Двуручное рисование. Трава и цветок.

Цель: развитие межполушарных функций, произвольности, переключения внимания.

Материалы: фломастеры, маркеры, доска на стене или мольберты с прикрепленными листами А3.

-Сейчас мы будем рисовать двумя руками. Встаньте напротив своего листа (места на доске). Разделите лист пополам сначала глазами, потом проведите линию пальцем, потом фломастером.

-Теперь мы будем рисовать небольшую картинку. Сначала нарисуем траву. Возьмем фломастер в одну руку и будем рисовать травинки (вертикальные полосочки) от одного края к другому и обратно. Теперь сделаем тоже самое другой рукой.

-Теперь поставим обе руки на правые края рисунку, и будет рисовать травинки двумя руками вместе, теперь в другую сторону.

-Теперь поставим руки по центру, и будем рисовать травинку в разные стороны, а теперь обратно.

-А сейчас мы нарисуем цветок. По середине каждого рисунка нарисуйте точку сначала одной рукой, потом другой, потом двумя руками вместе.

-А теперь будем рисовать лепестки в форме овалов, сначала одному цветку, потом другому.

-А теперь рисуем лепестки вместе двумя руками, сначала в одну сторону, потом в другую, потом от центра, потом в центр.

Педагог должен контролировать, чтобы дети стояли по центру, а не смещались в сторону ни телом, ни головой. Также педагог следит, чтобы дети не опирались на доску или мольберт, а стояли от него на расстоянии минимум 30 см.

Найди ошибки в примерах.

Цель: развитие переключения внимания.

Материалы: рабочие листы, карандаши.

Вася решал примеры и допустил несколько ошибок, помогите Васе исправить ошибки.

Дети вслух вместе проговаривают каждый пример и говорят правильно/неправильно он решен.

Глазодвигательное упражнение. Крестики.

Цель: развитие глазодвигательной координации, внимания.

Материалы: нет.

-Будем тренировать ваши глазки. Сейчас ляжем на пол, ноги выпрямим, ноги не скрещиваем.

-Тренировать глаза будем так: возьмем в руку фломастер с ярким колпачком, вытянем руку вверх. Внимательно глазами смотрим на свой колпачек.

- Мы с вами рукой нарисуем крестик. Прямой рукой медленно ведем вправо, а глазами следим за колпачком. Голову не поворачиваем, шевелятся только глаза. Теперь рука медленно возвращается в середину, а потом идет налево. Глаза внимательно следят за колпачком. А теперь рука опять возвращается в середину. Теперь ведем руку вниз, к ногам. Потом вверх, ко лбу.

-А теперь рука у нас вернулась на исходную позицию – посередине. Сейчас мы будем медленно опускать руку до тех пор, пока колпачок не коснется носа. Глазами внимательно следим за колпачком.

Упражнение выполняется два раза.

А теперь тоже самое сделаем, только «на уровне локтя». Согнем вторую руку в локте и поднимем вверх, а большой палец первой руки приложим к локтю второй. Вот это называется «на уровне локтя». На этот уровне тоже два раза рисует крестик.

-Тренировать глаза очень важно, особенно, если человек смотрит телевизор или работает за компьютером. Поэтому эту зарядку для глаз нужно делать дома каждый день.

Упражнение повторяется 2 раза.

-А теперь тоже самое сделаем на уровне носа. Для этого приложим к носу ладонь ребром, и сверху приложим руку с фломастером. Вот это расстояние от носа до фломастера постарайтесь запомнить. Теперь опять рисуем два крестика на этом уровне и следим глазками, а потом опускаем фломастер к носу.

Скульптор.

Цель: развитие пространственных и квазипространственных представлений.

Материалы: нет.

-Ребята, сейчас мы поиграем в игру. Я буду скульптором, и выберу одного из вас, чтобы сделать скульптуру. Остальные не должны подглядывать, как я буду «творить». А потом моя скульптура будет каждому по очереди объяснять, в какую позу нужно встать. Но, чтобы вам было понятней, сейчас мы потренируемся.

Педагог выбирает одного ребенка, и кладет его руку на голову, а ногу отставляет в сторону. Педагог спрашивает «скульптуру», запомнила ли она, как надо стоять. Если да, то «скульптура» превращается в ребенка, и должна остальным детям объяснить на словах, как надо встать. При этом показывать нельзя, и трогать других детей тоже нельзя.

Игра может проводиться несколькими вариантами:

1. Педагог и один ребенок остаются в комнате, а остальные дети выходят. Потом дети заходят по одному и каждый ребенок объясняет следующему, как надо встать. В конце проверяем, правильно ли все объяснили. Своеобразный аналог испорченного телефона получается.

2. Все дети остаются в комнате, а педагог со «скульптурой» выходит. Потом ребенок объясняет всем остальным детям, как надо встать. Кто быстрее сообразит, тот становится «скульптурой». В таком варианте имеет место быть соревновательный момент.

3. Все дети остаются в комнате, а педагог со «скульптурой» выходит. Потом ребенок объясняет одному ребенку, как надо встать, и тот становится «скульптурой» и педагог придумывает для него новую позу.

Зрительный лабиринт.

Цель: развитие зрительного внимания.

Материалы, рабочий лист, карандаш.

-Ребята, посмотрите, ниточки перепутались, нам нужно найти конец каждой ниточки и подписать его. Искать стараться нужно только глазами, когда проведете нитку до конца, то обязательно подпишите ее кончик соответсвующей цифрой.

Наши рекомендации