Цели и задачи проектной деятельности.
Санкт-Петербургское
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Фельдшерский колледж»
Положение
О проектной деятельности обучающихся
Санкт- Петербург
Год
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение составлено на основе Федерального закона № 273 "Об образовании в Российской Федерации" в рамках реализации ФГОС по специальности 34.02.01 «Сестринское дело».
1.2. Под индивидуальным проектом понимается особая форма организации образовательной деятельности обучающегося, в которой прослеживается единство идеи (замысла) в её поэтапной реализации. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения учебных программ общеобразовательного цикла.
1.3. Индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимися в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую). Темы проектных работ могут иметь как предметный, так и надпредметный характер. Их подбор обусловлен:
· актуальностью и личностной значимостью решаемых задач;
· уровнем доступности задач для обучающихся;
· возможностью совместить замысел с воплощением в отведённые для реализации проекта сроки и в рамках имеющихся ресурсов.
1.4. Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося, занимающегося по программе среднего общего образования в рамках реализации ФГОС по специальности 34.02.01 «Сестринское дело».
1.5. Невыполнение обучающимся индивидуального проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по учебной дисциплине общеобразовательного цикла.
1.6. Защита индивидуального проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутриколледжного мониторинга образовательных достижений.
1.7. Под проектной деятельностью подразумевается целенаправленно организованная работа творческих групп педагогов и обучающихся по разрешению одной из актуальных социальных или учебных проблем (или ее аспектов). При этом происходит самостоятельное освоение участниками объединения комплексных научно-практических знаний и ключевых компетенций и создается собственный интеллектуальный продукт в современной электронной или иной форме, предназначенный для распространения и применения в различных видах деятельности.
1.8. Проектная деятельность обучающихся является одним из методов
развивающего (личностно - ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (таких как постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает обучающихся к конкретным, жизненно важным проблемам.
1.9. Проектная деятельность является обязательной для обучающихся колледжа.
Цели и задачи проектной деятельности.
Целью учебного проектированияявляется полное и органичное включение проектной деятельности в образовательный процесс колледжа, изменение психологии его участников и перестановка акцентов с традиционных образовательных форм обучения на сотрудничество, преподавателя и обучающегося; их совместный поиск новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного профессиональным сообществом; формирование ключевых компетенций, необходимых для жизни и успешной самореализации человека в информационном обществе, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире, важнейшими качествами которой являются инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.
Задачи проектной деятельности:
2.1.Обучение планированию (обучающийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).
2.2.Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (обучающийся должен уметь выбрать нужную информацию и правильно ее использовать).
2.3.Развитие умения анализировать (креативность и критическое мышление).
2.4.Развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии).
2.5.Формирование позитивного отношения к работе (обучающийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
2.6. Вовлечение в творческое проектирование всех участников образовательного процесса – преподавателей, обучающихся и их родителей, создание единого творческого коллектива единомышленников, занятых общим делом воспитания и самовоспитания современной творческой личности.
2.7. Расширение и совершенствование области тематического исследования в проектной деятельности; совершенствование электронной формы проектов; поиски новых направлений и форм творческого проектирования.
2.8. Расширение границ практического использования проектных работ, созданных педагогами и обучающимися, укрепление престижа участия в проектной деятельности для обучающихся, отработка механизма материального и морального стимулирования для педагогов.
Основные понятия проектной деятельности.
3.1. Проект - это форма организации совместной деятельности педагога и обучающихся, совокупность приёмов и действий в их определенной последовательности, направленной на достижение поставленной цели — решение конкретной проблемы, значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
3.2.Типология форм организации проектной деятельности (проектов) обучающихся в образовательном учреждении может быть представлена последующим основаниям:
•видам проектов: информационный (поисковый), исследовательский, творческий, социальный, прикладной (практико-ориентированный), игровой (ролевой), инновационный (предполагающий организационно - экономический механизм внедрения);
• содержанию: монопредметный, метапредметный, относящийся к области знаний (нескольким областям), относящийся к области деятельности и пр.;
• количеству участников: индивидуальный, парный, групповой (до 3 человек);
• длительности (продолжительности) проекта: до 1 года.
Содержание проектной деятельности.
4.1. Проект должен представлять серьезную (соответствующую возрастной группе автора- исследователя) исследовательскую – индивидуальную работу современного научного уровня.
4.2. Проект может рассматривать один из аспектов выбранной проблемы – тем самым быть открытым, предоставляющим другим творческим коллективам возможность продолжить изучение новых граней этой проблемы.
4.3. Проектная работа включает в себя сбор, обработку, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, а также может представлять собой небольшое научное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, ее оригинальное, авторское толкование и решение, четкую самостоятельную авторскую позицию и выводы – результат серьезного научного поиска и обобщения.
4.4. Проектная работа не допускает какие-либо виды плагиата. Использование каких-либо видов информационных источников обязательно сопровождается ссылкой на эти источники, в том числе и Internet-ресурсы.
4.5. Проект должен иметь практическую направленность, социальную значимость, возможность применения в той или иной сфере деятельности.