Обязанности руководителей педагогической практики от образовательного учреждения
1. Директор образовательного учреждения осуществляет следующие мероприятия:
- обеспечивает условия для проведения практики;
- издает приказ о принятии студентов на практику и закреплении их за преподавателями и мастерами производственного обучения ОУ;
- посещает (выборочно) уроки и внеурочные мероприятия, проводимые практикантом; участвует в их анализе;
- вносит предложения по совершенствованию организации и программы практики и передает их в университет.
2. Заместители директора ОУ по учебно-производственной и учебно-воспитательной работе осуществляют следующую работу:
- знакомят практиканта с ОУ, его учебно-производственной базой, постановкой учебно-воспитательной работы, составом преподавателей;
- организуют вводный инструктаж по технике безопасности и контролируют его проведение на рабочем месте с оформлением установочной документации;
- помогают студенту в планировании и проведении мероприятий;
- организуют посещение студентом открытых уроков и уроков опытных преподавателей и мастеров производственного обучения;
- контролируют работу руководителей практики от ОУ;
- посещают (выборочно) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые практикантом, анализируют и оценивают их, о чем делают запись в дневнике студента;
- проводят собрание по итогам педагогической практики;
- заместитель директора ОУ по учебно-воспитательной работе оказывает помощь студенту в определении тематики, подготовке и проведении воспитательной работы с учащимися;
- заместитель директора ОУ по учебно-производственной работе оказывает помощь студенту в подготовке и проведении уроков производственного обучения.
3. Преподаватель, к которому прикреплен студент для проведения уроков:
- до начала практики знакомится с ее программой;
- организует и проводит педагогическую практику закрепленного за ним студента по соответствующим разделам ее программы;
- знакомит практиканта с планом своей работы, проводит открытые уроки и внеурочные занятия по предмету;
- оказывает методическую помощь студенту, консультирует его при подготовке к предстоящему уроку и проверяет планы-конспекты;
- присутствует на уроках, которые проводит студент, анализирует и оценивает их, выставляя оценку в дневник практики;
- оказывает студенту помощь в составлении психолого-педагогической характеристики учащегося;
- контролирует ведение студентом дневника практики и подготовку отчета по практике;
- в конце практики вместе с мастером производственного обучения пишет в отчете студента заключение о качестве и полноте отчета, а также характеристику практиканта, которую представляет на утверждение директору ОУ;
- выставляет совместно с мастером производственного обучения предварительную оценку за педагогическую практику, учитывая при этом оценки за проведение уроков по общетехническим дисциплинам и производственному обучению, оценки за воспитательные мероприятия и психолого-педагогическую характеристику учащегося;
- участвует в собрании по итогам педагогической практики, проводимом в образовательном учреждении.
4. Мастер производственного обучения:
- организует и проводит педагогическую практику закрепленного за ним студента по соответствующим разделам ее программы;
- знакомит практиканта с составом учащихся, планами и задачами воспитательной работы в группе;
- проводит воспитательные мероприятия с учащимися группы, уроки производственного обучения, на которых присутствует студент,
- помогает практиканту в подготовке и проведении уроков производственного обучения,
- присутствует на всех уроках производственного обучения, проводимых студентом-практикантом, анализирует и оценивает их, выставляя оценку в дневник практики студента;
- оказывает помощь практиканту в обучении учащихся и в составлении психолого-педагогической характеристики учащегося;
- присутствует на проводимых студентом воспитательных мероприятиях, анализирует и оценивает их, выставляя оценку в дневник практики студента;
- в конце практики вместе с преподавателем ОУ, по предмету которого студент проводил уроки, пишет заключение о качестве и полноте отчета практиканта, а также характеристику практиканта, которая представляется на утверждение директору ОУ;
- выставляет совместно с преподавателем ОУ, по предмету которого студент проводил уроки, предварительную оценку за педагогическую практику, учитывая при этом оценки за проведение уроков по общетехническим дисциплинам и производственному обучению, оценки за воспитательные мероприятия и психолого-педагогическую характеристику учащегося или группы учащихся;
- участвует в собрании по итогам педагогической практики, проводимом в образовательном учреждении.