.

Вологодский техникум железнодорожного транспорта – филиал федерального государственного бюджетного образовательного - student2.ru

Рисунок 6.1 – Пример бланка задания на дипломный проект

Задание для курсового проекта выдаётся на бланке формата А4 один лист.

Примеры бланков заданий находятся в приложении Б

7 Рецензия на ДИПЛОМНЫЙ проект

Рецензия на дипломный проект составляется независимым экспертом на специальном бланке, выданном руководителем дипломного проекта. Рецензия вставляется после задания на проект и не включается в общее количество листов ПЗ. Пример бланка «Рецензия на дипломный проект» выполнен на рисунке 7.1.

РЕЦЕНЗИЯ

на дипломный проект студента______________________________________________

________

(Ф.И.О)

Вологодского техникума железнодорожного транспорта – филиал ПГУПС, выполненный на тему:___________________________________________________ ________ 1 Актуальность, новизна___________________________________________________

________________

2 Оценка содержания проекта ______________________________________________

________________________3 Отличительные положительные стороны проекта____________________________

________________________4 Практическое значение проекта и рекомендации по внедрению в производство__

________________________

5 Недостатки и замечания к проекту_________________________________________

________________________6 Рекомендуемая оценка дипломного проекта_________________________________

________________

РЕЦЕНЗЕНТ_____________________________________________________________

________________

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

________________

(уч.степень, звание, должность, место работы)

Место печати

Рисунок 7.1 – Пример бланка «Рецензия на дипломный проект»

Пример бланка рецензии находятся в приложении В

8 Отзыв руководителя дипломного проекта

Отзыв руководителя на дипломный проект выполняется на специальном бланке руководителем дипломного проекта. Бланк отзыва не подшивается, а вкладывается в ПЗ после титульного листа и после рецензии на дипломный проект. Пример бланка «Отзыв руководителядипломного проекта» рассмотрен на рисунке 8.1.

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

на дипломный проект студента______________________________________________

________

(Ф.И.О.)

выполненный на тему: ____________________________________________________

________________1 Актуальность проекта ___________________________________________________

________________________

2 Научная новизна проекта _________________________________________________

________________

3 Оценка содержания дипломного проекта ___________________________________

________________________________________

4 Положительные стороны проекта __________________________________________

________________________________

5 Замечания к дипломному проекту _________________________________________

________________________

6 Рекомендуемая оценка дипломного проекта _________________________________

________________

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА ______________________________________________

________

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Рисунок 8.1 – Пример бланка «Отзыв руководителя дипломного проекта

Пример бланка отзыва находятся в приложении Г

9 Содержание проекта

Содержание дипломного проекта выполняется на отдельном листе формата А4 и подшивается в дипломном проекте после титульного листа и задания на проект.

Слово «Содержание» записывается в виде заголовка (симметрично тексту) прописными буквами. Наименования, включённые в содержание, записываются строчными буквами, начиная с прописной буквы.

Вологодский техникум железнодорожного транспорта – филиал федерального государственного бюджетного образовательного - student2.ru

Рисунок 9.1 – Пример выполнения основной надписи формы 2

Вологодский техникум железнодорожного транспорта – филиал федерального государственного бюджетного образовательного - student2.ru

Рисунок 9.2 – Пример заполнения основной надписи формы 2

Пример обозначения основной надписи первого листа пояснительной записки:

ДП. 00. 140409.51. 05. 00. 2012. ПЗ, где

ДП. – дипломный проект; КП. – курсовой проект;

РГР. – расчетно-графическая работа; ГР. – графическая работа

ЛР. – лабораторная работа, журнал лабораторных работ;

ПР. – практическая работа, журнал практических работ;

УП.00. – учебная практика (практика для получения первичных профессиональных навыков);

ПП.00. – производственнаяпрактика (по профилю специальности);

ПДП.00. –производственная практика (преддипломная);

ОПП. – отчёт по практике;

00. – индекс дисциплины в соответствии с учебным планом; 00. – для ДП;

ОП. 01. – общепрофессиональная дисциплина – инженерная графика для 140409.51

МДК 01.03. – междисциплинарный курс - Релейная защита и автоматические системы управления (03); профессиональный модуль - Техническое обслуживание оборудования электрических подстанций (01), в соответствии с ФГОС СПО для данной специальности;

140409.51 – шифр специальности;

05. – порядковый номер (вариант) согласно списка в учебном журнале (очное отд.)

ЭХ – 03/4 – Б – 215 индивидуальный шифр студента (заочное отделение);

00. – порядковый номер работы в соответствии с календарно – тематическим планом (00. – для дипломного проекта);

2015. – год выполнения проекта, работы, задания.

ПЗ – пояснительная записка (для всех текстовых документов).

Содержание включает в себя: общее количество страниц данного документа ПЗ, номера и наименования разделов и подразделов с указанием номеров страниц.

Вологодский техникум железнодорожного транспорта – филиал федерального государственного бюджетного образовательного - student2.ru

Рисунок 9.3 – Пример оформления СОДЕРЖАНИЯ с основной надписью формы 2

Пример оформления СОДЕРЖАНИЯ с основной надписью формы 2 находится в приложении Д

10 ВВЕДЕНИЕ

Введение должно быть составлено так, чтобы оно могло дать полную информацию о том, что должен сделать студент в процессе работы, какую решить проблему, исходя из общих задач стоящих перед железнодорожным транспортом.

Слово «ВВЕДЕНИЕ» записывается в виде заголовка (симметрично тексту) прописными буквами. На первом листе "ВВЕДЕНИЯ" и на последующих листах выполняется основная надпись по форме 2а, согласно ГОСТ 2.104 – 68, рисунок 10.1

Вологодский техникум железнодорожного транспорта – филиал федерального государственного бюджетного образовательного - student2.ru

Рисунок 10.1 – Основная надпись по форме 2а для текстовых документов

Текст пояснительной записки, в соответствии с ГОСТ 2.105 – 95, должен быть выполнен с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ.

Текст печатают на компьютере

- через один межстрочный интервал,

- с использованием шрифта Times New Roman – 14 для пояснительной записки,

Наши рекомендации