Название города, населенного пункта
Указывается название города или населенного пункта, в котором находится учреждение.
Год разработки образовательной программы.
ПРИМЕР ПРАВИЛЬНО ОФОРМЛЕННОГО ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
РАССМОТРЕНО Методическим советом Протокол № __________________ от «_____» ______________ 2009 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор М.Г. Сивкова. «____» ________________ 2009 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
(РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА)
«ЭКОЛОГИЯ ГОРОДА»
НАПРАВЛЕННОСТЬ – ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - ЭКОЛОГИЯ
ФОРМА ОБЪЕДИНЕНИЯ: КРУЖОК
Для обучающихся 12-15 лет
2 года обучения
Авторы:
Аверьянова Анна Игоревна,
педагог дополнительного образования
Кочетков Александр Александрович,
методист
Сыктывкар
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ
Описание предмета, которому посвящена программа.
Предмет. В образовании - учебный предмет (учебная дисциплина) Пример: для ДОП, указанной на титульном листе – Урбоэкология. Необходимо дать характеристику урбоэкологии, указать, какие вопросы изучает эта наука, какие проблемы решает, привести основные термины и понятия, дать структуру содержания.
Обоснование актуальности.
АКТУАЛЬНОСТЬ (от позднелатинского actualis - фактически существующий, настоящий, современный), важность, значительность чего-либо для настоящего момента, современность, злободневность.
Примеры обоснования актуальности на примере программы по бисероплетению:
Пример 1. В связи с быстрым ростом объёма знаний, увеличением количества часов дисциплин гуманитарного и естественнонаучного цикла и снижением познавательной преобразующей предметно-практической деятельности учащихся, возникает потребность в создании дополнительных образовательных программ декоративно-прикладного творчества. Такие программы способствуют развитию интереса к культуре своей Родины, истокам народного творчества, эстетического отношения к действительности, воспитанию мировоззрения, правильного представления о взаимосвязи “Природа – Человек – Предметная среда”.
3. Раскрытие ведущих идей, на основании которых составлена программа.
Здесь должна быть описаны Ваши идеи, заложенные в ткань программы: идеи, на которых базируется логика изложения курса, смысл подбора изучаемых тем, актуальность выбора педагогических технологий, методов и приёмов. У каждого – своё. Этим и объясняется разнообразие дополнительных образовательных программ, составленных по одному и тому же предмету. Обязательной формы для изложения ведущей идеи нет.
Раскрытие ведущих идей на примере программы по бисероплетению:
Дополнительная образовательная программа “Бисероплетение”, являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами бисероплетения. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.