Контрольно-измерительные средства
1. Междисциплинарные научные понятия.
2. Связь педагогики с другими науками.
3. Структура педагогики.
4. Древние системы воспитания
5. Воспитание в первобытном обществе
6. Образование в странах Древнего Востока
7. Древнегреческие воспитательные системы
8. Педагогические воззрения философов Педагогика как наука
9. Объект и предмет педагогики
10. Основные категории педагогики. Древней Греции и Рима.
11. Развитие педагогики в V-ХVII вв.
12. Педагогические идеи XVII - начала XIX вв.
13. Развитие педагогической мысли в XX веке
14. Современные зарубежные педагогические концепции
15. Понятие и выбор методов исследования в педагогике
16. Наблюдение
17. Изучение источников
18. Методы опроса
19. Тестирование
20. Эксперимент
21. Моделирование
22. Математические и статистические методы
23. Понятие педагогического процесса
24. Понятие педагогической деятельности.
25. Сущность педагогического процесса
26. Этапы педагогического процесса
27. Закономерности педагогического процесса
28. Основные принципы педагогического процесса.
29. Основные направления по проблеме личности
30. Движущие силы развития личности.
31. Условия развития личности
32. Взаимосвязь биологических и социальных факторов в развитии личности.
33. Развитие и воспитание.
34. Особенности развитии.
35. Деятельность и развитие личности.
36. Социализация личности.
37. Понятие возрастной периодизации.
38. Психологическая возрастная периодизация
39. Педагогическая возрастная периодизация
40. Развитие дошкольника
41. Развитие школьника
42. Учет индивидуальных особенностей детей
43. Социальное значение образования
44. Личностная ценность образования
45. Проблема реформирования образования
46. Общая характеристика системы образования.
47. Понятие дополнительного образования.
48. Идеи и функции дополнительного образования
49. Организационные формы дополнительного образования.
50. Дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях
51. Сущность и взаимосвязь понятий: воспитание, образование, развитие
52. Сущность воспитания и социализация личности
53. Цели воспитания в мировой и отечественной педагогике
54. Концепция воспитания в современно мире
55. Социально-ориентированные концепции воспитания (бихевиоризм, коммунистическая педагогика)
56. Гуманистическая педагогика как основа концепции воспитания
57. Закономерности воспитания, их характеристика
58. Принципы воспитания, их характеристика
59. Нравственное воспитание учащихся: цели, содержание, средства, оценка воспитанности.
60. Физическое воспитание в школе. Физическое и психическое здоровье детей
61. Воспитание правовой культуры в школе и обществе
62. Гражданское воспитание учащихся. Формирование политической культуры в школе
63. Формирование толерантности, профилактика агрессивного поведения
64. Трудовое воспитание и профориентационная работа в современной школе и семье
65. Эстетическое воспитание школьников в школе и обществе. Роль СМИ, массовой культуры
66. Понятие метода воспитания. Классификация методов воспитания.
67. Содержание воспитательной деятельности в современной школе.
68. Программы воспитания школьников
69. Взаимоотношения школы и общества. Школа в микрорайоне
70. Коллектив как средство воспитания учащихся в школе
71. Методика работы с детским коллективом. Показатели сформированности коллектива класса.
72. Воспитательная система школы, внеклассная работа в современной школе.
73. Ученическое самоуправление в современной школе: цели, проблемы, средства и методы развития
74. Общие методы воспитания. Их классификация и характеристика
75. Метод убеждения. Психолого-педагогическая сущность, формы реализации
76. Метод упражнения. Психолого-педагогическая сущность, формы реализации
77. Пример как метод воспитания.
78. Методы педагогической оценки, стимулирования в процессе воспитания
79. Асоциальное, девиантное поведение школьников. Перевоспитание педагогически запущенных детей
80. Средства воспитательного процесса. Виды формирующей деятельности детей и подростков
81. Роль и функции классного руководителя в системе воспитания школьника.
82. Его права и обязанности.
83. Технология работы классного руководителя
84. Педагогическая диагностика. Программы и методы изучения учащихся.
85. Целеполагание в работе классного руководителя
86. Планирование работы классного руководителя
87. Методика организации коллективного творческого дела в школе
88. Социальные и педагогические функции детских и юношеских общественных организаций. Отношение школы к ним
89. Семейное воспитание, его связь со школой. Обучение родителей педагогической культуре. Права ребенка
90. Формы работы школы с родителями. Методика организации родительского собрания.
91. Воспитательные беседы с учащимися как форма работы классного руководителя: цели, содержание, методика, анализ
92. Творческий характер воспитательной деятельности. Авторские системы воспитания
93. Педагогическое общение и поведение учителя, стиль, педагогическая техника
94. Психологические методы в воспитании. Их применение в работе классного руководителя
95. Задачи, содержание и методы нравственного воспитания школьников
96. Система гражданского воспитания в школе (политическое, правовое)
97. Патриотическое и поликультурное воспитание в школе
98. Проблемы полового воспитания школьников в школе и обществе
99. Трудовое воспитание в школе: проблемы и решения
100. Формирование здорового образа жизни у школьников
101. Система методов воспитания в работе учителя: теория и практика
102. Формы внеурочной воспитательной работы с детьми в школе
103. Диагностика учащихся класса как часть воспитательной работы учителя, классного руководителя: задачи, содержание, методы
104.Планирование воспитательной работы учителя, классного
руководителя с учащимися в классе.
105. Этика поведения и общения учителя в процессе воспитательной
работы, в отношениях с детьми
Наши рекомендации
|