На родительском собрании по теме
ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
Старшая группа
Тема: «Здоровье детей в наших руках»
Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
Задачи:
-повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоровья детей;
- формирование здорового образа жизни;
-способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни.
Форма проведения: дискуссия.
Участники: воспитатели группы, родители, медсестра.
Материал: Оформление плакатов по теме собрания.
Подготовка приглашений каждой семье с текстом.
Оформление выставки методической литературы по теме родительского собрания.
Оформление папки-передвижки «Режим дошкольника».
Презентация "Гигиенические и закаливающие процедуры».
Карточки с высказываниями великих людей о здоровье, пословицы о здоровье.
Аудио запись с ответами детей.
Оформление благодарственных писем для родителей.
Буклеты по теме собрания.
Части собрания:
1. Вводная часть (5-7 мин.).
· Представление воспитателем темы и участников собрания.
· Аудио запись с ответами детей на вопросы
· Обозначение проблемы. Мозговой штурм «Что такое здоровье»
2. Основная часть(35-40 мин.).
· Выступление воспитателя по теме укрепления здоровья детей. (7 мин.)
· Дискуссия. Рассматривание вопросов и ситуаций по теме «Забота о здоровье ребенка» (10 мин.)
- Музыкальная пауза. Выполнение физкультминутки всеми родителями под музыку, соответственно теме собрания.( 3 мин.)
- Мудрые мысли (На каждом столе лежат карточки с высказываниями великих людей, в соответствии с темой собрания. Под музыку карточки передаются по кругу, таким образом, родители знакомятся с содержанием каждой карточки, наиболее понравившиеся зачитывают вслух.) Игра « Ромашка» (На лепестках ромашки записана первая половина пословицы – продолжить… )(10 мин.)
- Доклад в сопровождении презентации: "Гигиенические и закаливающие процедуры».(мед.сестра, 5мин.)
3. Разное (7-10 мин.).
- Знакомство с выставкой методической литературы по теме родительского собрания.
· Обсуждение вопросов содержания детей в детском саду.
· Вручение благодарственных писем родителям, чьи дети в течение полугодия не болели, либо болели очень редко.
4. Подведение итогов (3-5 мин.).
- Заключение. Вывод по теме. Решение
· Анкетирование родителей «Ваше мнение о собрании».
· Выдача родителям буклетов по теме собрания.
Литература для подготовки к собранию:
1.Зверева О.Л. «Родительские собрания в ДОУ», Москва: Айрис-пресс, 2006 год.
2.Зенина Т.Н. «Родительские собрания в детском саду», Москва: Педагогическое общество России, 2006 год.
3. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. – М., 1993
4. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): программно-методическое пособие. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000
КОНСПЕКТ ВЫСТУПЛЕНИЯ
на родительском собрании по теме
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
Сегодня мы собрались с вами, чтобы решить важные проблемы. Но чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам поиграть в детскую игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то крикните «да», в противном случае – «нет».
Крикните громко и хором, друзья,
Детей своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть нам тогда?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте тогда мне скорее ответ:
Помочь откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (да)
А теперь поздоровайтесь друг с другом, пожмите друг другу руки, улыбнитесь и скажите: «Здравствуйте, как я рада вас видеть!»
Здравствуйте!
Что особого мы тем друг другу сказали?
Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Здравствуй – ты скажешь человеку.
Здравствуй – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья. При встрече люди приветствовали друг друга так: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?!» И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровье, а счастье найдёшь».
Замечательно, когда все здоровы, а особенно, когда здоровы дети. По данным Всемирной организации здоровья, 10 из 100 новорождённых уже страдают тем или иным недугом. Кроме тяжёлых соматических и психических болезней наших детей подстерегают травмы, простуды, вирусы, инфекции. Лишь маленькое количество родителей могу похвастаться тем, что ни разу не обращались к специалистам за оказанием медицинской помощи.
Аудиозапись ответов детей на вопросы: - кого называют здоровым?
- что надо делать, чтобы быть здоровым?
Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, воспитателей, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми и закалёнными.
Мозговой штурм «Что такое здоровье»
- Когда вошли в детский сад, то ваше внимание, наверное, сразу привлекли стенды о здоровье. Так что такое здоровье? Задание для каждой семьи ( ответы родителей).
Воспитатель: Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Рост количества заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.
Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.
1. В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Кто такой здоровый человек?»
(ответы родителей)
2. Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни? (высказывания родителей)
3. Задание: родителям выйти к доске и заполнить таблицу.
Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, наносящие ущерб его здоровью.
(По вечерам поздно ложится спать, т.е. недосыпание, много смотрит телевизор, долго играет на компьютере, не соблюдает режим дня, вредные привычки, неправильное питание (чипсы, кока-кола …)
Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, способствующие улучшению его здоровья.
(Ожидаемые ответы: делать по утрам гимнастику, соблюдать режим дня, правильно питаться, хорошее настроение, соблюдать правила гигиены, прогулки, игры на свежем воздухе, закаливание)
Музыкальная пауза.
(Выполнение физкультминутки всеми родителями под музыку.)
Мудрые мысли (На каждом столе лежат карточки с высказываниями великих людей, в соответствии с темой собрания. Под музыку карточки передаются по кругу, таким образом, родители знакомятся с содержанием каждой карточки, наиболее понравившиеся зачитывают вслух.)
Игра « Ромашка» (На лепестках ромашки записана первая половина пословицы – продолжить… )
Доклад мед.сестры в сопровождении презентации: «Гигиенические и закаливающие процедуры».
Подведение итогов. Решение.
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать о здоровье, тем лучше для его развития.
Предлагаем Вам поддержать инициативу детского сада и внедрять здоровый образ жизни в семью.
Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.
Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.
В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2 раз в день. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры. Детей играми – оздоровим, себя омолодим.
Проверить дома все травмоопастные места и не допускать детского травматизма.
Уважаемые родители! В заключение, чтобы узнать, насколько тема и содержание родительского собрания отвечают требованиям родительских собраний, требованиям семьи, предлагаем вам заполнить анкету.
Приложение
Анкета Приложение 1
Уважаемые родители!
Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам увидеть положительные и отрицательные стороны проведённого собрания.
1. Что побудило Вас прийти на родительское собрание? Подчеркните нужное.
- Дисциплинированность.
- Интерес к поднятой теме.
- Уважение к воспитателям.
- Текст приглашения.
- Возможное душевное успокоение после собрания.
- Любопытство.
- Настойчивые требования родственников.
- Неоднократные приглашения воспитателей.
- Не знаю.
2. Как вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собраний всей семьёй? Почему? ______________________________________________________
_____
3. Что Вам больше всего понравилось в процессе подготовки к родительскому собранию? Подчеркните нужное.
- Видео презентация «Гигиенические и закаливающие процедуры в ДОУ».
- Анкетирование по теме собрания.
- Индивидуальные беседы воспитателей.
4. Пожалуйста, оцените, насколько Вам понравилась та или иная часть собрания в баллах: довольны – 5, частично довольны – 3, не довольны – 0.
- Вступительная часть –
- Дискуссия –
- Оформление –
- Работа с анкетой –
- Работа с памяткой –
5. Было ли у вас желание участвовать в дискуссии, разговоре? Почему?_______
6. Ваши предложения, дополнения пожелания по вопросам подготовки и
проведения этого собрания.__________________________________________ ____________
Благодарим Вас за помощь!
Приложение 2